Готовая контрольная работа
на тему:«философия права»
Цена: 750 руб.
Номер: V4325
Предмет: Философия
Год: 2007
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Бытие права (его объективная природа и собственная сущ¬ность) представлено в принципе формального равенства, включает в себя и выражает всю совокупность внутренне взаимосвязанных и предполагающих друг друга объективных свойств и сущностных характеристик права как всеобщей и необходимой формы равенст¬ва, свободы и справедливости в общественной жизни людей.
Право исторично. Этот историзм относится как к бытию права, так и формам его проявлений. Право опосредовано социально-исто¬рическим опытом, и в этом смысле оно апостериорно, а не априорно. Поэтому природу права (социально-исторический смысл и со¬держание бытия права, его сущности и существования) не следует смешивать ни с правом природы (с природной данностью права), ни с природой разума (с априорной данностью права из чистого разу¬ма), хотя и разум, и природа играют существенную роль в истори¬ческом процессе генезиса и развития права.
Конечно, по аналогии с аристотелевским положением о том, что "человек, по природе своей, — существо политическое, можно сказать, что человек, по природе своей, — существо правовое. Но подобные суждения вовсе не означают априорности, природной данности, прирожденности человеку политической или правовой сущности, политических или правовых свойств и качеств.
Если бы человек, как считал Руссо, рождался уже свободным (и уже от природы люди были бы свободными и равными), то он нигде не был бы в оковах, и со свободой, равенством, правом, спра¬ведливостью у человечества вообще не было бы никаких проблем. В том-то и дело, что вектор движения прямо противополож¬ный: человек и человечество развиваются к свободе, праву, равен¬ству, справедливости из ситуации их отсутствия. И речь должна идти лишь о том, что человек (и целые народы) по своей природе (интеллектуальной и волевой), в отличие от других живых существ, может, потенциально способен путем своего совершенствования и развития прийти к политическим и правовым формам организации социальной жизни.
Такого завершения генезиса человеческой природы, отмечал для своего времени (IV в. до н. э.) Аристотель, достигли лишь греки; другие же народы (варвары) как люди с неразвитой (нравственно и умственно) природой живут в дополитических и доправовых условиях деспотизма и рабства. Поэтому, согласно Аристотелю, "варвар и раб, по природе своей, — понятия тождественные"..
И спустя два с половиной тысячелетия приходится констати¬ровать, что многие люди и образуемые ими народы еще так и не совершили, говоря словами Аристотеля, генезис своей политиче¬ской и правовой природы, не достигли высот того политического и правового общения, которое на современном языке называется правовым государством, господством права, правами и свободами че¬ловека и гражданина. И из прошлого и современного опыта нашей страны мы хорошо знаем о тех трудностях и огромных усилиях, которые требуются даже для минимального продвижения вперед по пути от рабства, деспотизма и тоталитаризма к свободе, праву и справедливости.
Генезис права как социально-исторический процесс, в частности и означает, что становление сущности права и возникновение правовых явлений и отношений происходят одновременно и в рамках одного процесса. Дело, следовательно, обстоит не так, что сперва ( откуда-то (от природы или свыше) дана некая готовая сущность права (принцип права, идея права, умопостигаемое бытие права) и лишь из нее затем появляются эмпирические правовые явления, правовая реальность. Такова, например, логика соотношения чисых их идей (истинного бытия) и эмпирической реальности как их отношения в философии Платона.
Но неверно представлять себе дело и так, будто сперва какое-то время существовала правовая жизнь и функционировали правовые отношения между свободными субъектами и лишь затем появились сущность, принцип, бытие права. Такой подход, внешне кажущийся весьма реалистичным, при ближайшем рассмотрении называется внутренне противоречивым: он отрывает существование права от сущности права и в то же время некое неопределенное существование (без правовой сущности) характеризует как правильное.
Похожие работы:
Предмет, метод трудового права, соотношение трудового права с другими отраслями российского права ➨
Трудовое право является важной основой для формирования социального законодательства. Принятие Трудового кодекса ...
Введение Наша повседневная жизнь регулируется гражданским правом: покупки в магазине, услуги парикмахерской ...
Основные положения римского вещного права, рассматривающего права на чужие вещи. ➨
Введение
Римское право прошло значительный исторический путь своего развития, поэтому источники римского ...
История Отечественного государства и права и истории государства и права зарубежных стран ➨
1. В начале XIII века Англия была втянута в войну с Францией, требовавшей огромных расходов. Английский король Иоанн ...