Готовая курсовая работа
на тему:«Формирование отпускной цены на продукцию»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V4383
Предмет: Ценообразование
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает существенное влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Трансформационный характер белорус¬ской экономики последних лет вынуждает предприятия отказываться от традици¬онных подходов к установлению цен, ос¬нованных часто на опыте и интуиции. Ус¬корение экономических процессов, перене¬сение акцента в сторону их эффективнос-ти, своевременности и управляемости вызывает необходимость исследования и совершенствования процессов ценообразо¬вания, которые рассматриваются как состав¬ная часть маркетинга предприятия. Неуме¬ние использовать отечественными произ¬водителями рыночную маркетинговую це¬новую политику часто является причиной низкой рентабельности продаж, по-прежнему довольно высокой доли убыточных предприятий, значительных товарных запасов.
Поэтому в настоящее время особую актуальность приобретают вопросы разработки качественной ценовой политики предприятия, учитывающие внутренние факторы функционирования предприятия, а также особенности внешней среды.
Цель данной работы заключается в изучении особенностей формирования на продукцию предприятиями-производителями в Республике Беларусь.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
Определить особенности проведения ценовой политики при предоставлении скидок
Проанализировать расчёт отпускной цены на однокамерный арочный стеклопакет 4x12x4 (1,65 м2)
Выявить пути совершенствования формирования цен на продукцию
Для достижения поставленных задач были изучены теоретическая и документарная стороны вопроса. В ходе исследования был использован широкий круг разнообразной литературы как отечественных, так и зарубежных авторов, нормативные и законодательные акты. Особо широкое освещение проблема получила в изданиях периодической печати, где нашли отражение труды специалистов по ценообразованию, исследовательские статьи. Кроме теоретических изысканий, использовались также практические данные конкретных предприятий, документы, составляемые при обосновании цены, и устные консультации специалистов по ценообразованию.
Все это позволило полно и подробно рассмотреть процесс ценообразования на импортный товар в целом, его отдельные аспекты, выявить законодательные особенности, а также наметить возможные пути повышения эффективности принятия управленческих решений в области ценообразования.
1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СКИДОК
Маркетинговая ценовая политика выс¬тупает как одна из составляющих комплек¬са маркетинга и должна быть направлена па достижение стратегических и тактических целей предприятия. Она предусматривает ориентацию предприятия на выявление и укрепление его положения на рынке, на пос¬ледовательное выполнение функций управ-ления процессом предпринимательской де¬ятельности и всемерное использование со¬временных методов хозяйствования и средств управления. В отличие от традици¬онного ценообразования ценовая политика носит активный характер. Она состоит в установлении цен на продукцию, выпускае¬мую предприятием на основе учета много¬образия рыночных факторов, которые мо¬гут обеспечить быструю реализацию продук¬ции. Эта политика предполагает также при¬нятие различных управленческих решений предприятием на основе рыночных цен. [18, c.51]
Основной задачей политики ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая политика должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд Потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии. [9, c.43-44]
Определение оптимального уровня цены с точки зрения финансовой устойчивости и безопасности субъекта предпринимательства находится в области финансового менеджмента. В финансовом менеджменте выделено два ос¬новных этапа процесса ценообразования на предприятии.
Этап первый. Определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов и др. [22]
При установлении базовой цены необходимо особо подчеркнуть максимальную выгодность стартовых условий, поскольку, когда предпри-ятие уже установило дискриминационные це¬ны, дополнительное применение системы ски¬док будет весьма затруднительно и может привести к потерям.
В общем виде процесс установления цены в рамках активной ценовой полити¬ки на предприятии можно представить в виде последовательно выполняемых логи¬чески и информационно взаимосвязанных этапов, схематически представленных в Приложении 1.
Максимизация прибыли любого субъекта хозяйствования как одна из целей деятельно¬сти невозможна без использования средств и методов стимулирования сбыта своей продук¬ции. Действенность этих инструментов в первую очередь определяет эффективная це¬новая политика, в которой решающее значе¬ние приобретает не жестко определенная це¬на, а именно система цен с активным ис¬пользованием различных скидок. Грамотно разработанная система скидок позволяет продавцу не толь¬ко привлекать новых покупателей, но и удерживать старых, которые могут стать по-стоянными покупателями. Скидки рассматриваются как средство тонкого управления политикой цен и выступа¬ют как одна из форм дифференциации цен.
Скидки с цен используют как производи¬тели, так и торговля. Объявленная прейску¬рантная цена и действительная цена товара могут не совпадать. Это объясняется приме¬нением продавцом товара различных скидок.
Участники каналов сбыта заинтересованы в больших скидках. Посредники определяют, какой объем продукции они смогут продать при различных уровнях скидок, так как они за¬интересованы и увеличении выручки.
В настоящее время законодательство Рес¬публики Беларусь дает право субъектам хозяй¬ствования самостоятельно определять порядок предоставления скидок. Так, согласно части первой ст. 12 Закона РБ от 10.05.1999 № 255-3 "О ценообразовании" юридическое лицо, ин-дивидуальный предприниматель имеют право самостоятельно или по согласованию с поку¬пателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении них в со¬ответствии с законодательством о ценообра¬зовании не применяется государственное ценовое регулирование.
Наряду с вышеизложенным подп. 2.5 По¬ложения о порядке формирования и примене¬ния цен и тарифов, утвержденного постановле-нием Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43, определено, что субъекты хозяйствования (пред¬приятия-изготовители (иные субъекты хозяйст-вования, имеющие право на формирование отпускных цен)) при реализации продукции (товаров, работ, услуг) имеют право предоставлять покупателю скидки со сформированной отпускной цены (тарифа) исходя из условий договора.
Скидки могут иметь денежную и товар¬ную форму. Виды и цели ски-док, которые могут использовать маркетинговые службы для достижения этих задач, представлены в Приложении 2.
Также, существуют и другие формы скидок. Рассмотрим содержание наибо¬лее часто применяемых из них.
Похожие работы:
Формирование равновесной рыночной цены: механизм и тенденции изменения ➨
Введение Несколько лет назад в плановой экономике России цена жестко устанавливалась государством, и не была ...
Формирование партийной системы в РФ ➨
Актуальность темы исследования заключается в том, что масштабные политические и социально-экономические изменения, ...
Формирование системы качества предприятия на примере ЗАО “Миасс Мебель”. ➨
Введение
Настоящая курсовая работа посвящена рассмотрению темы “Формирование системы качества предприятия”.
Выбор ...
Формирование цены как результат взаимодействия спроса и предложения ➨
Взаимодействие цены и предложения. Кривая предложения
Предложение – количество (объём) благ, предлагаемых ...
ВВЕДЕНИЕ
Цена в современной экономике - это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который ...