Важной задачей на современном предприятии в условиях рыночной экономики является предоставление работникам общедоступной социально-психологической помощи в рамках программы по профилактике стрессов и конфликтов, а также уменьшению социальной напряженности на работе.
Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Руководителю, да и каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении, к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью участников конфликта, а стресс, в свою очередь, являются важной социальной проблемой, опосредованно влияющей на стабильность поведения в организации и жизнь общества в целом. Актуальность этой проблемы в последние годы для населения России особенно возрастает, что связано с теми процессами общественно-экономических изменений, которые происходили в обществе за последнее десятилетие. В период социальных реформ большая часть общества испытывает социальный конфликт, который приводит не только к материальным трудностям и нестабильности социального статуса человека, но и к переживанию им затяжного психоэмоционального стресса. Тем самым значительная часть населения оказывается подверженной социально-стрессовым расстройствам. При этом люди теряют социальную приспособляемость, приобретают неуверенность в завтрашнем дне, испытывают сомнения в жизненном смысле вследствие девальвации привычных ценностей. Все эти факторы сказываются на работоспособности человека, эффективности исполнения должностных инструкций.
Вырабатываемые навыки стресс-менеджмента и навыки разрешения конфликтов при этом рассматриваются как производственная технология, неотъемлемый элемент корпоративной и управленческой культуры, составная часть культуры труда, особенно в сферах деятельности, связанных с общением с людьми.
Цель данной курсовой работы – разработать рекомендации по совершенствованию управления стрессами и конфликтами персонала в ООО «Эльдорадо».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить проблемы управления стрессами и конфликтами персонала на современном предприятии;
2) рассмотреть методы управления стрессами и конфликтами;
3) проанализировать основные технико-экономические показатели ООО «Эльдорадо»;
4) проанализировать работу кадровой службы на предприятии ООО «Эльдорадо»;
5) исследовать проблемы в управлении стрессами и конфликтами на предприятии ООО «Эльдорадо» и проанализировать его результаты;
6) разработать рекомендации по совершенствованию управления стрессами и конфликтами персонала на ООО «Эльдорадо»
Объект изучения – стрессы и конфликты персонала в организации; предмет изучения – управление стрессами и конфликтами в организации.
Методы исследования – анкетирование, тестирование, анализ документов, анализ литературы, экономический анализ, наблюдение, анализ статистических данных.
Нормативно-правовой базой работы является Устав фирмы ООО «Эльдорадо».
Теоретико-методической основой работы послужили труды таких авторов как: О.С. Виханский, М.Х. Мескон, Э.А. Уткин, А.А. Радугин, З.П. Румянцева; материалы опубликованные в периодической научной печати таких журналов, как: «Проблемы теории и практики управления», «Финансы и статистика», «Управление персоналом», «Кадры», а также данные деятельности ООО «Эльдорадо».
1,200 руб.
Введение..................................3
Глава 1. Управление стрессами и конфликтами персонала на современном предприятии......6
1.1. Особенности стрессов и конфликтов в современной организации...................6
1.2. Методы управления стрессами и конфликтами...............................14
1.3. Российский и зарубежный опыт в управлении стрессами и конфликтами на предприятии....19
Глава 2. Краткий анализ организационно-экономической деятельности предприятия ООО «Эльдорадо»...............................22
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Эльдорадо»...............................22
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия..................26
2.3. Анализ работы кадровой службы на предприятии ООО «Эльдорадо»...............31
Глава 3. Исследование проблем в управлении стрессами и конфликтами на предприятии и анализ его результатов...........................38
Глава 4. Рекомендации по совершенствованию управления стрессами и конфликтами персонала на ООО «Эльдорадо»...........................57
Заключение................................64
Список используемой литературы...........67
Приложения................................69
1,200 руб.
Люди выработали много способов управления стрессами и конфлик-тами, взаимосвязанными друг с другом, и вместе с тем хочется обратить внимание на культуру, которая создавалась тысячелетиями и представляет нам исключительные по силе воздействия способы снятия конфликтов и стрессов, как музыка, театр, кино, чтение, живопись. Увлечение всеми видами искусства, включенности в события культурной жизни являются источником не только эстетического развития личности, но и выполняют функцию психологической поддержки для многих людей.
В первой главе были раскрыты основные понятия, связанные с конфликтами и стрессами и определена роль мероприятий управлению конфликтными ситуациями и стрессами в организации.
