Готовая дипломная работа
на тему:«Политическая культура в современной западной политологии»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V5679
Предмет: Политология
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
В последнее десятилетие российские реалии заставляют, как ученых, так и государственных деятелей, все в большей степени интересоваться достижениями общественных наук Запада, в особенности теми, где непосредственно затрагиваются вопросы места и роли человека в обществе, его соотнесенность с государством и властью.
Политическая культура – одна из фундаментальных категорий современной западной политологии. Проблемы политической культуры на сегодняшний день занимают одно из центральных мест в теоретических и политических дискуссиях как Запада, так и России.
Соотношение политики и культуры в политической практике и политологии может быть рассмотрено двояко. С одной стороны, как воздействие политики, политической власти на культурную сферу, то есть как культурная политика. С другой стороны, как влияние культурных факторов на политику. Политика в данном случае приобретает конкретную форму, соотносящую ее с определенным временем и пространством. Именно в этом втором смысле обычно и говорят о политической культуре.
Надо сказать, что в политологии включение «политической культуры» в научный анализ возможно в качестве некого концепта, понятия, описывающего определенное явление, а также в качестве принципа моделирования политической реальности, существующего наряду с другими принципами. В последнем случае исследователь исходит из естественного представления, что политика многоаспектное и многофакторное явление.
Объектом данной работы является концепт политической культуры, а предметом – процесс его зарождения, формирования и развития.
Цель данной работы состоит в том, чтобы проследить судьбу понятия «политическая культура» в зарубежной политологии на всем протяжении периода его существования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: непосредственно рассмотреть понятие политической культуры у ее исследователей, а также выявить направления и подходы, которые обозначились при изучении данного концепта, на каждом определенном отрезке времени.
Первая глава, охватывающая период 50-60-х годов XX века, посвящена возникновению понятия политическая культура и ее первым исследованиям. Концепция Г. Алмонда и С. Вербы, появившаяся в этот период, для последующих исследователей политической культуры стала классической. Вторая глава посвящена 70-м годам XX века, наиболее сложному, кризисному периоду в истории исследований политической культуры. В этот период подвергается сомнению целесообразность использования понятия политической культуры, на существующие концепции обрушивается град критики. В третьей главе рассматриваются концепции политической культуры, увидевшие свет в 80-90-е годы XX века.
Хронологические рамки исследования определяются периодом существования концепта, и охватывают время с середины 50-х годов прошлого века, когда, впервые возникло понятие «политическая культура» и появилось его определение, до настоящего времени.
В советских общественных науках литература, посвященная концепциям политической культуры в западной политологии, ограничивается статьей В.В.Смирнова «Концепции политической культуры в политической науке США» (1977). Автор статьи полагает, что большинство исследований в политологии США сосредоточено на изучении приобретения людьми ориентаций, направленных на поддержку существующего режима в буржуазных странах. В концепции Г.Алмонда и С. Вербы, по мнению В. В. Смирнова, изучение объективного содержания политических систем подменяется их типологизацией на основе реконструкции состояний политической культуры в прошлом и описания исторических событий, вызвавших изменения в этой культуре. Критериями оценки политической культуры является степень приближения к американскому типу .
Отдельные аспекты в исследовании политической культуры и ее методологии в западной политологии – прежде всего в плане оценки работ Г.Алмонда и С. Верба – рассматриваются в книге В. Г. Каленского «Политологическая наука в США» (1969) . Автор полагает, что основные вопросы, на которые пытаются ответить Г. Алмонд и С. Верба в книге «Культура гражданственности», это – способствует ли политическая культура укреплению режимов, а также какой тип политической культуры необходим для установления режима «стабильной демократии» в молодых развивающихся странах. Высший тип политической культуры для авторов «Культуры гражданственности», по заключению В. Г. Каленского, складывается в условиях буржуазной плюралистической демократии, образцом которой является демократия англо-американского типа. Отдавая должное тому, что авторы подметили некоторые характерные черты политической культуры исследуемых стран В. Г. Каленский считает, что их работа страдает ограниченностью подхода. Основные недостатки он видит в том, что при изучении «доиндустриальных систем» не учитывается «неоколониализм», а при рассмотрении политической культуры США – возникновение движения «новых левых сил» , и ко всему вышесказанному «вполне определенно выступает идеологическая ориентация автора» .
