Готовый реферат
на тему:«Правовые понятия безопасности системы органов обеспечения безопасности»
Цена: 750 руб.
Номер: V5820
Предмет: Право
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Безопасность представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В соответствии с Законом РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. к основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Общее понятие безопасности находит свою конкретизацию в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 10 января 2000 г.
В процессе управления в области обеспечения национальной безо¬пасности решаются следующие основные задачи: своевременное про¬гнозирование и выявление внешних и внутренних угроз безопасности; обеспечение суверенитета и территориальной целост¬ности России, безопасности ее пограничного пространства; обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и сво¬бод и ряд других задач.
Система обеспечения национальной безопасности Российской Фе¬дерации создается и развивается в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством. Основу этой системы составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обес¬печение безопасности личности, общества и государства. Обеспечение государственной безопасности является одним из главных направлений деятельности Российской Федерации, которое в пределах своих полномочий осуществляет единая централизованная система органов федеральной службы безопасности и пограничных войск.
1. Характеристика системы органов обеспечения безопасности
Составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации являются органы Федеральной службы безопасности, которые в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Руководство деятельностью органов Федеральной службы безопасности осуществляют Президент и Правительство РФ. Правовую основу деятельности органов Федеральной службы безопасности образуют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 7 мая, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г.) , другие законы и иные нормативные акты федеральных органов государственной власти.
Органы Федеральной службы безопасности представляют единую централизованную систему, в которую входят: Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ РФ); управления (отделы) Федеральной службы безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); управления (отделы) Федеральной службы безопасности в Вооруженных Силах Российски Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).
ФСБ РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти, создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов ФСБ.
Основные задачи, функции, структура ФСБ, полномочия директора ФСБ РФ и коллегии ФСБ РФ определяются Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, которое утверждается Президентом РФ. Возглавляет Федеральную службу безопасности Российской Федерации директор ФСБ РФ на правах федерального министра.
Теперь в связи с ликвидацией Федеральной пограничной службы на ФСБ возложены задачи по осуществлению пограничной деятельности, направлениями которой являются: защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации .
В связи с ликвидацией ФОПСИИ на ФСБ теперь возложено обеспечение информационной безопасности – деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий: при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации .
За деятельностью органов Федеральной службы безопасности установлен контроль. Его осуществляют Президент, Правительство Российской федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Надзор за исполнением законов органами Федеральной службы безопасности возложен на Генерального прокурора Российской Федерации и уполномоченных им прокуроров. Составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации является внешняя разведка Российской Федерации, представляющая собой совокупность специально создаваемых государством органов - органов внешней разведки Российской Федерации. Статус, основы организации и функционирования внешней разведки Российской Федерации, порядок контроля и надзора за ее деятельностью определены Федеральным законом от 10 января 1996 г. «О внешней разведке» .
Разведывательная деятельность осуществляется органами Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации. Порядок проведения разведывательных мероприятий, использования негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности определяется нормативными актами ФСБ РФ. Сведения об организации, тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну.
Государственную охрану в Российской Федерации осуществляют федеральные органы государственной охраны. На них возложено непосредственное осуществление государственной охраны высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации и их должностных лиц.
2. Общая характеристика нормативной базы системы органов обеспечения безопасности.
Нормативная база представляет собой систему правовых актов, регулирующих организацию и деятельность правоохранительных органов. В иерархии источников права о правоохранительных органах главенствующее место принадлежит Конституции Российской Федерации, обладающей высшей юридической силой. Все другие законы РФ должны ей соответствовать, не противоречить. В Конституции РФ определены место и роль в государственном механизме Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, изложены основные принципы правосудия, основные обязанности государства по отношению к своим гражданам, являющиеся также и обязанностями правоохранительных органов, указаны основы организации и деятельности прокуратуры.
Следующую иерархическую ступень занимают федеральные конституционные законы, принятые в развитие конституционных положений. Некоторые из них носят комплексный характер, такие как законы о статусе судей, о прокуратуре, о налоговой полиции. Другие касаются более узких сторон деятельности правоохранительных органов, например Закон “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”. Еще одну группу документов составляют законы, которыми вносятся изменения и дополнения в уже действующие нормативные акты, например Закон “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации”.
Еще более низшую ступень занимают указы Президента РФ, поскольку в ст. 90 Конституции РФ сказано, что указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции и федеральным законам. Указами Президента РФ, например, утверждены положения о милиции общественной безопасности, о ФСБ, о координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. К нормативной базе относятся также постановления Правительства Российской Федерации. Согласно ст. 115 Конституции Российской Федерации Правительство РФ издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов и нормативных актов Президента РФ. Правительством РФ утверждено, к примеру, Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации.
Нормативный характер носят ведомственные акты-приказы, инструкции, издаваемые Генеральным прокурором РФ, министрами внутренних дел, юстиции и др. Они касаются конкретизации действий сотрудников этих органов при применении каких-либо норм закона. Особую группу в системе нормативной базы курса составляют нормы международного права и договоры, заключенные Российской Федерацией. Общепризнанные нормы, принципы международного права, как правило, входят в законодательство Российской Федерации, но некоторые имеют и самостоятельное значение. К примеру, порядок оказания правовой помощи, сношения судов, органов расследования России с соответствующими учреждениями других государств.
Похожие работы:
Введение
Проблема безопасности являлась ранее и является сейчас одной из самых жизненно важных задач, стоящих ...
Проблемы безопасности в современном мире. Новые и нетрадиционные вызовы безопасности ➨
Введение
Проблема безопасности - одна из центральных в теории и практике международных отношений, поэтому ...
Правовые понятия безопасности и система органов обеспечения безопасности в РФ. ➨
Глава 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Прежде чем рассматривать вопрос о правовой безопасности, ...
Введение
Деятельность государства и его органов охватывает мно¬гие сферы государственной и общественной ...
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение безопасности, равно как и защита конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, ...