Введение
Содержание
Заключение
Литература
Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры муниципального образования. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения предполагает структурные преобразования в системе здравоохранения, предусматривающие:
♦ новые подходы к принятию политических решений и формированию бюджетов всех уровней с учетом приоритетности задач охраны здоровья населения;
♦ формирование новой нормативно-правовой базы деятельности учреждений здравоохранения в условиях рыночной экономики;
♦ приоритетность в системе здравоохранения профилактических мероприятий по снижению заболеваемости и смертности населения, угроз возникновения эпидемий;
♦ защиту прав пациента на получение своевременной и качественной медицинской помощи как исходное условие формирования здорового образа жизни.
Правовой основой деятельности органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения является Конституция РФ, федеральные законы «О медицинском страховании граждан в РФ», «О лекарственных средствах», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также «Концепция охраны здоровья населения РФ на период до 2005 г.» и иные нормативные правовые акты всех уровней власти по вопросам охраны здоровья населения.
Конституция РФ определяет здравоохранение как предмет совместного ведения РФ и ее субъектов. В соответствии с этим система управления здравоохранением носит иерархический характер. Основной объем массовых видов медицинской помощи населению оказывается на муниципальном уровне.
Муниципальная система здравоохранения включает в себя находящиеся в - муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные учреждения (как переданные, так переданные в муниципальную собственность), фармацевтические учреждения, располагающиеся на территории муниципального образования, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения.
Развитие и совершенствование менеджмента, приспособление его к конкретной обстановке в настоящее время является одним из главных рычагов улучшения результатов деятельности предприятий и учреждений. Эффективность деятельности учреждений любой формы собственности медицинской сферы обуславливается не только возможностями капиталовложений в современное медицинское оборудование, но и квалификацией руководителей, уровнем их компетенции, умением предвидеть, вовремя принимать и реализовывать необходимые решения. Поэтому проблема совершенствования механизма управления предприятием на примере МУ ГБ № 1 г. Киселевска является для данного медицинского учреждения особенно актуальной в современных условиях.
Объект исследования в дипломной работе – Муниципальное учреждение городская больница № 1 г. Киселевска
Предмет исследования – управление муниципальным медицинским учреждением.
Цель работы: Разработка предложений по совершенствованию управления Муниципальным учреждением городская больница № 1 г. Киселевска
Задачи:
- изучить теоретические основы управления предприятием;
- проанализировать действующую систему управления предприятием;
- выявить недостатки существующей системы управления городской больницей.
В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:
• анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия;
• системный анализ, синтез;
• комплексный подход;
• технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий;
• программно-целевое планирование.
3,000 руб.
I. Теоретические основы механизма управления предприятием.
1.1Сущность управления.
1.2 Механизм управления и его задачи.
1.3 Организационная структура управления предприятием.
1.3.1 Проектное и матричное управление
1.3.2 Проектные структуры
1.4 Системный подход к управлению предприятием.
1.5 Кадры управления в принятии и реализации управленческих решений.
II Анализ механизма управления муниципальным учреждением городской больницей №1 г. Киселевска
2.1 Краткая характеристика МУ ГБ №1 г. Киселевска.
2.2 Механизм управления МУ ГБ №1 г. Киселевска
2.3 Организационная структура управления МУ ГБ №1 г. Киселевска
2.4 Технико-экономические показатели и анализ кадров управления МУ ГБ №1 г. Киселевска
2.5 Эффективность управленческих решений МУ ГБ №1 г. Киселевска
III. Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию
управления МУ ГБ №1 г. Киселевска
Заключение
Литература
Приложение
3,000 руб.
Возможность решения поставленных перед муниципальным здравоохранением задач, реализация принятых программ зависят от системы управления муниципальным здравоохранением, эффективности ее влияния на процессы, происходящие в сфере здравоохранения. В условиях острого дефицита бюджетных средств обеспечение гарантированных прав населения в области здравоохранения требует оптимального использования предназначенных для этого ресурсов, что, в свою очередь, предполагает выбор приоритетов развития здравоохранения, определения и финансирования наиболее эффективных форм медицинской помощи. В частности, следует больше акцентировать внимание на профилактическом направлении охраны здоровья граждан с соответствующим перераспределением финансовых средств из стационарного в амбулаторно-поликлинический сектор.
Серьезной проблемой является низкая заработная плата работников это отрасли, что негативно отражается не только на текущем состоянии здравоохранения, но и на его развитии, так как современные медицинские технологии весьма трудоемки. Часто применение нового диагностического и лечебного оборудования требует дополнительного числа специалистов различного профиля.
В связи с недостаточным финансированием, не позволяющим обеспечить нормальное функционирование материально-технической базы учреждений и организаций здравоохранения, особую актуальность приобретает эффективное управление инфраструктурой организаций и учреждений здравоохранения. Одним из направлений развития здравоохранения в условиях рыночных отношений является его коммерциализация, объективными предпосылками которой служат следующие обстоятельства:
- недостаточность бюджетного финансирования для должного развития материально-технической базы, наращивания научно-практического потенциала, материального стимулирования работников;
- повышение спроса населения на высококвалифицированную медицинскую помощь, комфортные условия пребывания в стационаре;
- наличие законодательной базы для оказания платных медицинских услуг.