Во второй главе проведен краткий организационно-экономический анализ деятельности ООО «Эльдорадо», и сделан вывод о эффективности управления на данном предприятии, в основе которого стоит эффективное развитие деятельности предприятия ООО «Эльдорадо». Его показателями могут служить устойчивое экономическое и финансовое положение.
В третьей главе проведено исследование проблем в управлении конфликтами и стрессами на предприятии ООО «Эльдорадо» и проанализированы результаты, а также сделан вывод о наличии проблем стрессовых и конфликтных ситуаций, среди которых:
1. Нестабильное эмоциональное состояние персонала;
2. Отсутствие кабинета отдыха и кабинета разгрузки;
3. Отсутствие организационной диагностики конфликтов и стрессов;
4. Трудность и напряженность работы;
5. Напряжение и раздраженность персонала.
В четвертой главе основное внимание уделено методам борьбы со стрессами и управлению конфликтными ситуациями, присущими только данной организации, которые могут вывести уровень предприятия на новую, более «совершенную ступень развития». Среди этих методов:
1. Нормированние рабочего времени;
2. Наличие кабинета отдыха и разгрузки;
3. Разработка стратегий ослабления или устранения конфликтных ситу-аций для различных подразделений;
4. Использование стрессозащитных установок.
Также даны некоторые упражнения по релаксации, концентрации, ауторегуляции дыхания, эффект от которых слихвой компенсирует усилия на их освоение и кроме этого выделены наиболее приемлемые для данных условий методы управления конфликтными ситуациями.
1,200 руб.
1. Анастази А.П. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 2000. – 488 с.
2. Анцыферова Л.И. Приемы приспособления: изменение собственных характеристик и отношений к ситуации. – М.: НОРМА, 2004. – 352 с.
3. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. – М.: Прогресс, 1998. – 247 с.
4. Бенджамин М.Н.. Как выжить после психической травмы? – М.: НОРМА, 2001. – 231 с.
5. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 1998. – 160 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 2002. – 528 с.
7. Волкова К.А., Дежкина И.П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономика, 2003. – 443 с.
8. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М.: Юнити, 1998. – 264 с.
9. Григорьева Т. Т., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения. – Н.: Наука, 1997. – 376 с.
10. Гремлинг С.Ю., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом. – М.: Питер, 2002. – 325 с.
11. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию
активности. – М.: Политиздат, 2002. – 319 с.
12. Дашков Е.С. Оптовая торговля. – М.: Экономика, 1999. – 322 с.
13. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – М.: Питер, 2001. – 462 с.
14. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. – М.: Экономика, 2000. – 335 с.
15. Кашапов Р.Р. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха: Учебное пособие для высшего управленческого персонала. – Ижевск.: Изд-во Удм. Ун-та, 2001. – 448 с.: ил.
16. Колодзин Б. Как выжить после психической травмы? – М.: Политиздат, 2003. – 204 с.
17. Козлов В.В. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 490 с.
18. Кижаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Наука, 2000. – 452 с.
19. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы. – М.: Политиздат, 2001. – 215 с.
20. Куликов Л.В., Розанова М.А. Социальные и социально-психологические аспекты стрессоустойчивости личности. – М.: СПб, 2004. – 257 с.
21. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. – М.: Россмен, 2005. – 196 с.
22. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 160 с.
23. Розанова В.А. Психология управления. – М.: Интел-Синтез, 1998. – 248 с.
24. Румянцева 3.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации. – М.: Наука, 1998. – 225 с
25. Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 128 с.
26. Селье Г.Э. Стресс без дистресса. – М.: Прогресс, 1999. – 242 с.
27. Станкин М.И. Стресс?! Да что вы, аффект!! – М.: Наука, 2000. – 189 с.
28. Попова Л.М., Соколов И.В. Стресс жизни. – М.: Юнити, 1997. – 369 с.
29. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма. – М.: Наука, 2002.
– 176 с.
30. Тыщенко Д.И. Молодой специалист: как быть? – М.: Инфра-М, 2004. – 208 с.
31. Уткин Э.А. Справочник по менеджменту. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 497 с.
32. Шершня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 1998. – 350 с.
33. Шипунов В.Г., Кишель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2001. – 300 с.
34. Шмален Г.А. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 179 с.
35. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Экономика, 2000. – 348 с.
1,200 руб.