Следует подчеркнуть, что институт государственного финансового контроля в России имеет более чем 350-летнюю историю. Государственное значение этому событию было придано экс-Президентом РФ, который 14 февраля 2006 г. вынес распоряжение № 65-РП «О праздновании 350-летия установления государственного финансового контроля в России» .
Государственный финансовый контроль в современном мире выступает непременным атрибутом всей системы государственного управления и важным направлением политики. Проблемы развития и совершенствования финансового контроля особенно актуальны в Российской Федерации: этот институт требует более четкого нормативного регулирования, создания действенной системы государственных органов финансового контроля. Многие ученые-специалисты и политические деятели задаются вопросами повышения эффективности мероприятий по финансовому контролю в условиях сложной системы бюджетного процесса, интенсивного экономического развития государства, стремления к законности и эффективности проводимой политики .
Правильная организация системы органов государственного финансового контроля является непременным условием эффективности его осуществления. Нечеткое разграничение полномочий, неоднозначно поставленные задачи, отсутствие взаимодействия между органами не способствуют успешному функционированию данного института.
3,000 руб.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1. Понятие, сущность и виды финансового контроля
1.2. Предмет, метод и принципы государственного финансового контроля
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ЯНАО
2.1. Источники правового регулирования государственного финансового контроля в ЯНАО
2.2. Органы государственного финансового контроля в РФ и ЯНАО
ГЛАВА III. НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ЯНАО
3.1. Способы оценки эффективности государственного финансового контроля
3.2. Совершенствование правового регулирования государственного финансового контроля в ЯНАО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3,000 руб.
Нормативно – правовые акты
1. Федеральный закон от 11 января 1995 г. (с изм. от 21 июля 2007 г.) «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 3. Ст. 167; 2007. № 30. Ст. 3804.
2. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. (с изм. от 3 ноября 2006 г.) «Об аудиторской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. Ст. 3422; 2006. № 45. Ст. 4635.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 2 марта 2007 г.) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
4. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 118-ФЗ «О порядке рассмотрения и утверждения федерального бюджета на 1996 год» // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2989.
5. Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 18. Ст. 2117.
6. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» // Собрание законодательства Российской федерации. 2004. № 25. Ст. 2561.
7. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16 марта 2007 г. «О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 года «О состоянии законодательства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. № 13. Ст. 1474.
8. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. (с изм. от 18 июля 2001 г.) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 31. Ст. 3696; 2001. № 30. Ст. 3156.
9. Указ Президента РФ от 18 июля 2001 г. «О признании утратившим силу пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 30. Ст. 3156.
10. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»//СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
11. Приказ Федеральной налоговой службы РФ от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333// Российский налоговый курьер. 2007. № 13 - 14.
12. Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденная Приказом Министерства финансов РФ от 2 мая 2007 г. № 39н //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. № 27.
13. Распоряжение Президента Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. «О праздновании 350-летия государственного финансового контроля в России» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006.№ 8. Ст. 916.
14. Модельный закон // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств. 2005. № 35 (п. 2).
15. Закон ЯНАО от 03.03.2008 № 2-ЗАО
«О бюджетном процессе в Ямало – ненецком автономном округе» //Красный Север, № 44/1 (спецвыпуск № 22), 07.03.2008
16. Закон «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» от 27.05.1997 г. (в ред. Законов ЯНАО от 28.12.1999 № 57-ЗАО, от 10.05.2001 № 33-ЗАО, от 01.03.2006 № 6-ЗАО, от 28.03.2007 № 30-ЗАО).
Литература
17. Яковлев П.А. Особенности российских финансов. – М.: МР3 Пресс, 2005
18. Голованова П.Ю. Финансовое право. – М.: Юристъ, 2002
19. Балашова А.С. Финансовое право РФ. – М.: ПРИОР, 2005
20. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. – М.: Юрайт, 1999.
21. Ицкович Б.Ф. Концепция государственного контроля в Российской Федерации. 2004. № 20. С. 32.
22. Шестая конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации. М.: Финансовый контроль, 2004.
23. Лимская декларация руководящих принципов контроля // Контроллинг. 1991. № 1.
24. Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2007. № 7.
25. Лейст О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву. М., 1981.
26. Грачева Е.Ю., Толстопятенко С.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. М., 2004.
27. Карасева М.В. Финансовое правоотношение. Воронеж, 1997. С
28. Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. 2005. № 4.
29. Мицкевич А.В. Субъекты советского права. М., 1962
30. Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995
31. Запольский С.В. Правовые проблемы самофинансирования предприятий в условиях полного хозяйственного расчета (финансово-правовой аспект): Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1989.
Материалы периодической печати
32. Зырянова Т.В., Даниленко Н.И. Методологические и концептуальные подходы к созданию единой системы государственного финансового контроля // Финансы и кредит. 2006. № 12
33. Конюхова Т.В. К вопросу о концепции проекта Федерального закона «О финансовом контроле» // Журнал российского права. 2006. № 6
34. Конюхова Т.В. К вопросу о концепции проекта Федерального закона «О финансовом контроле» // Журнал российского права. 2006. № 6.
35. Конюхова Т.В., Гармаева М.А., Горева А.В. Правовое обеспечение финансового контроля в Российской Федерации // Право и экономика. 2006. № 4, 5 и 6
36. Коршунов С.А. Косвенный государственный контроль деятельности местного самоуправления (на примере Республики Татарстан) // Журнал российского права. 2006. № 9.
37. Овсянников Л.Н. Государственный финансовый контроль: подходы к стандартизации // Финансы. 2007. № 2.
38. Овсянников Л.Н. Экономическая необходимость закона о государственном финансовом контроле // Финансы. 2007. № 6.
39. Петрова Г.В., Конюхова Т.В., Васильев А.А., Герасименко Н.В. Гл. 8 «Финансовое законодательство» // Соотношение законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации / Отв. ред. Т.Я. Хабриева. М.: ИЗиСП, 2003
40. Потапов М.Г. Система права и система норм права актов субъектов РФ // Журнал российского права. 2001. № 12
41. Шахрай С.М. Финансовый контроль в XXI веке // Налоги. 2004. №. 12
3,000 руб.