Прежде чем характеризовать власть государственную, необходимо дать определение социальной власти, под которой понимают присущее всякой общности людей отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на принуждение. Социальная власть неотъемлема от любой организованной, более или менее устойчивой и целенаправленной общности людей (рода, племени, семьи, общественной организации, партии, государства, общества и т.п.); она — важнейшее средство функционирования социальных структур и институтов.
Власть придает обществу целостность, управляемость, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Иными словами, это системообразующий элемент, обеспечивающий обществу жизнеспособность. Под воздействием власти общественные отношения становятся целенаправленными, приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей делается организованной и упорядоченной.
Необходимость социальной власти в человеческих коллективах проистекает из их совместной осознанной деятельности, что предполагает разделение труда, регулирование поведения, установление определенной иерархии, порядка взаимоотношений людей в коллективе и коллективов между собой. Социальная власть всегда содержит элемент принуждения. Формы принуждения, как и пути «присвоения» чужой воли, многообразны, в связи с чем различаются множество разновидностей власти по самым различным основаниям деления: экономическая, военная, идеологическая, религиозная, корпоративная, публичная и частная, власть организации над добровольно вступившими в нее членами и т.д.
Государственная же власть представляет собой особую разновидность социальной власти. Таким образом, государственная власть — это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.
Характерные черты государственной власти:
• она распространяется на все общество;
• носит публично-политический характер;
• опирается на государственное принуждение;
• осуществляется специальными лицами (чиновниками, политиками и т.п.);
• действует система налогов;
• население делится по территориальному признаку;
• ей присущи легитимность, легальность и т.п.
Объектом работы является государственная власть, предмет работы- процессы взаимодействия власти и общества сквозь призму его проблем.
Цель работы – рассмотреть понятие власти и ее роль в решении социальных проблем общества.
В связи с поставленной целью нужно рассмотреть следующие вопросы: определить понятие власти и ее виды; рассмотреть социальную направленность Конституции России и структур её власти; выявить социальные патологии в современном обществе и пути их преодоления.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЛАСТЬ И ЕЕ ВИДЫ. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ 5
1. 1. Общая характеристика власти 5
1.2. Виды власти 8
1. 3. Особенности государственной власти 11
2. СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ
И СТРУКТУР ЕЁ ВЛАСТИ 18
3. СОЦИАЛЬНЫЕ ПАТОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
И ПОИСКИ ПУТЕЙ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 26
3.1. Истоки негативности в социальной сфере 26
3.2. Бедность — как социальная проблема России 27
3.3. Забота о пожилых и инвалидах — социальный императив
государства 29
3. 4. Кризис семьи как социальной ячейки общества 31
3. 5. Алкоголизм и наркомания – острая социальная проблема 33
3. 6. Бездомность как социальная проблема 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
1,200 руб.
В заключение можно сделать следующие выводы:
1. Российская Федерация — coциальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное paзвитие человека.
2. Главными задачами социальной политики России являются: государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, охрана труда и здоровья людей, назначение пенсий и пособий нетрудоспособным, установление гарантированного минимального размера заработной платы. Достижение этих целей — одна из главнейших задач любого демократического государства.
3. В настоящее время самыми острыми проблемами в социальной сфере являются безработица, бедность подавляющей массы населения, ухудшение демографической ситуации в стране и здоровья населения, распространение алкоголизма и наркомании, и как следствие детской беспризорности и подростковой преступности, деградация семьи, социальная незащищенность пожилых людей и инвалидов и бездомность.
4. Общей основой позитивных изменений в социальной сфере должен стать вывод страны на путь стабильного социально-экономического роста, повышение эффективности социальной политики и сохранение демографического потенциала России в условиях глобализации. Мировой опыт показывает, что без участия общества и властных структур в решении этих проблем ситуацию изменить нельзя.
5. Необходимо стимулировать создание государственных (при поддержке российских общественных организаций) систем социальной помощи населению, которые будут реально действовать и способствовать искоренению всех рассмотренных социальных проблем в нашем обществе.
1,200 руб.
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. «Российская газета», № 237, от 25.12.1993.
