Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации они стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит экономический анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
Экономический анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия в прошлом с целью оценки перспективы его развития. Таким образом, главной задачей экономического анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее.
Таким образом, основной целью экономического анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа. Основными факторами являются объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая финансовая отчетность предприятия – это лишь «сырая» информация, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.
Финансовой состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, является оценкой степени гарантированности экономических интересов самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение отчетного периода.
Финансовой состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, является оценкой степени гарантированности экономических интересов самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение отчетного периода.
Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия – стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана со структурой баланса предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Но степень зависимости от кредиторов оценивается не только соотношением заемных и собственных источников средств. Это более многогранное понятие, включающее оценку и собственного капитала, и состава оборотных и внеоборотных активов, и наличие или отсутствие убытков и т.д.
Практически применяемые сегодня в России методы анализа финансово-экономического состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики.
Предмет дипломной работы – финансово-экономическое состояние предприятия.
Объект дипломной работы – финансовое состояние ООО «Теплый дом»
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию финансовой устойчивости предприятия ООО «Теплый дом».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести оценку состояния ООО «Теплый дом»;
разработать меры по выводу предприятия ООО «Теплый дом» из кризисного финансового состояния;
построить прогнозный баланс на 2006 г и сравнить полученные результаты.
2,500 руб.
Введение 4
Глава 1. Оценка состояния ООО «Теплый дом» 7
1.1. Организационная характеристика предприятия 7
1.2. SWOT – анализ предприятия ООО «Теплый дом» 11
1.3. Финансовый анализ деятельности ООО «Теплый дом» 22
1.3.1. Анализ состояния и структуры активов предприятия 22
1.3.2. Анализ структуры пассивов 23
1.3.3. Анализ рентабельности 24
1.3.4. Анализ финансовой устойчивости 26
1.3.5. Анализ ликвидности предприятия 28
Вывод по главе 1 34
Глава 2. Разработка плана мероприятий по финансовому оздоровлению ООО «Теплый дом» 35
2.1. Основные положения о финансовом оздоровлении 35
2.1.1. Мониторинг и анализ состояния предприятия 36
2.1.2. Обеспечение положительной динамики бизнеса 38
2.1.3. Возможности по реструктуризации бизнеса «отстающего» актива 40
2.2. Разработка организационно-экономических мероприятий по стабилизации функционирования ООО «Теплый дом» 43
2.3. Разработка мер по выводу предприятия из кризисного финансового состояния 45
2.3.1. Выработка предложений к формированию финансовой стратегии 45
2.3.3. Построение прогнозного баланса на 2006 г. 51
Вывод по главе 2 61
Глава 3. Сравнительный анализ полученных результатов 62
3.1. Оценка финансового состояния после предложенных мероприятий 62
Вывод по главе 3 69
Заключение 70
Список литературы 72
Список литературы
2,500 руб.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.)// Парламентская газета от 14 января 2003 г. N 6
2. О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ // Российская газета от 26 марта 2002 г. N 53
3. Конституция Российской Федерации с постатейным комментарием под ред. Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г. Орехова, Юридическая литература, Администрация Президента РФ, 1999г.
4. Аванесов Ю.А. и др. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М.:ВУЗ-Маркетинг,1999.- с.456
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1999.- с.310
6. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 1998. – 256 с.
7. Большаков С.В. Финансовое прогнозирование: теоретические аспекты // Финансы, 2002, № 10, с.53-55.
8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием М.: Тандем, 2005.- с.114
9. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 79 с.
10. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с анг. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 631 с.
11. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Инфра-М., 2000. – с.517
12. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2001.-с.308
13. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. –М.: Финансы и статистика, 1999.-с.321
14. Выборова Е.Н. Диагностика финансовой устойчивости субъектов хозяйствования // Аудитор, 2002, № 12, с.37-39.
15. Веснин В.Р. Основы менеджмента, М: Триада, 1999.- с.12
16. Вершигора Е.Е. Менеджмент / учебное пособие, М: Инфра – М, 2000. – с. 100
17. Горбунов А. Финансовое планирование бизнеса: основные принципы и соотношения // Консультант директора, 2004, № 3, с.43-48.
18. Дегтяренко В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – М.: Экспертное бюро – М, 1997. – 144 с.
19. Дадышев А., Гловацкая Н., Лазуренко, Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики, 2004, № 7, с.127-139.
20. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 1999. – с.333
21. Калистова Ю. Прибыль и доход как возможные объекты налогообложения // Консультант директора, 2001, №8, с. 11.
22. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001.- с.768
23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 1999.-с.514
24. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Проспект, 2000. – с.434
25. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.-с.416
26. Кожинов В.Я. Прогнозирование финансового результата // Налоговое планирование, 2003, № 1, с.12-50.
27. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2003. – с.456
28. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ «Экаунт», 1999. – с.489
29. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник. – М.: Русская деловая литература, 2004. – с.502
30. Крейнина М.Н: Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ДИС., 1997. – 222 с.
31. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономии и маркетинга, 1995. – 190 с.
32. Менеджмент организации. Учебное пособие/ под ред. Румянцевой З. П. И Саломатина Н. А. – М.: 1999. – с.444
33. Менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Прокофьевой Ж. В. – М.: Инфра-М, 2000. – с.305
34. Мильнер Б. З. Теория организации. М.: - Инфра-М, 2002. – с.389
35. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. – Н. Новгород, 1999.- с.606
36. Общий менеджмент. Учебное пособие/ под ред. Казанцева А. К. – М.: Инфра-М, 2003. –с.311
37. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. –Минск.: Профит, 1999. – с.344
38. Пелих А. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2004.-с.96
39. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.; Мн.: ИП «Новое знание», 2003. – с.688
40. Соломатин А. Н. И др. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001.-с.459
41. Тренев Н. Организация эффективных продаж // Консультант директора, 2002, № 18, с.20-26.
42. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / под ред. Л.А. Брагина, М.: Инфра-М, 2003.-с.560
43. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.-с.672
44. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес-шкла «Интел-синтез», 2003.- с.235
45. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: Бизнес-шкла «Интел-синтез», 2000.-с. 633
46. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА –М, 1998. – 342 с.
47. Экономика фирмы: Учебное пособие /Под ред. Терехина В. И. –Рязань: Стиль, 2002.-с.351
48. http://distance.ru/4stud/umk.html
49. http: www.fpmp39.ru
50. http://www.glossary.ru
2,500 руб.