Медицинское учреждение МУ ГБ № 1 г. Киселевска, осуществляя основную деятельность в рыночных условиях имеет ряд особенностей:
1. Персонал больницы имеет достаточный опыт и высокий образовательный уровень для осуществления эффективной медицинской деятельности. Но современный уровень требований к оказанию медицинских услуг при данном положении не могут обеспечить высокоэффективную работу городской больницы по следующим причинам:
- Анализ качественного состава персонала свидетельствует о том, что более 60 % персонала больницы находится в возрасте старше 40 лет, причем доля специалистов старше 50 лет составляет более 30 %. Это свидетельствует о старении персонала и недостаточном притоке молодых кадров, что соответственно является отрицательным моментом в качественной оценке персонала больницы.
- Руководство больницы не проводит аналитической работы по кадровому обеспечению персоналом в разрезе возрастов, и не имеет четко разработанной кадровой политики и не принимает соответствующих мер для обеспечения более молодыми и перспективными кадрами.
- Руководством больницы недостаточно уделяется внимания повышению квалификации кадров среднего медицинского персонала.
- Средняя заработная плата младшего обслуживающего персонала находится на уровне чуть превышающего прожиточный минимум, установленный для региона. Прожиточный минимум установленный для Кемеровской области составляет для работающего населения 2350 руб.
2. Недостаточное финансирование и отсутствие мотивации не позволяет МУ ГБ № 1 г. Киселевска повысить уровень заработной платы медицинскому персоналу.
Предложенные мероприятия по повышению эффективности управления МУ ГБ № 1 г. Киселевска позволят руководству:
- обеспечить проведение дополнительной диспансеризации в сроки, установленные Правительством РФ;
- получить дополнительное финансирование на проведение дополнительной диспансеризации по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»;
- повысить уровень мотивации медицинского персонала к эффективному исполнению, возложенных на него функций;
- повысить уровень средней заработной платы медицинского персонала за счет активного участия в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»: медицинский персонал получит возможность иметь достойный уровень заработной платы, соответствующий статусу медицинского работника;
- снизить потери трудоспособного населения от снижения уровня заболеваемости населения;
- снизить уровень смертности лиц определенной категории населения, трудоспособного населения города Киселевска, за счет ранней диагностики, предупреждения, раннее выявление заболеваний различного характера в первую очередь сердечно-сосудистых заболеваний;
- снизить уровень заболеваемости населения за счет реализации федеральных целевых программ по предупреждению заболеваний социального характера;
- снизить уровень затрат на лечение и реабилитацию больных и уменьшить расходы, связанные с длительной нетрудоспособностью и социальной помощью.
3,000 руб.
1. Веснин В.Р. «Практический менеджмент персонала». - М. «Юристъ», 1998г.
2. Егоршин А.П. «Управление персоналом». – Новгород, «Нимб», 1997г.
3. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. «Управление персоналом». Т.1 – М., «Финстатинформ», 1987г.
4. Управление персоналом. Энциклопедический словарь. – М., «Инфра-М», 1997г.
5. «Антикризисное управление». Под ред. Короткова Э.М. – М., «Инфра-М», 2002г.
6. «Антикризисное управление». Под ред. Александрова – М., «Бек», 2002г.
7. «Управление персоналом». Под ред. Базарова Т.Ю. – М., «Юнити», 2002г.
8. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом в условиях кризиса». – М., «Юнити», 1999г.
9. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». – М., МГУ, 1998г.
10. Литвак Б.Г. «Управленческие решения». – М., «Экмос», 1998г.
11. Смирнов Э.Н. «Разработка управленческих решений». – М., «Юнити-Дана», 2000г.
12. Уткин Э.А. «Управление фирмой». – М., «Акалис», 2000г.
13.Управленческие решения М. Р. А. Фатхуддинов М.,Инфра –М 2002 г.
14.Управленческие решения К.В. Балдин М.. «Дашков и К» 2006 г.
15.Основы теории управления под. ред. В.Н. Парахиной Москва «Финансы и статистика) 2004г 558 стр.
16. Практикум по теории управления под. ред. В.Н. Парахиной Москва «Финансы и статистика) 2004 г.
17.Экономическая стратегия под ред. А. П. Градова С.П, Спецлит 2000г.
18.Управление персоналом И.К, Макарова М»Юриспруденция» 2002.
19. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000 г.
20. Янг С. Системное управление организацией. / Под ред. С.Пб. Никонорова, - М.: ЮНИТИ, 2003 г.
21. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М:. ЮНИТИ, 1998
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Экоперспектива, 1999.
23. Самборский В.И., Гриценко А.А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. – М.: 1989.
24. Алешин С.М., Нефедов В.П. Анализ исполнения сметы расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. – М.: 1978.
25. Бабун Р. В., Старченко Е. Н. Организационные структуры администраци городов: проблемы оптимизации // Городское управление, 2003. — № 5.
26. Воронин А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. — М.: Финансы и статистика, 2002.
27. Иванов В. В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент, справочное пособие. - М.: ИНФРА-М., 2002.
28. Калиниченко Л. А. Муниципальное управление: организационные основы. - М.: Логос, 2001.
29. Мусинова Н. Н., Семкина О. С. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления. — М.: ГУУ, 1999.
30. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. — Р-н/Д.: РостИздаТ, 2001.
31. Реорганизация структур муниципального управления. — М.: ИМС, 1998.
32. Эффективность государственного управления. Пер. с англ. / Под ред. С. А. Батикова, С. Ю. Глазьева. — М.: Российский экономический журнал, АО «Консалтбанкир», 1998.
33. Теория организации: Учебник / Под ред. В.Г. Алиева. – М.: Луч, 1999.
34. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. – М.: ЮНИТИ, 1999.
35. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: «Интел-Синтез», 2005.
36. Мескон М.Х., Алберт М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.
37. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2001.
38. Муниципальный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002.
39. Павлова Н.П. Муниципальные финансы. – М.: Дело, 2004.
3,000 руб.