2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 110-ФЗ)
3. Федеральный закон от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями).
4. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с последующими изменениями и дополнениями).
5. Распоряжение Правительства РФ от 24 сентября 2001 г. № 1270-Р. «О концепции демографического развития РФ на период до 2015 года» // СЗ РФ. 2001. № 40. Ст. 3873.
6. Бехман, Г. Современное общество как общество риска: современное общество // Вопр. философии. - 2007. - № 1. - С. 26-46.
7. Вебер М. Образ общества / Пер. с нем. М.: Юрист, 1989. С. 45.
8. Великая, Н. М. Проблемы консолидации общества и власти / Великая Н. М.// Социол. исслед. - 2005. - № 5. - С. 60-71.
9. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учеб. для юрид. вузов. – 4-е изд. – М.: Юриспруденция, 2007.
10. Виртуализация социального пространства и сетевое основание локализации мироцелостности: социология молодежи / В. И. Игнатьев, А. Н. Степанова// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18, Социология и политология. - 2008. - № 2. – С. 63-70.
11. Вишневский А., Андреев Е. Население России в первой половине нового века // Вопросы экономики. 2007. № 1. C. 7-10.
12. Голуб, Ю. Власть, общество и проблемы модернизации российского образования / Ю. Голуб, А.Поздняк // Власть. - 2004. - N 8. - С. 19 - 23.
13. Ананьева М. Современное состояние гражданского общества России / М. Ананьева // Власть. - 2008. - № 5. - С. 15-18.
14. Грановский С. А. Прикладная политология: Учебное пособие / С.А Грановский. — М.: Флинта: МПСИ, 2004.
15. Ерёмин, В. Тупик раскрепощения: как мы теряем детей и молодёжь: власть и молодёжь // Рос. Федерация сегодня. - 2007. - № 23. - С. 4-9.
16. Жабский В.А. Криминологическая характеристика наркотизма // Северный Кавказ: борьба с преступностью. Ростов н/Д, 2007.
17. Индекс развития человеческого потенциала // Труд. 2007. 12 июля.
18. Ирхин, Ю. В.Гражданское общество и власть: проблемы взаимодействия и контроля в современной России // Соц.-гуманитар, знания. - 2007. - № 5. - С. 3-24.
19. Козлова Е. И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
20. Кораблева, Т. Знания - сильным, труд - бедным, благоденствие избранным?...// Нар. образование. - 2006. - № 6. - С. 179-183.
21. Кравченко И. И. Государство и общество // Вопр. философии. - 2007. - № 7. - С. 13-35.
22. Лапин, Н. И. Тревожная стабилизация: состояние и тенденции российского общества// Обществ, науки и современность. - 2007. - № 6. - С. 39-53.
23. Матвиенко В. О чём же думает Правительство? // Труд. 2002. 25 сентября.
24. Метаморфозы политической элиты России // Обозреватель. - 2006. - № 12. - С. 6-11.
25. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов / Под ред. А. Н. Костюкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007.
26. Нестерова О. Парадоксы в социальной сфере // Труд. 2008. 24 января.
27. Органы государственной власти РФ: учебное пособие. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
28. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. – М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2007.
29. Проблемы современной социальной политики на региональном уровне (материалы для обсуждения на дискуссионной панели «Системность социальной политики региона: условия и факторы реализации». Саратов: Изд-во Научная книга, 2006.
30. Российское общество в зеркале социологи. Саратов: Научная книга, 2004.
31. Тощенко, Ж.Т. Социология власти: генезис идей: социология общества / Ж.Т. Тощенко // Социол. исслед. - 2004. - N 7. - С. 12-23.
32. Шайхутдинов, Р. Г.Современные технологии власти: социальная философия // Вопр. философии. - 2007. - № 11. - С. 3-13.
33. Шереметьева Э. Малые города — большие беды // Труд. 2007. 24 мая.
34. Юревич А. В. Социопсихологическое состояние современного российского общества//Вестн. Рос. акад. наук. - 2007. - № 5. - С.387 - 395.
1,200 руб.