Происходящие в жизни страны изменения, связанные с формированием рыночных отношений, сказались на состоянии преступности. За последнее десятилетие появились новые виды финансовых преступлений и правонарушений, большинство из которых направлено на получение сверхдоходов: ложное банкротство, хищение денежных средств в банковской сфере, сокрытие доходов от налогообложения, «отмывание» денежных средств с использованием зарубежных банковско-кредитных учреждений, нарушение валютного, таможенного законодательства. Денежные средства, полученные в результате совершения данного вида преступлений, зачастую служат финансовой базой формирования и существования организованной преступности.
Более двенадцати лет прошло с момента создания новой российской налоговой системы. Законодательство, регулирующее налоговые правоотношения, неоднократно менялось, однако по-прежнему остается сложным.
Хотя в настоящее время после проведения многочисленных реформ, даже реформы 2009 года, когда малому бизнесу дается больше возможностей для деятельности и меньше контроля со стороны проверяющих органов все равно порождаются многие социальные проблемы - теневая экономика продолжает существовать, финансовые преступления, в том числе и нежелание значительной части предпринимателей платить налоги.
На начальном этапе проведения экономических реформ, для борьбы с теневой экономикой, налоговыми преступлениями, для обеспечения фискальной функции государства была создана Федеральная Служба ОБЭП. С 1 июля 2003 года указом Президента Российской Федерации В.Путина № 306 от 11 марта 2003 года Федеральная служба ОБЭП упразднена без объяснения причин. Большинство функций ФСНП России и штат в 16 тысяч единиц переданы Министерству внутренних дел. Материальная база и 40 тысяч штатных единиц переданы во вновь созданный Госнаркоконтроль. Уже Министерство внутренних дел РФ передала часть полномочий по выявлению и пресечению налоговых преступлений Отделу по борьбе с экономическими преступлениями. Отдел находится под юрисдикцией департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполняющим иные функции в соответствии с Положением о Департаменте, нормативными правовыми актами МВД России.
Многие граждане по существу еще не знакомы с особенностями деятельности, правами и обязанностями ОБЭП. В условиях, когда каждый руководитель или иное лицо ответственное за финансово-хозяйственную деятельность, гражданин или иной субъект финансовых отношений может привлечь к себе внимание сотрудников ОБЭП значительно возросла необходимость знать права, обязанности и другие особенности деятельности ОБЭП при выявлении и пресечении налоговых и иных финансовых преступлений.
Цель данной работы- исследовать процессы происходящие в обществе связанные с явлениями теневой экономики, финансовыми преступлениями, сделать обзор основных направлений деятельности Министерства внутренних дел РФ по выявлению и пресечению налоговых преступлений. Раскрыть основные моменты по выявлению и пресечению налоговых преступлений, как средство перекрытия каналов финансирования организованной преступной деятельности
Объектом исследования является выявление и пресечение налоговых преступлений, как средство перекрытия каналов финансирования организованной преступной деятельности.
Для написания данной работы использовались законодательные акты регламентирующие деятельность органов выявлению и пресечению налоговых преступлений, научно- методическая литература, публикации средств массовой информации.
В Российской Федерации значительно возрастает значимость исследования процессов связанных с финансовой преступностью, которые не обходимо изучать в целях эффективного воздействия на них.
Работ посвященных проблеме налоговых преступлений и деятельности ОБЭП при Министерстве внутренних дел РФ по борьбе с ними мало и по этому данная работа будет иметь практическую значимость для сотрудников в частности ОБЭП, иных контролирующих и правоохранительных органов, лиц ответственных за финансово- хозяйственную деятельность и граждан РФ.
1,200 руб.
Введение
1. Права, обязанности, функции отделов по борьбе с экономическими преступлениями при Управлениях Министерства внутренних дел РФ
1.1. Взаимоотношение ОБЭП с налоговой службой
2. Налоговая преступность. Масштабы налоговой преступности
3. Основные направления деятельности ОБЭП по выявлению и пресечению налоговых преступлений, как средство перекрытие каналов финансирования организованной преступности
4. Процессуальные действия по выявлению налоговых преступлений
Заключение
Библиографический список
1,200 руб.
Переход к рыночной экономике вызвал необходимость в создании нового государственного органа который в соответствии с законодательством обеспечивал защиту финансовых интересов государства. Таким государственным органом стала налоговая полиция, а вполседующем после упразднения налоговой полиции ОБЭП при Управлениях МВД РФ, которая пережила существенные преобразования, и по сути в настоящее время, стала финансовой, получив право расследовать практически весь спектр преступлений в сфере экономики, в том числе и финансовых преступлений- связанных с посягательством на отношения по формированию, распределению, перераспределению и использованию фондов денежных средств (финансовых ресурсов) субъектов экономических отношений основная часть из которых составляют налоговые.
