Готовый реферат
на тему:«ИДЕИ СОЦИАЛЬНОГО РАВЕНСТВА И СПРАВЕДЛИВОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.»
Цена: 750 руб.
Номер: V6070
Предмет: Философия
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Социальная справедливость и равенство - это древнейшие социальные идеи и идеалы человечества, они проходят сквозь всю его историю. Именно в борьбе за социальную справедливость и равенство находит свое наиболее яркое выражение общественная природа человека. Поскольку в общественной жизни, а соответственно и в обществоведении, проблемы справедливости и равенства неотделимы друг от друга, их часто смешивают, отождествляют, хотя в действительности каждое из этих понятий имеет свой особый смысл, свое содержание.
В данной работе мною поставлена задача подробно рассмотреть связь между справедливостью и равенством, а также их различие; особенности развития на протяжении всей истории человечества: от первобытного общества – и до наших дней. На примере России и Советского Союза мы проследим, какие факторы могут оказывать влияние на приоритетность социальной политики в государстве.
ГЛАВА I. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАВЕНСТВА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Социальная справедливость (несправедливость) и социальное равенство (неравенство) — это объективные качества социальных форм связей членов общества, граждан. Сами социальные связи представляют собой совокупность всех отношений людей как общественных существ (т. е. отношений экономических, политических, идеологических, семейных, нравственных и др.), в которые они вступают, творя человеческую историю. Поэтому и социальная справедливость (несправедливость) и социальное равенство (неравенство) могут иметь место в самых различных сферах общественной жизни.
По своему качеству в зависимости от того, в каком положении оказываются взаимодействующие стороны, — в равном (например, обе стороны сотрудничают, не эксплуатируя и не угнетая друг друга, обе одинаково причастны к власти и управлению, к общественной идеологии и материальным ценностям и т. д.) или неравном (одна сторона эксплуатируется и угнетается, а другая, наоборот, эксплуатирует и угнетает, одна властвует и управляет, другая лишена власти и является управляемой и т. д.), социальные связи и отношения воплощают отношения социального равенства или неравенства.
Вместе с тем по своему качеству, но уже в зависимости от того, в каком отношении рассматриваемые социальные связи находятся к общественному прогрессу: либо способствуют ему (скажем, неравное отношение к средствам производства в условиях замены первичной формации вторичной или в обстановке социально-экономического тупика, созданного уравниловкой социализма и т. д.), либо тормозят его (например, равное отношение к средствам труда в древней общине при азиатском способе производства, соединение в нем промышленности и сельского хозяйства; эксплуатация на завершающих фазах антагонистического общества, уравниловка при государственно-общественной собственности на средства производства), эти связи могут воплощать в себе социальную справедливость или несправедливость.
Очевидно, что и социальное равенство (неравенство), и социальная справедливость (несправедливость) — объективные свойства общественных связей, отношений. Тем не менее это разные объективные свойства указанных связей, ибо они отражают разнопорядковые качества общественных отношений: в первом случае выражен характер актуального общественного положения взаимодействующих индивидов, а во втором — отношение этого взаимодействия к истории, к общественному прогрессу, к развитию человечества. Поэтому далеко не всегда и не всякое социальное равенство (скажем, уравниловка при общественной собственности на средства производства) — историческое благо, совпадающее с социальной справедливостью, и, наоборот, отнюдь не всякий раз социальное равенство (скажем, связанное с распределением по труду в обществе с общественной собственностью) — историческое зло, тождественное социальной несправедливости.
Как раз потому, что для большинства трудящихся, эксплуатируемых и угнетенных, социальная несправедливость, как правило, выступала также и как весьма ощутимое, очевидное социальное неравенство, требования социального равенства во многих случаях были не только гораздо более актуальными, чем что-либо другое, но и (и часто без должного основания) отождествлялись с требованием социальной справедливости, в результате чего укоренилось ошибочное убеждение в тождестве социального равенства и социальной справедливости.
Похожие работы:
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ «РУССКОЙ ИДЕИ» В ОБЩЕСТВЕ ➨
Как известно, после падения Византийской империи, носившей титул второго Рима, в русском народе возникла идея ...
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Одним из видов преступлений против здоровья населения являются преступления связанные с незаконным ...
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И УПРАВЛЕНИЕ ИМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ЭТАПЕ. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Правительствам всех стран приходится принимать стратегические решения при выборе целей управления ...
РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Национальные экономики уже давно являются частью динамичной системы мирового хозяйства. Сегодня ...
ОБРАЗОВАНИЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ ➨
Таким образом, одной из важнейших теоретических и практических проблем высшей школы является реформирование ...