Ф. М. Бурлацкий и А. А. Галкин в монографии «Социология. Политика. Международные отношения» (1974) отмечают, что в 60 – 70-е годы понятие политической культуры стало широко применяться в буржуазной социологии и политологии, но при этом они полагают, что политическая культура трактуется крайне сужено . Как наиболее типичную они рассматривают концепцию Алмонда-Вербы, она, по мнению авторов, в определенной мере может быть использована при изучении политических культур, но для этого такая классификация нуждается в серьезных уточнениях: во-первых, полученная на ее основе картина должна рассматриваться как результат предыдущего и исходный пункт последующего исторического развития; во-вторых, детализация такой классификации должна быть осуществлена в результате классового подхода к формированию политической культуры .
Авторы коллективной монографии «Современная буржуазная политическая наука» под ред. Г. Х. Шахназарова (1982) полагают, что в основе системных концепций американских политологов лежат крайне формализованные абстрактные и внеисторические модели политической системы, которые неспособны дать представление о конкретно-исторических социально-политических процессах .
В книге С. А. Егорова «Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистских политических концепций» (1983) приводится беглый перечень и анализ некоторых концепций политической культуры 60 – 80-х годов XX века. Автор считает, что с самого начала эта концепция использовалась в буржуазной политологии для обоснования превосходства буржуазной политической системы англо-американского типа над иными политическими системами . Концепцию Алмонда-Вербы он называет «явно идеологизированной». В общем С. А. Егоров считает, что концепции 60 – 80-х годов не представляют собой единой, согласованной и долгосрочной политической теории, которая опиралась бы на подлинно научную эмпирическую и теоретико-методологическую основу. Многие из этих концепций отражают присущие буржуазной политологии фрагментарность, эклектизм и разрыв между теорией и практикой, между историческим и логическим аспектами познания социально-политических явлений, ее идеологическую роль .
Работы 70-х–80-х годов, в которых, так или иначе, затрагивается политическая культура, посвящены в основном критическому анализу ее буржуазных концепций. Общим в этих работах (как и в других критических разборах, посвященных каким-либо буржуазным концепциям) являются обвинения в идеологизированности, а так же изначальное положение о марксистской методологии как единственно подлинно научной, что ведет к недооценке работ западных исследователей.
Определенная доля истины содержится в том, что появление концепции политической культуры было связано с обоснованием существовавшей англо-американской демократии. Но разработка понятия была вызвана не только этим, как утверждали советские исследователи. Так же в отечественных работах обращалось внимание на суженное толкование понятие политической культуры. Как первый, так и второй элементы критики присутствовали в зарубежном анализе концепций политической культуры.
В 1990 году появляется монография Э. Я. Баталова «Политическая культура современного американского общества», в которой он рассматривает сложившиеся представления о политической культуре в западной политологии. Основной объект критики Э. Я. Баталова сводится к тому, что «понятие политической культуры берется вне соотнесения с более общим, родовым понятием культуры и поскольку отсутствует консенсус относительно если не содержания, то, по крайней мере, сущности последнего, а тем самым понятие политической культуры остается открытым для нерелевантного наполнения» . В целом эти претензии адресованы концепции Алмонда-Вербы, но с необходимостью введения понятия политическая культура автор исследования согласен.
В статье К. С. Гаджиева «Политическая культура: концептуальный аспект» (1991) при анализе политической культуры, автор движется в русле, предложенном западными исследователями Г. Алмондом, С. Вербой, Д.Дивайном, Л. Паем .
