ГлавнаяГотовые работы Изучение форм и методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Готовая контрольная работа

на тему:

«Изучение форм и методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.»









Цена: 750 руб.

Номер: V6189

Предмет: Налоги

Год: 2007

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности.

На всех исторических этапах развития государства внешнеэкономическая деятельность оказали влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий. Как часть общей структуры народного хозяйства внешнеэкономическая деятельность воздействуют на совершенствование внутрихозяйственных пропорций, размещение и развитие производственных сил.

Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы.

Развитие внешнеэкономической деятельности играет особую роль в современных условиях, когда происходит процесс интеграции экономики республики в мировое хозяйство. Российская Федерация проводит политику последовательного развития взаимовыгодного товарообмена со всеми зарубежными странами, которые проявляют к этому готовность. Развитие внешнеэкономической деятельности очень важно как для всей страны, так и каждым предприятием в отдельности.

Целью выполнения данной работы является изучение форм и методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.







Формы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности



В рамках внешнеэкономической политики тесно переплетаются экономические, поли¬тические, административные, организа¬ционные, правовые и иные вопросы. Международная экономика изучает пре¬имущественно экономические предпо¬сылки и последствия осуществления мер торговой политики, оставляя право¬вые, организационные вопросы на рас¬смотрение специализированных отрас¬лей науки, таких как международное торговое право, международный марке¬тинг и пр.

Инструменты государственного ре¬гулирования международной торговли по своему характеру делятся на тариф¬ные — те, что основаны на использо¬вании таможенного тарифа, и нета¬рифные—все прочие методы. Нетариф¬ные методы регулирования подразделя¬ются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. От¬дельные инструменты торговой полити¬ки чаще применяются при необходи¬мости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт (табл. 1).



Таблица 1 Классификация инструментов торговой политики

Методы Инструмент торговой политики Регулирует

преимущественно

Тарифные Таможенные пошлины импорт

Тарифная квота импорт

Нетарифные количественные Квотирование импорт

Лицензирование экспорт импорт

«Добровольные ограничения» экспорт

скрытые Государственные закупки импорт

Требование о содержании местных

компонентов импорт

Технические барьеры импорт

Налоги и сборы импорт

финансовые Субсидии экспорт

Кредитование экспорт

Демпинг экспорт



Торговая политика государства быва¬ет протекционистской, умеренной или открытой (свобода торговли). Разумеет¬ся, каждое из этих понятий весьма относительно, но все они располага¬ются на одной оси в пределах двух эк¬стремальных случаев, когда ограничи¬тельная политика принимает характер запретительный, направленный на пре¬кращение торговли с внешним миром, и когда происходит полный отказ от использования государством каких бы то ни было инструментов торговой по¬литики. В реальном мире экстремаль¬ных случаев не встречается, хотя в раз¬ные периоды развития отдельные государства в своей торговой политике подходили очень близко либо к полно¬му прекращению торговли с внешним миром (Албания), либо к полной либе¬рализации торгового режима (Ислан¬дия).

Характер торгового режима государ¬ства, то есть степень его жесткости, обычно определяется как агрегиро¬ванный показатель, учитывающий как средний уровень таможенного тарифа, так и средний уровень и интен¬сивность количественных ограничений.

Например, торговый режим страны, которая устранила все импортные пошлины, но ввела количественные квоты на основные товары импор¬та или, наоборот, отменила квоты, но повысила импортный тариф до запре¬тительного уровня, не может считаться режимом свободы торговли. Отно¬сительно открытым может быть при¬знан торговый режим только той стра¬ны, у которой средний уровень таможенного обложения импорта составляет менее 10%, а количественные ограничения покрывают менее 25% импорта и имеют низкоинтенсивный, в основном регистрационный, харак¬тер.

