Готовая курсовая работа
на тему:«Организационные формы коммерческой деятельности (на примере ООО магазин "АСУ")»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V6014
Предмет: Экономика предприятия
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Совершенствование коммерческой деятельности предприятий является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием подъема производства. Особое значение имеют разработка и применение новых форм и методов управления, внедрение новых более прогрессивных и производительных технологий, адекватных рыночным условиям.
В современных условиях возможность компании выстоять в конкурентной борьбе и повысить эффективность своей деятельности зависит от ее способности вовремя реагировать на изменение окружающей обстановки (политической, экономической, социальной, экологической), принимать адекватные действия по устранению негативных факторов и усилению своих позиций, а также при возникновении угроз. С этой целью в компаниях разрабатываются планы стратегического развития, охватывающие все направления деятельности.
Конкурентоспособность и эффективность продукции, правильная ценовая политика, результативные меры по продвижению товаров, определение целевой группы потенциальных покупателей, объемы планируемых продаж, рассчитанные на целевую аудиторию, общая емкость рынка – вопросы, которые должны стать определяющими при разработке стратегии маркетинга направленной на повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность избранной темы.
Целью курсовой работы является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО магазин «АСУ» посредством направленного на повышение эффективности функционирования предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение теоретико-методологических аспектов совершенствования деятельности предприятий;
2) анализ экономической эффективности использования на исследуемом предприятии основных фондов, оборотных средств трудовых ресурсов и т.д.;
3) анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью магазин «АСУ».
В качестве предмета исследования в работе выступает процесс совершенствования хозяйственной деятельности предприятия.
Практическая значимость работы состоит в том, что комплекс предлагаемых мероприятий будет способствовать совершенствованию деятельности ООО магазин «АСУ», а также добиться финансового оздоровления предприятия, расширить ассортиментный перечень реализуемой продукции, увеличить ежедневную выручку, привлечь дополнительных клиентов и более полно удовлетворять их потребности.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных авторов: Попова В.М., Бурова И.С.,
Пелиха И.С., Ляпунова С.И., а также, Федеральные законы, постановления правительства РФ и г. Москвы, законодательные акты, налоговый кодекс РФ.
Методологическую основу исследования составляет системный подход, включающий исследование внешнего окружения и внутренних сторон изучаемого объекта. Системный подход, предполагающий учет философии менеджмента, методов выживания на рынке, метода превращения сложного в простое, восхождения от абстрактного к конкретному, использования принципов анализа и синтеза.
1. Организационные формы коммерческой деятельности
1.1. Понятие коммерческой деятельности
Что такое коммерция? Умение перепродать дороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие «коммерция» значительно шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять.
Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Коммерция – слов латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Толковый словарь В.И. Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.
Однако такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.
Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход.
Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д.
Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.
Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.
Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Акт купли-продажи товаров базируется на основной формуле товарного обращения – смене формы стоимости:
Д – Т и Т’ – Д’
Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся.
Торгов ому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.
Простая перепродажа товаров с целью получения прибыли, или иначе «делание» денег из нечего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).
Управление коммерческой деятельностью базируется на прин¬ципах и методах управления. Рассмотрим основополагающие прин¬ципы построения управления коммерческой деятельностью торго¬вого предприятия (рис. 1).
Рис. 1. Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономнос¬тью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и со¬гласованы во времени, что обусловливает единство системы управ¬ления торговым предприятием.
Обеспечение взаимодействия между коммерческой дея¬тельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая де¬ятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.
1.2 Товарные биржи. Преимущества и недостатки деятельности товарной биржи
Понятие товарной биржи
Под товарной биржей понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам.
Товарная биржа может иметь филиалы и другие обособленные подразделения, учреждаемые в соответствии с законодательством.
Ясно, что для того, чтобы наш покупатель товаров и платных услуг на рынке действовал в обстановке их достатка, надо выполнить огромную работу по изменению условий жизнедеятельности общества.
Недостатки товарных бирж в государственном регулировании наглядно можно выделить на примере российского законодательства.
Закон о товарных биржах возлагает государственное регулирование и контроль за деятельностью товарных бирж на Комиссию по товарным биржам при ГКАП Российской Федерации (ст.33). Комиссия формируется из представителей государственных органов, биржевых союзов, ассоциаций и экспертов. Комиссия выдает, аннулирует, приостанавливает действие лицензии на право организации биржевой торговли; осуществляет и контролирует лицензирование биржевых посредников; контролирует соблюдение законодательства о биржах.
Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» является первым в истории Российской антимонопольным законодательством. В соответствии со ст.4 Закона о конкуренции для признания положения предприятия на рынке как доминирующего необходимо выявление двух условий — его доли на рынке и способности ограничить конкуренцию.
Если величина доли предприятия на рынке определенного товара не превышает 35%, то его положение не может быть признано доминирующим.
Определение предельной величины доли, превышение которой позволяло говорить о доминировании на рынке, Закон отнес к компетенции Антимонопольного комитета.
Преимущество товарной биржи заключается в том, что она,
во-первых, есть свободный вид рынка, где производится торговля заменимыми ценностями, при чем эти ценности и плата за них не предъявляется. Вообще существенная разница между биржей и рынком заключается, прежде всего, в том, что на последнем, не зависимо от различия людей, торгуют индивидуально определенными ценностями, на бирже наоборот — родовыми, у которых одна по равно качественности может замени ть другую. Из заменимости биржевых товаров и ценностей вытекает и второе следствие.
Товары не только не должны быть к моменту покупки налицо, они не должны быть даже в распоряжении владельца. Из этого вытекает второе преимущество товарной биржи как организованного рынка. В ней заменена расчлененность, есть органы для определенных функций, связанных с управлением, поддержанием порядка и нормировкой биржевых сделок.
Похожие работы:
Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей ...
Введение
Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним ...
Организационные формы коммерческой деятельности ➨
1. Организационные формы коммерческой деятельности
1.1. Понятие коммерческой деятельности
Что такое коммерция? ...