Политическая культура – одна из фундаментальных категорий современной западной политологии. Проблемы политической культуры на сегодняшний день занимают одно из центральных мест в теоретических и политических дискуссиях как Запада, так и России.
Соотношение политики и культуры в политической практике и политологии может быть рассмотрено двояко. С одной стороны, как воздействие политики, политической власти на культурную сферу, то есть как культурная политика. С другой стороны, как влияние культурных факторов на политику. Политика в данном случае приобретает конкретную форму, соотносящую ее с определенным временем и пространством. Именно в этом втором смысле обычно и говорят о политической культуре.
Надо сказать, что в политологии включение «политической культуры» в научный анализ возможно в качестве некого концепта, понятия, описывающего определенное явление, а также в качестве принципа моделирования политической реальности, существующего наряду с другими принципами. В последнем случае исследователь исходит из естественного представления, что политика многоаспектное и многофакторное явление.
Объектом данной работы является концепт политической культуры, а предметом – процесс его зарождения, формирования и развития.
Цель данной работы состоит в том, чтобы проследить судьбу понятия «политическая культура» в зарубежной политологии на всем протяжении периода его существования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: непосредственно рассмотреть понятие политической культуры у ее исследователей, а также выявить направления и подходы, которые обозначились при изучении данного концепта, на каждом определенном отрезке времени.
Первая глава, охватывающая период 50-60-х годов XX века, посвящена возникновению понятия политическая культура и ее первым исследованиям. Концепция Г. Алмонда и С. Вербы, появившаяся в этот период, для последующих исследователей политической культуры стала классической. Вторая глава посвящена 70-м годам XX века, наиболее сложному, кризисному периоду в истории исследований политической культуры. В этот период подвергается сомнению целесообразность использования понятия политической культуры, на существующие концепции обрушивается град критики. В третьей главе рассматриваются концепции политической культуры, увидевшие свет в 80-90-е годы XX века.
Хронологические рамки исследования определяются периодом существования концепта, и охватывают время с середины 50-х годов прошлого века, когда, впервые возникло понятие «политическая культура» и появилось его определение, до настоящего времени.
В советских общественных науках литература, посвященная концепциям политической культуры в западной политологии, ограничивается статьей В.В.Смирнова «Концепции политической культуры в политической науке США» (1977). Автор статьи полагает, что большинство исследований в политологии США сосредоточено на изучении приобретения людьми ориентаций, направленных на поддержку существующего режима в буржуазных странах. В концепции Г.Алмонда и С. Вербы, по мнению В. В. Смирнова, изучение объективного содержания политических систем подменяется их типологизацией на основе реконструкции состояний политической культуры в прошлом и описания исторических событий, вызвавших изменения в этой культуре. Критериями оценки политической культуры является степень приближения к американскому типу .
Отдельные аспекты в исследовании политической культуры и ее методологии в западной политологии – прежде всего в плане оценки работ Г.Алмонда и С. Верба – рассматриваются в книге В. Г. Каленского «Политологическая наука в США» (1969) . Автор полагает, что основные вопросы, на которые пытаются ответить Г. Алмонд и С. Верба в книге «Культура гражданственности», это – способствует ли политическая культура укреплению режимов, а также какой тип политической культуры необходим для установления режима «стабильной демократии» в молодых развивающихся странах. Высший тип политической культуры для авторов «Культуры гражданственности», по заключению В. Г. Каленского, складывается в условиях буржуазной плюралистической демократии, образцом которой является демократия англо-американского типа. Отдавая должное тому, что авторы подметили некоторые характерные черты политической культуры исследуемых стран В. Г. Каленский считает, что их работа страдает ограниченностью подхода. Основные недостатки он видит в том, что при изучении «доиндустриальных систем» не учитывается «неоколониализм», а при рассмотрении политической культуры США – возникновение движения «новых левых сил» , и ко всему вышесказанному «вполне определенно выступает идеологическая ориентация автора» .
