ГлавнаяГотовые работы Микроэкономический анализ рынка газетной бумаги «ОАО Волга»

Готовая курсовая работа

на тему:

«Микроэкономический анализ рынка газетной бумаги «ОАО Волга»»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V5952

Предмет: Экономика

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Общая характеристика



Газетная бумага является одним из товаров международной торговли, используемым для печатания газет, коммерческих приложений и листовок высоким и офсетным способами печати.

Газетная бумага (ОКП-543110) является самой дешевой из всех видов бумаг для печати, так как изготовлена из наиболее дешевых волокнистых материалов без пропитки и наполнителей или с низким содержанием наполнителей; имеет массу 45 г/ кв. м - 52 г/ кв. м и предназначена для газетной печати, а также печатания бухгалтерских бланков и т.п.

Волга предлагает газетную бумагу, произведенную на 100% из древесины.

Характеристики бумаги:

• Производится в рулонах размерами от 40 см до 1.96 м шириной и от 0.9 до 1.25 м в диаметре.

• Вес рулона зависит от формата и варьируется от 200 до 1200 кг.

• Плотность производимой бумаги - от 42 до 54 г на кв. м.

• Позволяет печатать как черно-белые, так и цветные издания.

• Неизменный, контролируемый вес базируется на идеальном распределении волокна, гарантируя равные физические характеристики полотна.

• Высокие оптические характеристики позволяют производить двухстороннюю печать без просвечивания изображений.

Производство газетной бумаги в России относится к тем немногим подотраслям отечественной промышленности, которые сохранили свою стабильность в ходе реформ 90-х годов. Газетная бумага российского производства входит в число наиболее конкурентоспособных на мировом рынке товаров отечественной перерабатывающей промышленности. Спад производства продолжался до 1997 г., однако сокращение объемов производства газетной бумаги в России было значительно меньшим, чем по многим другим видам продукции. После 1997 г. в отрасли отмечается довольно быстрый рост производства, а в последние годы производство этой продукции в России году достигло максимальных показателей

Ведущие целлюлозно-бумажные комбинаты смогли оптимизировать свои мощности и вывели из состава действующих устаревшие бумагоделательные машины и установки. Несмотря на имевшиеся и до сих пор существующие финансовые проблемы, проведен ряд масштабных мероприятий по техническому перевооружению производства. Осуществлен ввод в строй после реконструкции нескольких новых бумагоделательных машин, некоторые другие действующие машины подверглись серьезной модернизации. Ведется работа по совершенствованию производства полуфабрикатов и древесноподготовительных отделов комбинатов. Осуществляются мероприятия, позволяющие уменьшить нагрузку на окружающую среду.

Снизилась материалоемкость продукции, возросла производительность труда, сокращались отдельные затраты ресурсов, топлива и энергии, воды, труда, а в, конечном итоге, денежных средств в расчете на единицу продукции. На лучших заводах осуществлены серьезные программы повышения качества. Качество вырабатываемой ими газетной бумаги стало больше отвечать мировым стандартам.

Проектирование и строительство целлюлозно-бумажного комбината в г. Балахна Нижегородской области, на базе которого было основано ОАО «Волга», началось в 1925 г. Целесообразность постройки комбината в районе г. Балахна была продиктована близостью к г. Москва – основному потребителю бумаги, близостью к Нижегородской ГРЭС – источнику электроэнергии, наличием сырьевых запасов ели в близлежащих регионах, наличием водного пути и железной дороги. Первую партию продукции предприятие выпустило в 1928 г.

Комбинат неоднократно проходил техническое перевооружение с заменой старого оборудования на новую технику западного производства. Производственное оборудование, работающее на комбинате в настоящее время, было введено в эксплуатацию или прошло полную модернизацию с 1981 по 2000 г.г. В частности, в 1982 г. была запущена в эксплуатацию бумагоделательная машина БМ-5 фирмы «Valmet» производительностью 104 тыс. тонн бумаги в год. В 1989 г. был пущен в эксплуатацию цех химико-термомеханической массы (ХТММ), оснащенный оборудованием фирмы «Sounds Defibrator ». В 1994 г. была пущена в работу восьмая бумагоделательная машина (БМ-8) фирмы «Voith», способная производить 240 тыс. тонн газетной бумаги в год. С пуском БМ-8 были остановлены машины старой конструкции БМ-1, БМ-2 и БМ-3.

В настоящее время на комбинате работают четыре бумагоделательные машины, выпускающие газетную бумагу (БМ-5, БМ-6, БМ-7, БМ-8), и одна (БМ-4), выпускающая оберточную бумагу.

ОАО «Волга» зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве экономики РФ, свидетельство № Р-5028.16.

Географические границы товарного рынка газетной бумаги определены с учетом экономических, технологических, а также административных барьеров, которые могут ограничить возможности покупателей в приобретении данного товара на рассматриваемой территории.