Основными способами уклонения от уплаты налогов являются: полное или частичное не отражение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерского учета; использование необоснованных изъятий и скидок; искажение экономических показателей; искажение объекта налогообложения; маскировка объекта налогообложения; Нарушение порядка учета экономических показателей; использование особых отношений со специально созданными посредническими аффилированными фирмами.
Основными способами уклонения от уплаты налогов являются- полное или частичное неотражение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерского учета; использование необоснованных изъятий и скидок; искажение экономических показателей; искажение объекта налогообложения; маскировка объекта налогообложения; нарушение порядка учета экономических показателей; использование особых отношений со специально созданными посредническими аффилированными фирмами.
Основными, приоритетными направлениями в деятельности ОБЭП на которых необходимо активизировать деятельность по выявлению и пресечению налоговых преступлений являются: легализация (отмывание) и вывоз денежных средств, преступления в сфере внешне экономической деятельности связанные с лжеэкспортными операциями направленными на незаконное возмещение НДС из бюджета, преступления в сфере оборота фальсифицированной продукции.
1,200 руб.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). \"Российская газета\" от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991г. в ред. Законов РФ от 24.06.1992г. № 3119-1, от 02.07.1992г. № 3181-1, от 25.02.1993г. № 4549-1, в ред. Федеральных законов от 13.06.1996г. № 67-ФЗ, от 16.11.1997г. № 144-ФЗ, от 08.07.1999г. № 151-ФЗ, от 07.11.2000г. № 135-ФЗ, от 30.12.2001г. № 196-ФЗ, с изменениями, внесенными определением Конституционного Суда РФ от 05.07.2001г. № 130-О;
3. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1. в ред. Федерального закона РФ от 08.07.99г. № 142-ФЗ) // Рос. газ. – 1999. – 15 июля.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации части 1 и 2 с изменениями и дополнениями на 15 августа 2001г.// Москва. Издательство “Проспект”. 2001 г.;
5. Гражданский кодекс РФ (часть первая, вторая, третья). –М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002г.;
Специальная литература
6. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб.: Издательство \"Юридический центр Пресс\", 2003.
7. В.А.Парыгина , А.А.Тедеев. Налоговое право Российской Федерации/Серия <Учебники, учебные пособия>.-Ростов н/Д: <Феникс>, 2002 г.
8. Босхолов С.С. Проблемы законодательного обеспечения борьбы с организованной преступностью. //Совершенствование борьбы с организованной преступностью и наркобизнесом. М. 2006.
9. Бобровский И. Правовых средств для борьбы с организованной преступностью достаточно. //Вопросы правоохранительной деятельности, сборник научных трудов. Волгоград. 3 2004.
10. Зацепин М.Н. Безопасность предпринимательства и организованная преступность. // Российский юридический журнал. М. 2005. №3.
11. Логинов Е. Борьба с Российской организованной преступностью: международный аспект. //Законность. М. 2006. №7.
12. Налоговая полиция / учебное пособие –Н.Новгород,Нижполиграф, 2004-368с.
13. Гилинский Я. Теневая экономикаи экономическая организованная преступность ,, Молодеж: цифры, Факты, Мнения. 2003. №2.
14. Глинкина С.П. Проблемы и тенденции развития \"теневой\" экономики в современной России. М., 2007.
15. Ковалевская Д. Налоговые преступления в УК Российской Федерации//Налоговый вестник. -2005, -№ 12,-С. 172-177.
16. Корягина Т.И. Услуги теневые и легальные // ЭКО, - 2003,- № 2.
17. Крылов А.А. Социально-экономические проблемы нейтрализации криминальной экономики: Лекция. - М.: Академия МВД РФ, 2008.
18. Макарова Н. Налоговые преступления, легализация (отмывание) денежных средств в России и за рубежом // Налоговый вестник –2005. -№ 7, -С.
19. Осипенко О.В. Актуальные проблемы экономической криминологии. //Вестник Московского университета. Сер. 11. 2007, № 4, с. 68 - 71.
20. Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией. М. 2005.//Сборник научных трудов.
21. Свенссон Б. Экономическая преступность. - М.: ЮРИСТ, 2007.
22. Соловьёв И. Выявление налоговых преступлений и правонарушений в сфере производства и реализации фальсифицированной продукции // Налоговый вестник. -2000, -№ 4. -С. 128-134
23. Яни П.С. \"Правоохранительные органы и предприниматель\" – М: АО \"Бизнес- школа Интел-Синтез\", 2006 – 96с.
1,200 руб.