Принимая решения об использова¬нии тех или иных инструментов торго¬вой политики, правительство страны обычно оценивает их совокупное воз¬действие на характер торговой поли¬тики страны и возможные ответные меры со стороны торговых партнеров. Для оценки мер торговой политики Ор¬ганизация экономического сотрудни¬чества и развития (ОЭСР) разработала в 1985 году индикативный вопросник, который широко используется в прак¬тической деятельности правительств. Список вопросов, на которые предлага¬ется ответить прежде, чем вводить лю¬бые меры торговой политики, следую¬щий:

Какой ожидается экономический выигрыш для отрасли или фирмы и какое количество рабочих, если будет создано или сохранено в результате осуществления данной меры?

Насколько увеличатся доходы бюджета или какие потребуются бюджетные расходы на осуществление этой меры?

Насколько увеличатся внутренние цены и сократится потребление в результате применения данной меры?

Каково воздействие предполагаемой меры на структуру соответствующего рынка и на конкуренцию на нем?

Позволит ли данная мера в долгосрочной перспективе обеспечить структурную перестройку отрасли и вывести ее на конкурентоспособный уровень или она лишь законсервирует ее существующую отсталость?

Какое влияние предлагаемая мера окажет на смежные отрасли, особенно те, которые покупают или продают свою продукцию той отрасли, на защиту которой она направлена?

Как отреагируют другие страны на применение данной меры и каково ее потенциальное воздействие на них?

Соответствует ли предполагаемая мера существующим многосторонним и двусторонним договорам, в которых участвует данная страна?

Итак, государственное регулирование международной торговли может быть односторонним, двусторонним и мно¬госторонним. Инструменты государ¬ственного регулирования международ¬ной торговли делятся на тарифные — те, что основаны на использовании та¬моженного тарифа, и нетарифные — все прочие. Государства могут придер¬живаться политики свободной торгов¬ли, открывающей внутренний рынок для иностранной конкуренции, торго¬вой политики протекционизма, защи¬щающей внутренний рынок от инос¬транной конкуренции, или умеренной торговой политики, в каких-то пропор¬циях сочетающей элементы свободы торговли и протекционизма. В боль¬шинстве стран основная задача прави¬тельства в области международной тор¬говли — помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентны¬ми на международном рынке, и ограни¬чить импорт, сделав иностранные това¬ры менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Воздействие госу¬дарственных механизмов регулирова¬ния международной торговли на эко¬номическое положение страны может быть описано через понятия излиш¬ков потребителя и излишков произво¬дителя.

Значительную роль в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности многих стран играют тарифные методы.

Тарифное регулирование – это порядок формирования и применения таможенного тарифа, правила обложения товаров таможенными пошлинами (налогами, сборами) при их перемещении через таможенную границу.

Таможенный тариф - это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, систематизи¬рованный в соответствии с Товарной номенклатурой внеш¬неэкономической деятельности. Таможенный тариф явля¬ется инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка РФ при его взаимодействии с мировым рынком.

Таможенная пошлина - специальный налог, которым облагается товар иностранного производства, ввозимый на таможенную территорию страны.

Таможенная ставка - величина таможенной пошлины.

Классификация таможенных пошлин: по направлению движения товара: импортные; экспортные (используются крайне редко); транзитные;

по способу установления ставок: адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; комбинированные, объединяющие адвалорные и специфические пошлины. При таможенном оформлении конкретной партии товаров применяется та из двух ставок, которая больше.

по направлению действия пошлин: преференциальные; дискриминационные; антидемпинговые;

по экономическому характеру: фискальные; протекционистские.

по сложности таможенных пошлин: одноколонные (ставки одинаковые для всех стран); многоколонные (ставки разные в зависимости от страны происхождения товара);

по времени действия: постоянно действующие; временные; сезонные;

по назначению: специальные; компенсационные.
750 руб.

Похожие работы:

Платформа, имеющая форму диска, может вращаться вокруг вертикальной оси. На краю платформы стоит человек. На какой угол фи повернется платформа, если челов 

Платформа, имеющая форму диска, может вращаться вокруг вертикальной оси. На краю платформы стоит человек. На какой ...

Собственность, ее экономическое содержание и формы. Статистический анализ деятельности предприятий различных форм собственности 

Введение
Экономическую основу рыночной экономики составляет экономическое обособление хозяйствующих субъектов ...

Поиск по базе выполненных нами работ: