Введение …………………………………………………………………………..3
I. ХАРАКТЕРИСТИКА БЕГА НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ...4
1.1. Особенности бега на средние и длинные дистанции………………………4
1.2. Анализ техники бега на средние и длинные дистанции…………………...5
II. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕНИРОВКИ И СОРЕВНОВАНИЙ………..8
2.1. Принципы спортивной тренировки…………………………………………8
2.2. Классификация методов тренировки ……………………………………...15
2.3. Классификация тренировочных нагрузок ………………………………...18
III. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ ………………………………………….……...20
3.1. Физическая подготовка ………………………………. …………………...20
3.2. Техническая и тактическая подготовка……………………………………41
3.3. Теоретическая и психологическая подготовка……………………………45
3.4. Система восстановления после высоких тренировочных и
соревновательных нагрузок …………………………………………………...47
3.5. Проблема поиска оптимальных вариантов подготовки бегунов на
средние и длинные дистанции………………………………………………….53
Заключение ………………………………………………………………………60
Литература……………………………………………………………………….63
2,000 руб.
В настоящее время методика спортивной тренировки тщательно изуче-на и описана различными специалистами. В основе большинстве систем подготовки бегунов на средние и длинные дистанции лежат увеличенные тренировочные нагрузки, повышенная вариативность используемых средств, рациональное сочетание активной работы и восстановления.
Современные бегуны благодаря разносторонней беговой подготовке становятся бегунами-универсалами. Большинство из них может успешно вы-ступать (при небольшой специальной подготовке) на дистанциях от 800 до 42 195 м.
Структура тренировки, которая используется в настоящее время, мето-ды и средства в беге на средние и длинные дистанции едины. Они позволяют создать в подготовительном периоде прочный специальный фундамент под-готовки, на базе которого бегуны, осуществляя целенаправленную подготов-ку, могут добиться высоких результатов на одной-двух основных дистанци-ях.
Различные системы подготовки средневиков и стайеров, существовав-шие в прошлые годы, все больше и больше сближаются. Следует отметить, что любая тренировочная система всегда может быть изменена с учетом на-циональных традиций, географических и климатических условий.
Цель нашей работы – исследование особенностей подготовки бегунов на средние и длинные дистанции.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Дать краткую характеристику бега на средние и длинные дистан-ции.
2. Представить анализ техники бега на средние и длинные дистанции.
3. Выявить особенности общей и специальной физической подготовки бегунов на средние и длинные дистанции.
4. Определить роль технической, тактической, теоретической и пси-хологической подготовки в совершенствовании спортивного мас-терства бегунов на средние и длинные дистанции.
2,000 руб.
1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
2. Ключникова А.Н. Лекции по теории физического воспитания. Раз-дел: спортивная тренировка: Учебное пособие для студентов 4 курса факуль-тета физической культуры. – Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2002.
3. Книга тренера по легкой атлетике / Под ред. Хоменкова Л.С.–М.: ФиС, 1987.
4. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое вос-питание. – М.: Высшая школа, 1989.
5. Легкая атлетика / Под ред. А.Н. Макарова. – М.: Просвещение, 1987.
6. Легкая атлетика / Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – М.: ФиС, 1989.
7. Легкая атлетика и методика преподавания / Под ред. О.В. Колодия, Е.М. Лутовского и В.В. Ухова. – М.: ФиС, 1985.
8. Легкая атлетика с методикой преподавания / Под ред. А.Н. Макаро-ва и П.З. Сириса. – М.: Просвещение, 1989.
9. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. – М.: Просвещение, 1991.
10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие ос-новы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культу-ры).- М.: ФиС, 1991.
11. Матвеев Л.П. Этот многоликий, восхищающий и возмущающий спорт // Физическая культура в школе. – 1999. - №1. – С.40-44.
12. Методика обучения легкоатлетическим упражнениям / Под ред. М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича. – Мн.: Высшая школа, 1986.
13. Ойфебах Л., Катков А., Лактионов К., Филин В., Самоуков А. и др. Главное – качество подготовки // Легкая атлетика. – 1984. - №8. – С.4-9.
14. Основы легкой атлетики / Сост. А.Ф. Байко. – М.: ФиС, 1976.
15. Основы теории и методики физической культуры / Под ред А.А. Гужаловского. – М.: ФиС, 1986.
16. Платонов В.К. Современная спортивная тренировка. – Киев: Здоро-вья, 1980.
17. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. – М.: Из-дательский центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2000.
18. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию / Под ред. В.П. Богословского. – М.: Просвещение, 1984.
19. Теория и методика спорта / Под общей ред. Ф.П. Суслова, Ж.К. Хо-лодова. – М., 1997.
20. Теория и методика физического воспитания (Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.). – М.: Просвещение, 1990.
21. Теория и методика физического воспитания / Под ред Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988.
22. Теория и методика физической культуры (курс лекций) / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999.
23. Учебник тренера по легкой атлетике / Под ред. Л.С. Хоменкова.– М.: ФиС, 1982.
24. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического вос-питания и спорта. – М., Издательский центр «Академия», 2000.
2,000 руб.