ГлавнаяГотовые работы Методология проведения, формы и способы освещения публичных дебатов

Готовый реферат

на тему:

«Методология проведения, формы и способы освещения публичных дебатов»









Цена: 750 руб.

Номер: V6373

Предмет: Журналистика

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Дебаты ведут свое начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках предлагаемых законов.4 ученики старались и учились спорить, анализируя проблемы с разных точек зрения, чтобы лучше понять их.

В Средние века в Европе были распространены диспуты, курсы ораторского мастерства и дебатов. Эта традиция несколько позже получила свое развитие и в системе образования России.

Новый всплеск внимания к дебатам вызвали первые телевизионные дебаты между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном во время президентских выборов в США в 1960 году.

В современном обществе дебаты происходят в парламентах и на телеэкранах, в вузах и школах, а зачастую и в повседневной жизни.

Если мы говорим о дебатах в личной жизни, то таким образом говорим о так называемых прениях. Такой вид дебатов обычно происходит без предварительной подготовки, имеет неформальный характер и не придерживается каких-либо правил. С такими дебатами мы зачастую сталкиваемся в магазинах, в транспорте, на остановках.

Все эти недостатки не характерны для формальных дебатов, которые предусматривают наличие предварительной подготовки и имеют определенный регламент.

Итак, формальные дебаты представляют собой некое обсуждение ранее подготовленных и представленных выступлений представителей оппозиционных команд или групп. Участники могут быть спикерами правительства, кандидатами на должность или студентами, школьниками. В данном случае это не играет принципиальной роли, различен лишь регламент.



Такое определение дебатам дает М.В. Кларин, рассматривая дебаты как один из видов обсуждения, представляющий собой свернутую форму дискуссии .

Подобного рода формализованные обсуждения имели место в российской системе образования еще в 17 веке и назывались диспутами.

В настоящее время дебаты широко распространены в школах и университетах всего мира: в Западной и Восточной Европе, США, Японии, Юго-Восточной Азии.

Создана Международная образовательная ассоциация «Дебаты». И для многих людей слово «дебаты» стало неразрывно связано с интересной и познавательной интеллектуальной игрой, которая получила особенно широкое распространение с начала 90-х годов.



1 Способы освещения дебатов



В структуре общества различают следующие виды дебатов. Для их определения обратимся к словарю.

Предвыборные дебаты - в РФ - не являющиеся политической рекламой

- обращения кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений к избирателям с изложением собственных предвыборных программ;

- сообщения (в том числе касающиеся предвыборных программ других кандидатов) избирательных объединений, сделанные в ходе публичного обмена выступлениями и вопросами.

В целях проведения предвыборной агитации предусматривается проведение публичных дебатов между кандидатами.

Публичные дебаты проводятся после вынесения Координационным Комитетом решения об утверждении окончательного списка кандидатов до начала голосования.

Форма проведения публичных дебатов – один на один, с участием части или всех кандидатов – определяется Координационным Комитетом и совместно с кандидатами.

Парламентские дебаты - форма деятельности парламента; обсуждение депутатами законопроектов или проектов резолюций на пленарном заседании парламента или его отдельной палаты. Парламентские дебаты проводятся в порядке, установленным регламентом парламента.

Учебные дебаты - дебаты, которые проводятся обычно в рамках класса, группы какого-либо учебного заведения. Темой обсуждения может являться какое-либо литературное произведение или историческое событие. В такого рода дебатах обычно участвуют двое или более учеников (студентов), а сам процесс дебатов регулируется извне преподавателем.

Учебные дебаты – прекрасный вид подготовки, положительно влияющий на развитие речи, ораторских способностей, устранение стеснительности и зажатости.

2 Формы проведения дебатов



Различают две формы проведения дебатов:

 Дебаты (устный формат)

 Интернет-дебаты.

Рассмотрим обе формы проведения с точки зрения учебных дебатов, так как на данном примере можно наиболее полно ознакомиться с данным разделом.

В таблице приведены основные стороны их различия.

Таблица1. Сравнение форм дебатов

Области сравнения Дебаты Интернет-дебаты

Тип речевой деятельности, преимущественно развивающийся Устная, монологическая речь.

Устная диалогическая речь в раунде перекрестных вопросов. Письменная монологическая речь. Устная диалогическая речь в раунде перекрестных вопросов.

Возможность редакторской работы над текстом Затруднена из-за недостатка времени Есть возможность многократно возвращаться к написанному тексту с целью его усовершенствования.

Возможность подробного анализа текста оппонентов Затруднен из-за временных ограничений и особенностей речи говорящего Есть возможность тщательного анализа текста оппонентов и в соответствии с этим текстом, построения собственного выступления.

Роль ситуативности Часто текст строится ситуативно "здесь и сейчас" В основном текст строится произвольно, предварительно планируется, после написания редактируется

Использование неречевых средств коммуникации (мимики, жестов) Используются очень широко, являются важной частью выступления, явно или неявно оцениваются судьями Использование неречевых средств невозможно, все смыслы, передаваемые невербально должны быть вербализованы в тексте.

Использование интонации, логических ударений для акцентирования смысла текста. Использование поощряется, широко практикуется… Использование невозможно, должно быть заменено словесным (вербальным) выражением.

Особенности личности, готовой принять участие в дебатах Обычно достаточно уверенные, часто демонстративные, не имеющие проблем публичного выступления, экстравертированные Могут участвовать глубокие интроверты, робкие и замкнутые личности, стесняющиеся публичности. В последующем, освоив эту форму дебатов, они могут переходить к классическим.



Таким образом, наглядно видно, что дебаты в первую очередь направлены на формирование устной речи, в то время как Интернет-дебаты являются средством формирования письменной речи.

Нами была выдвинута гипотеза, что работа, в первую очередь, с письменными текстами, может быстрее обеспечить решение задач развития речи и создает более благоприятные условия для формирования субъектности (т.к. фиксированность текстов обеспечивает более тщательную работу с ними).

3 Методы проведения дебатов



В предыдущей главе мы рассмотрели основные понятия, связанные с дебатами, а также их основные формы.

Теперь же, рассмотрим различные методы (или стили) проведения дебатов, которые, естественно, требуют различных подходов. Приведенные ниже типы чаще всего имели место в Соединенных штатах, но все они легко переформировываются и для международного уровня.



3.1 Дебаты Линкольна-Дугласа



Данный тип проведения дебатов сформирован по примеру знаменитых дебатов между Авраамом Линкольном и Стивеном Дугласом. Это - дебаты "о ценности". Участники концентрируют внимание на ценностях, противопоставление которых присутствует в теме.

В данном типе дебатов участники не затрагивают практической стороны своих позиций, а просто спорят по поводу основополагающих принципов, высказывая свое мнение "за" или "против".

Например, участник, выступающий за то, что "правительство должно заботиться о нуждах бедных", не должен доказывать эффективность тех или иных правительственных программ.

Скорее, его задачей является создание тех или иных программ. Если подвести итоги по этому методу проведения дебатов, то идея их основана на

на "идеях, ценностях и духе", от которых зависят политические, экономические, социальные, моральные и эстетические позиции, которых придерживаются многие люди.
750 руб.

Похожие работы:

Поиск по базе выполненных нами работ: