Готовый реферат
на тему:«ПРОФСОЮЗЫ КАК УЧАСТНИК СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА»
Цена: 750 руб.
Номер: V6113
Предмет: Социология
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Радикальные преобразования российского общества сопровождаются сложными процессами конструирования демократического политико-правового механизма управления социальными явлениями.
Социально-трудовая сфера наполняется различными формами непосредственного взаимодействия предприятий, общественных организаций и движений с государством и его структурами. В социально-экономическом пространстве с участием государства формируется неординарная система трипартизма и социального партнерства.
Категория «социальное партнерство», как и большинство других экономико-правовых категорий, многоаспектна, и поэтому ее содержание может быть определено с разных точек зрения. В узком смысле социальное партнерство обычно трактуется как особый тип трудовых отношений (и даже при таком толковании его обычно стремятся свести к совокупности действий, направленных на подписание и реализацию коллективных договоров). В широком же смысле термином социальное партнерство может быть обозначен особый тип взаимодействия социальных групп, вне зависимости от конкретного объекта, по поводу которого осуществляется это взаимодействие. Механизмы и методы социального партнерства могут применяться не только в трудовых отношениях, но и в иных областях, где интересы различных групп пересекаются в одной сфере.
Целью настоящей работы является анализ тенденций развития системы социального партнерства в нашей стране на современном этапе, роль и значение в этом процессе профсоюзов. Для этого рассматриваются понятие системы социального партнерства, ее структура и составляющие, а также роль профсоюзов.
1. Понятие системы социального партнерства и роль профсоюзов.
Исторически, именно профсоюзы стали первой, реально доступной широким массам трудящихся формой их организации, способствуя тем самым формированию у них гражданского самосознания и становлению их как равноправных субъектов гражданского общества. Обобщение и артикуляция потребностей и интересов различных социальных групп населения – важная функция политической системы любой демократической страны. И эту функцию призваны реализовать общественные объединения граждан. Степень, полнота реализации ими своих функций наряду с другими составляющими политической системы: политическими партиями законодательными, представительными, исполнительными органами, судебной системой, средствами массовой информации определяет уровень развития гражданского общества. Наёмные работники только через свою организацию – профсоюз получили большинство прав и на месте работы, и в самом обществе. Представляя и защищая интересы работников – членов организации, их социально – трудовые, гражданские права в отношениях с властью и работодателями, выступая против крайних форм эксплуатации, добиваясь создания и развития различных институтов социальной защиты, профсоюзы способствуют формированию гражданского общества, без которого в принципе невозможен переход к подлинно рыночной экономике, к созданию в России современной формы политической демократии.
Новейшая история российского капитализма лишний раз доказывает: противоречия между трудом и капиталом никуда не исчезают, поскольку не могут исчезнуть принципиальные различия в роли наёмного работника и предпринимателя в процессе производства, в их отношении к средствам производства и произведённому продукту .
Однако жизнь учит и другому. Нельзя сводить противоречие между трудом и капиталом только к классовой борьбе. Следует признать, что классовая борьба – лишь одна из крайних форм этого противоречия, но далеко не единственная. В наше время Октябрьскую революцию в России нередко пытаются представить как некоторую досадную случайность. Но это неверно. Она произошла в результате ужасных притеснений, которые терпели простые люди от государства, дворянства, помещиков, предпринимателей. И индустриально развитые страны Запада нашли адекватный ответ – была создана система социального партнёрства, можно сказать «золотая середина» между двумя крайностями: диктатура пролетариата с одной стороны, с другой – диктатура капитала .
Эта система отрабатывалась, шлифовалась десятилетиями и строится на тщательно выверяемом и оберегаемом балансе интересов трёх сторон: государства, предпринимателей и профсоюзов. Она настолько важна, что получила наднациональный характер – существует система международных правовых гарантий, соответствующих документов и следящих за их соблюдением органов и организаций, во главе которых – Международная организация труда. Мировым сообществом разработан целый комплекс принципов и стандартов социального партнёрства.
Ст. 7 Трудового кодекса Российской Федерации даёт определение этому понятию. «Социальное партнёрство – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений». Социальное партнёрство наиболее цивилизованный метод поиска взаимных компромиссов сторонами взаимодействия, позволяющий существенно снизить риск конфликтного развития общественно-политических процессов, и направлено оно на достижение социального мира и стабильности.
Экономической основой социального партнёрства, по мнению ректора Академии труда и социальных отношений Алексея Шулуса, служит такая доля труда в произведённом продукте, которая достаточна для расширенного воспроизводства совокупного работника. И с этим трудно не согласиться.
Анализ интересов основных участников регулирования социально-трудовых отношений позволяет выявить во имя чего участники этого процесса вынуждены искать компромисс, частично ограничивая собственные специфические интересы. Работодатель заинтересован в:
• максимальной эффективности производства,
• снижении себестоимости продукции,
• снижении затрат на заработную плату,
• максимальной интенсификации труда.
Неограниченные возможности для удовлетворения интереса работодателя приводит к снижению мотивации труда, быстрому «износу» рабочей силы, росту напряжённости в коллективе, деградации трудового потенциала. Работодатель, желающий развивать производство, заинтересован в поиске компромиссов.
Интерес профсоюза:
• повышение эффективности производства,
• обеспечение достойной заработной платы,
• создание нормальных и безопасных условий труда,
• снижение интенсификации труда.
Превалирование интересов профсоюза приводит к завышенным издержкам производства, увеличивает себестоимость продукта, снижает эффективность производства, в котором и работодатель и профсоюз одинаково заинтересованы, поскольку это среда регулирования их интересов. Без неё они не могут существовать.
Интерес органов власти, местного самоуправления – эффективная реализация своих функций на основе достаточности бюджетных средств, что возможно лишь в условиях стабильного экономического развития.
Один общий интерес для всех участников регулирования социально- трудовых отношений – стабильное развитие экономики, стабильность в условиях демократии. Её достижение неразрывно связано с необходимостью нахождения компромиссов между участниками, нахождения оптимального баланса реализации интересов.
Следует отметить особую важность в процессе регулирования интересов роль законодательной власти. Искать компромиссы необходимо в рамках законодательного поля. От качества законов зависит, будет ли в процессе регулирования учитываться мнение всех участников. В противном случае развиваются конфликтные процессы.
Отсутствие учёта интересов профсоюза: снижение производительности труда, утечка квалифицированных кадров, прямая конфронтация. Отсутствие учёта интересов работодателя: снижение объёмов производства, отток капитала, уход экономики в «тень». Из сказанного следует, что путь разрешения противоречий в экономической сфере лежит в налаживании конструктивных общественно-политических отношений, в конкретных действиях власти по созданию условий, позволяющих социальным партнёрам стать полноценными элементами политической системы полноценного гражданского общества.
Похожие работы:
СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ КАК УЧАСТНИКИ ФОНДОВОГО РЫНКА ➨
Глава 3. Страховые организации как субъект инвестирования
Бесспорно, проблема использования страховых финасовых ...
СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ КАК УЧАСТНИКИ ФОНДОВОГО РЫНКА. ➨
Введение
Актуальность настоящей работы определяется тем, «в любой развитой стране от состояния страхового ...
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА РОССИИ И КИТАЯ. ➨
Введение
Актуальность темы исследования. В конце ХХ начале XXI века Китай стал мощной экономической державой, ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СИСТЕМЫ «КЛИЕНТ-БАНК» НА ПРЕДПРИЯТИИ ➨
1. Общий анализ угроз и построение системы информационной безопасности предприятия
Существуют четыре действия, ...
ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ НА СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА ➨
2.1.Сердечно-сосудистая система
Сердце нетренированного человека в состоянии покоя за одно сокращение (систолу) ...