Учитывая, что производственные мощности по производству данной продукции сосредоточены в европейской части России и на Урале, а география их поставок и сферы интересов посреднических организаций охватывают всю территорию Российской Федерации, это позволяет отнести рынок газетной бумаги к федеральному рынку.

Таким образом, географическими границами рынка газетной бумаги определена территория Российской Федерации.













2. Характеристика спроса

2.1. Объем



По данным Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, 50% выпускаемой в стране бумаги составляет газетная, и 80% ее идет на производство книг, журналов, газет . Поскольку выпуск этой продукции, а также различных бланков, этикеток имеет тенденцию к росту, уровень спроса на газетную бумагу повышается.

Наибольшая доля бумаги в России приходится на газетную (книжную) продукцию. Также значительной остается доля бланочной и печатной продукции. Несколько меньшие объемы потребления приходятся на журнальную и этикеточную продукцию.



Рис.1. Структура потребления бумажной продукции на территории РФ

Источник: Abercade Consulting

Около 30% спроса на газетную бумагу в России формируют предприятия Москвы, на Московскую область приходится еще 4% общей емкости рынка, на Санкт-Петербург –7%, на Новосибирскую область – 4%.

Рынок газетной продукции в России характеризуется преобладанием ограниченного числа крупных потребителей - полиграфических предприятий, на которые приходится заметная доля рынка. Поэтому значительная часть российского спроса на газетную бумагу формируется несколькими крупными полиграфическими предприятиями. Примерно 12% всего российского спроса приходится на московское издательство «Пресса», еще 9% - на московский издательский комплекс «Московская правда», а по 4% - на «ППО Известия» и ТОО «Пронто-Принт». В Санкт-Петербурге практически весь спрос на бумагу для газет обеспечивается «Санкт-Петербургским государственным газетным комплексом», а в Новосибирске до 85% газет выпускается издательством «Советская Сибирь». Если крупные потребители обеспечивают свои потребности в газетной бумаге преимущественно за счет заключения договоров прямой поставки с бумажными комбинатами или их оптовыми фирмами, то мелкие потребители в большинстве случаев используют для снабжения этой продукцией посредническое звено.

Предприятия-производители реализуют свою продукцию как на прямую крупным полиграфическим предприятиям (ОАО «Волга» – ИД «Комсомольская правда, г. Москва; «Интерпресс», г. Москва; «Пресса-1», г. Москва, г. Москва, «Нижполиграф», г. Н.Новгород), так и крупным оптовым фирмам-поставщикам (так ОАО «Кондопога» реализует свою продукцию через оптовую фирму ООО «Петробумоптторг», г. С-Петербург; ОАО «Сыктывкарский ЛПК»- через ООО «Лексика-1988» (с сентября 2001 г - ЗАО «Лексика-СЛПК», г. Москва); ОАО «ЦБК «Кама» - через Торговый дом «Камская бумага», г. Пермь) .



2.2. Цена



Цены на бумажную продукцию, в особенности на газетную бумагу (спрос на нее напрямую связан с состоянием индустрии рекламы), очень чувствительны к изменениям общего состояния экономики.

Динамика цен на газетную бумагу представлена в Приложении 1 и на рис. 2.









Рис. 2. Динамика цен на газетную бумагу





В последние годы высокая энергоемкость производства газетной бумаги и значительная доля импортных материалов, используемых в производстве, способствовали увеличению цен на газетную бумагу на внутреннем рынке. Кроме того, качественная газетная бумага на крупнейших российских комбинатах производится на импортном оборудовании, техническое обслуживание которого значительно дороже, чем обслуживание отечественного.

2.3. Основные факторы, влияющие на спрос



При видимом увеличении спроса на газетную бумагу на внутреннем рынке России отмечается тенденция к замедлению темпов роста внутреннего спроса.

В течение 90-х годов темпы роста спроса на мировом рынке на данную продукцию сохранялись на уровне 1,4% в год. При этом в ряде промышленно развитых стран (США, Япония, Великобритания, Германия) емкость рынка газетной бумаги уже давно практически не изменяется. Рост мирового потребления обусловлен преимущественно увеличением спроса в густонаселенных странах третьего мира, где стимулом становится повышение грамотности.

Факторы, влияющие на уменьшение темпов роста спроса на газетную бумагу:

1. Практически исчезла многотиражная партийная и отраслевая печать;

2. Уменьшилось число и тираж газет, выпускаемых на предприятиях, местными и региональными органами власти;

3. Сократился листаж и формат большинства газет;

4. Использование Интернет-технологий существенно снижает спрос на газетную продукцию рекламного характера.

5. Обострение конкурентной борьбы на рекламном рынке побуждает рекламодателей использовать все более привлекательные виды печатной рекламы в изданиях повышенного качества (журналы, буклеты, рекламные многокрасочные вкладыши), для которых газетная бумага не пригодна.
1,200 руб.

Похожие работы:

Поиск по базе выполненных нами работ: