ГлавнаяГотовые работы Конкретная специфика функций менеджмента,способы реализации их на каждом уровне управления и в каждой сфере.

Готовый реферат

на тему:

«Конкретная специфика функций менеджмента,способы реализации их на каждом уровне управления и в каждой сфере.»









Цена: 750 руб.

Номер: V6387

Предмет: Менеджмент

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Менеджмент - это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, ор¬ганизации, лидерства (руководства) и контроля над организа¬ционными ресурсами .

Основные черты менеджмента - обязательное наличие цели при управлении; особый, интел¬лектуальный характер этого вида деятельности; управление имеет место в организации. Дополнительно к перечислен¬ным общим чертам следует выделить в определении ме¬неджмента присущую ему совокупность основных процессов управления: планирование, организацию, руководство и конт¬роль .

Общие функции менеджмента, которые отражают его суть, были сформулированы в 1916 г. А. Файолем, выделившим в качестве основных организацию, планирование, координацию, контроль и распорядительство. Сегодня к ним можно добавить мотивацию персонала, развитие.

Цель работы – описать конкретную специфику функций менеджмента, способы реализации их на каждом уровне управления (организация, подразде¬ление, индивид) и в каждой сфере (основная деятельность, персонал, финансы, рынок, снабжение и сбыт, обеспечение инфор¬мацией, нововведения и пр.).



Глава 1. Понятие о менеджменте

1.1. Менеджмент как наука

Менеджмент по-английски буквально означает руководство. Этим термином характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. В англо¬зычных странах менеджментом называют также группу руково¬дителей.

В общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, регламентирующие аспекты функционирования объекта управления (управленческие команды); объект управления, получая управленческие команды, функционирует в соответствии с содержанием данных команд. Условием управленческой связи являются не только возможность вырабатывать управленческие команды, но и готовность эти команды выполнять.

Специфика менеджмента как деятельности состоит в обусловленности принимаемых в его рамках решений исключительно требованиями рынка, складывающейся ситуацией, их независимостью от каких-либо вышестоящих инстанций.

Это возможно для коммерческих фирм; некоммерческих организаций, оказывающих платные услуги (например, образовательные, медицинские и пр.), их подразделений, а также для самостоятельной деятельности, не связанной непосредственно с созданием и функционированием каких-то структур (организация платных выступлений артистов, спортсменов и т. п.). Процессы управления, осуществляемые государственными органами, не могут быть названы менеджментом.





Перед менеджментом как деятельностью стоят две задачи:

1) тактическая (поддержание устойчивости работы фирмы и всех ее элементов);

2) стратегическая (развитие фирмы и перевод ее в качественно новое состояние).

Менеджмент как наука изучает отношения, складывающиеся процессе управленческой деятельности (организация, постановка целей, планирование; выдача распоряжений; координация работ, контроль, оценка, вознаграждение и т. п.). Сущность любой деятельности (в том числе и управленческой) является в ее функциях, то есть основных задачах общего характера, возникающих в процессе разделения труда, которые она постоянно решает .



1.2. Разновидности менеджмента

1) производственный менеджмент решает задачи определе¬ния оптимального объема и структуры выпуска продукции, при¬меняемой технологии, рациональной загрузки оборудования; рас¬становки людей; устранения сбоев и неполадок; текущего контро¬ля; руководства персоналом, разрешения конфликтов и т. п.;

2) снабженческо-сбытовой менеджмент ориентирован на организацию заключения хозяйственных договоров, закупки, дос¬тавки и хранение сырья, материалов, комплектующих изделий, хранение и отправку готовой продукции покупателям;

3) инновационный менеджмент имеет своим объектом про¬цесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов и внедрение новинок в производство;

4) маркетинг-менеджмент занимается вопросами изучения рынков, существующего и перспективного спроса на продукцию, выработкой с учетом этого производственной, ценовой и реклам¬ной политики стратегии;

5) менеджмент персонала решает задачи подбора, расста¬новки, обучения, повышения квалификации работников; выбора методов их вознаграждения и стимулирования; создания благо¬приятного морально-психологического климата и помощи в разре¬шении трудовых споров и конфликтов; улучшения условий труда и быта работников; поддержания контактов с профсоюзной орга¬низаций;

6) финансовый менеджмент связан с составлением бюджета и финансового плана организации, формированием и распределе¬нием ее денежных ресурсов, оценкой текущего и перспективного финансового состояния, принятием необходимых мер по их укреп¬лению;

7) эккаунтинг-менеджмент управляет процессом сбора, об¬работки и анализа данных о работе организации, их сравнения с исходными и плановыми показателями, результатами других ор¬ганизаций с целью своевременного выявления проблем, вскрытия резервов более полного использования имеющегося потенциала .





Глава 2. Функции менеджмента

Общие функции менеджмента, которые отражают его суть, были сформулированы в 1916 г. А. Файолем, выделившим в качестве основных организацию, планирование, координацию, контроль и распорядительство. Сегодня к ним можно добавить мотивацию персонала, развитие.

Эти функции приобретают конкретную специфику, по-своему реализуясь на каждом уровне управления (организация, подразде¬ление, индивид) и в каждой сфере (основная деятельность, персонал, финансы, рынок, снабжение и сбыт, обеспечение инфор¬мацией, нововведения и пр.).



2.1. Классификация функций управления

Функция управления – вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.

Выделяют три основные группы функций управления:

– общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

– управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

– конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).



Все функции управления разделяются на общие и конкретные.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:

– прогнозирование и планирование;

– организация работы;

– мотивация;

– координация и регулирование;

– контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управле¬ние, производство, НИОКР, маркетинг). ГОСТ рекомендует их типовой состав:

– перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;

– организация работ по стандартизации;

– учет и отчетность;

– экономический анализ;

– техническая подготовка производства;

– организация производства;

– управление технологическими процессами;

– оперативное управление производством;

– метрологическое обеспечение;

– технологический контроль и испытания;

– сбыт продукции;

– организация работы с кадрами;

– организация труда и заработной платы;

– материально-техническое снабжение;

– капитальное строительство;

– финансовая деятельность.

Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления (рис. 1).
750 руб.

Похожие работы:

1.1. Дайте понятие инновационного менеджмента и рассмотрите причины его появления. В чем проявляется специфика выполнения основных функций менеджмента пр 

1.2. Какие инновационные стратегии получили название эталон-ных (базовых)? Опишите их содержание.
Стратегия в ...

Вопросы интеграции уровней управления финансово -экономической деятельностью предприятия 

ВВЕДЕНИЕ

В экономической жизни существует довольно много ситуаций, когда зависимость продавца и покупателя ...

Поиск по базе выполненных нами работ: