Готовая курсовая работа
на тему:«характеристика воспитания как процесса становления личности.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V4458
Предмет: Педагогика
Год: 2006
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Высшей ценностью общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств – все это входит в круг проблем современного общества.
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешние воздействия. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.
Всестороннее развитие каждого человека предполагает в качестве важного условия выявление творческих потенций личности, формирование индивидуальности как высшего уровня ее развития. Целью воспитания является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, силой воли, со стремлением ко всему прекрасному.
Воспитание – это управление процессом социального развития личности через включение человека в различные виды социальных отношений: в учебе, общении, игре и практической деятельности.
Одна из вечных проблем педагогики всегда состояла в том, чтобы добиться максимального повышения эффективности преднамеренных, целенаправленных воспитательных воздействий на человека.
Там, где есть воспитание, учитываются движущие силы развития, возрастные и индивидуальные особенности детей. Там, где есть воспитание, на полную мощность используются положительные влияния общественной и природной среды. Там, где есть воспитание, ослабляются отрицательные и неблагоприятные воздействия внешней среды. Там, где есть воспитание, достигаются единство и согласованность всех социальных институтов. Там, где есть воспитание, ребенок раньше оказывается способным к самовоспитанию.
Современные научные представления о воспитании как процессе целенаправленного формирования и развития личности сложились в итоге длительного противоборства ряда педагогических идей.
Уже в период средневековья сформировалась теория авторитарного воспитания, которая сводилась к простому управлению детьми. Цель этого управления – подавление дикой резвости ребенка. Приемами управления считались надзор за детьми и приказания.
Впоследствии, как выражение протеста против авторитарного воспитания возникла теория свободного воспитания. Ее последователи призывали уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка.
Современная педагогика исходит из того, что понятие процесса воспитания отражает не прямое воздействие, а социальное взаимодействие педагога и воспитуемого, их развивающихся отношений. Цели, которые ставит перед собой педагог, выступают как некоторый продукт деятельности ученика; процесс достижения этих целей также реализуется через организацию деятельности ученика; оценка успешности действий педагога опять-таки производится на основе того, каковы качественные сдвиги в сознании и поведении школьника.
Целью данной работы является характеристика воспитания как процесса становления личности.
Для этого в первой части работы нами будут рассмотрены общие вопросы построения воспитательного процесса и более подробно – формирующий и развивающий подходы, а во второй части мы познакомимся с культурологической концепцией воспитания Е. В. Бондаренко.
Похожие работы:
Развитие личности школьников в процессе воспитания ➨
Воспитание, будучи одним из важнейших аспектов развития человека и его социализации, является процессом ...
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент», «менеджер», быстро и прочно ...
Общая характеристика общества, личности и государства. Система прав и свобод личности ➨
Фактическое положение человека, масштаб его свободы выражаются, прежде всего, в материальных и духовных возможностях ...
Введение
«Личность как объект и субъект управления» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема ...
1. Понятие социальной организации2. Личность в организации. Теория личности (структура личности) ➨
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей ...