Готовая курсовая работа
на тему:«Статистические методы изучения цен и инфляции»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V43096
Предмет: Статистика
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
4. Вычисление средней арифметической по исходным данным о цене товара
Для расчета применяется формула средней арифметической простой:
,
Причина расхождения средних величин, рассчитанных по исходным данным (22,8 руб.) и по интервальному ряду распределения (23,3 руб.) заключается в том, что в первом случае средняя определяется по фактическим значениям исследуемого признака для всех 30-ти фирм, а во втором случае в качестве значений признака берутся середины интервалов и, следовательно, значение средней будет менее точным. Вместе с тем, при округлении обеих рассматриваемых величин их значения совпадают (35 чел.), что говорит о достаточно равномерном распределении численности менеджеров внутри каждой группы интервального ряда.
2.2. Задание 2
По исходным данным (табл. 1) с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:
1. Установить наличие и характер корреляционной связи между признаками Цена товара и Количеством проданного товара, образовав четыре групп с равными интервалами по каждому из признаков, используя методы:
а) аналитической группировки;
б) корреляционной таблицы.
2. Измерить тесноту корреляционной связи, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
Сделать выводы по результатам выполнения задания 2.
1. Установление наличия и характера корреляционной связи между признаками Цена товара и Количество проданного товара методами аналитической группировки и корреляционных таблиц
1а. Применение метода аналитической группировки
Используя разработочную таблицу 3, строим аналитическую группировку, характеризующую зависимость между факторным признаком Х- Цена товара и результативным признаком Y - Количество проданного товара.
Групповые средние значения получаем из таблицы 3 (графа 4), основываясь на итоговых строках «Всего». Построенную аналитическую группировку представляет табл. 8:
Таблица 7
Зависимость количества проданного товара от цены
Номер группы Группы торговых точек по цене товара, руб.
x Число фирм,
fj Количество проданного товара, шт..
всего в среднем на одну торговую точку,
1 2 3 4 5=4:3
1 16-20 8 140 17,5
2 20-24 8 172 21,5
3 24-28 10 255 25,5
4 28-32 4 116 29
ИТОГО 30 687
23,3
Вывод. Анализ данных табл. 7 показывает, что с увеличением цены товара от группы к группе систематически убывает количество проданного товара по каждой группе фирм, что свидетельствует о наличии обратной корреляционной связи между исследуемыми признаками.
1б. Применение метода корреляционных таблиц
Для построения корреляционной таблицы необходимо знать величины и границы интервалов по двум признакам X и Y. Для факторного признака Х – цена товара эти величины известны из табл. 4 Определяем величину интервала для результативного признака Y –Количество проданного товара при k = 4, уmax = 48 шт., уmin = 20 шт.:
Границы интервалов ряда распределения результативного признака Y имеют вид:
Таблица 8
Номер группы Нижняя граница,
млн руб. Верхняя граница,
млн руб.
1 20 27
2 27 34
3 34 41
4 41 48
Подсчитывая для каждой группы число входящих в нее фирм с использованием принципа полуоткрытого интервала [ ), получаем интервальный ряд распределения результативного признака (табл. 9).
Таблица 9
Интервальный ряд распределения фирм по объёму продаж
Группы фирм по объёму продаж, млн руб.,
у Число фирм,
fj
20-27 11
27-34 10
34-41 4
41-48 5
ИТОГО 30
Используя группировки по факторному и результативному признакам, строим корреляционную таблицу (табл. 10).
Таблица 10
Корреляционная таблица зависимости объема продаж
от среднесписочной численности менеджеров
Группы торговых точек по цене товара, руб. Группы торговых точек по проданному товару, шт. ИТОГО
20-27 27-34 34-41 41-48
16-20 1 1 2 4
20-24 3 3 1 1
24-28 5 4 1
28-32 2 2
ИТОГО 11
10
4
5 30
Вывод. Анализ данных табл. 10 показывает, что распределение частот групп произошло вдоль диагонали, идущей из левого нижнего угла в правый верхний угол таблицы. Это свидетельствует о наличии обратной корреляционной связи между ценой товара и количеством проданного товара.
2. Измерение тесноты корреляционной связи с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения
Используем формулы п.1.2.3 - Исследование связи между признаками.
Коэффициент детерминации характеризует силу влияния факторного (группировочного) признака Х на результативный признак Y и рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии признака Y в его общей дисперсии :
где – общая дисперсия признака Y,
– межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.
Для расчета показателей и необходимо знать величину общей средней , которая вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:
Значения числителя и знаменателя формулы имеются в табл. 7 (графы 3 и 4 итоговой строки). Используя эти данные, получаем общую среднюю :
= =31,03 ≈ 31 шт.
Для расчета общей дисперсии применяется вспомогательная таблица 11.
Похожие работы:
Статистические методы изучения взаимосвязей финансовых показателей деятельности банка ➨
В условиях становления и развития цивилизованного рынка важное место среди экономических проблем занимают проблемы ...
Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения. ➨
Введение
Предметом социально-демографической статистики является детальное изучение социально-демографических ...
Статистические методы изучения цен и инфляции ➨
1. Введение
В настоящей курсовой работе рассматривается статистика цен и инфляции. В теоретической части ...
Статистические методы изучения уровня рентабельности. ➨
Введение.
Показатель рентабельности предприятия характеризует размер прибыли на один рубль стоимости ...
Статистические методы изучения производительности труда и факторов ее динамики ➨
Характеристика степени выполнения плана и динамики - важнейшая задача статистики производительности труда. ...