Ф. М. Бурлацкий и А. А. Галкин в монографии «Социология. Политика. Международные отношения» (1974) отмечают, что в 60 – 70-е годы понятие политической культуры стало широко применяться в буржуазной социологии и политологии, но при этом они полагают, что политическая культура трактуется крайне сужено . Как наиболее типичную они рассматривают концепцию Алмонда-Вербы, она, по мнению авторов, в определенной мере может быть использована при изучении политических культур, но для этого такая классификация нуждается в серьезных уточнениях: во-первых, полученная на ее основе картина должна рассматриваться как результат предыдущего и исходный пункт последующего исторического развития; во-вторых, детализация такой классификации должна быть осуществлена в результате классового подхода к формированию политической культуры .
Авторы коллективной монографии «Современная буржуазная политическая наука» под ред. Г. Х. Шахназарова (1982) полагают, что в основе системных концепций американских политологов лежат крайне формализованные абстрактные и внеисторические модели политической системы, которые неспособны дать представление о конкретно-исторических социально-политических процессах .
В книге С. А. Егорова «Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистских политических концепций» (1983) приводится беглый перечень и анализ некоторых концепций политической культуры 60 – 80-х годов XX века. Автор считает, что с самого начала эта концепция использовалась в буржуазной политологии для обоснования превосходства буржуазной политической системы англо-американского типа над иными политическими системами . Концепцию Алмонда-Вербы он называет «явно идеологизированной». В общем С. А. Егоров считает, что концепции 60 – 80-х годов не представляют собой единой, согласованной и долгосрочной политической теории, которая опиралась бы на подлинно научную эмпирическую и теоретико-методологическую основу. Многие из этих концепций отражают присущие буржуазной политологии фрагментарность, эклектизм и разрыв между теорией и практикой, между историческим и логическим аспектами познания социально-политических явлений, ее идеологическую роль .
Работы 70-х–80-х годов, в которых, так или иначе, затрагивается политическая культура, посвящены в основном критическому анализу ее буржуазных концепций. Общим в этих работах (как и в других критических разборах, посвященных каким-либо буржуазным концепциям) являются обвинения в идеологизированности, а так же изначальное положение о марксистской методологии как единственно подлинно научной, что ведет к недооценке работ западных исследователей.
Определенная доля истины содержится в том, что появление концепции политической культуры было связано с обоснованием существовавшей англо-американской демократии. Но разработка понятия была вызвана не только этим, как утверждали советские исследователи. Так же в отечественных работах обращалось внимание на суженное толкование понятие политической культуры. Как первый, так и второй элементы критики присутствовали в зарубежном анализе концепций политической культуры.
В 1990 году появляется монография Э. Я. Баталова «Политическая культура современного американского общества», в которой он рассматривает сложившиеся представления о политической культуре в западной политологии. Основной объект критики Э. Я. Баталова сводится к тому, что «понятие политической культуры берется вне соотнесения с более общим, родовым понятием культуры и поскольку отсутствует консенсус относительно если не содержания, то, по крайней мере, сущности последнего, а тем самым понятие политической культуры остается открытым для нерелевантного наполнения» . В целом эти претензии адресованы концепции Алмонда-Вербы, но с необходимостью введения понятия политическая культура автор исследования согласен.
В статье К. С. Гаджиева «Политическая культура: концептуальный аспект» (1991) при анализе политической культуры, автор движется в русле, предложенном западными исследователями Г. Алмондом, С. Вербой, Д.Дивайном, Л. Паем .
3,000 руб.
Похожие работы:
«Политическая власть: формирование и функционирование в современной России» ➨
Политическая власть —основная категория государствоведения и самый труднопостижимая часть общественной жизни ...
Основные направления современной политологии ➨
К концу XIX — началу XX в. складывается собственно политическое направление — политическая наука (политология), ...
Политическая культура, ее сущность и роль в обществе ➨
Введение
Политика носит всепроникающий характер, довлеет над иными сферами жизни, что ведет к политизации ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам