Готовый реферат
на тему:«Конкретная специфика функций менеджмента,способы реализации их на каждом уровне управления и в каждой сфере.»
Цена: 750 руб.
Номер: V6387
Предмет: Менеджмент
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Менеджмент - это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, ор¬ганизации, лидерства (руководства) и контроля над организа¬ционными ресурсами .
Основные черты менеджмента - обязательное наличие цели при управлении; особый, интел¬лектуальный характер этого вида деятельности; управление имеет место в организации. Дополнительно к перечислен¬ным общим чертам следует выделить в определении ме¬неджмента присущую ему совокупность основных процессов управления: планирование, организацию, руководство и конт¬роль .
Общие функции менеджмента, которые отражают его суть, были сформулированы в 1916 г. А. Файолем, выделившим в качестве основных организацию, планирование, координацию, контроль и распорядительство. Сегодня к ним можно добавить мотивацию персонала, развитие.
Цель работы – описать конкретную специфику функций менеджмента, способы реализации их на каждом уровне управления (организация, подразде¬ление, индивид) и в каждой сфере (основная деятельность, персонал, финансы, рынок, снабжение и сбыт, обеспечение инфор¬мацией, нововведения и пр.).
Глава 1. Понятие о менеджменте
1.1. Менеджмент как наука
Менеджмент по-английски буквально означает руководство. Этим термином характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. В англо¬зычных странах менеджментом называют также группу руково¬дителей.
В общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, регламентирующие аспекты функционирования объекта управления (управленческие команды); объект управления, получая управленческие команды, функционирует в соответствии с содержанием данных команд. Условием управленческой связи являются не только возможность вырабатывать управленческие команды, но и готовность эти команды выполнять.
Специфика менеджмента как деятельности состоит в обусловленности принимаемых в его рамках решений исключительно требованиями рынка, складывающейся ситуацией, их независимостью от каких-либо вышестоящих инстанций.
Это возможно для коммерческих фирм; некоммерческих организаций, оказывающих платные услуги (например, образовательные, медицинские и пр.), их подразделений, а также для самостоятельной деятельности, не связанной непосредственно с созданием и функционированием каких-то структур (организация платных выступлений артистов, спортсменов и т. п.). Процессы управления, осуществляемые государственными органами, не могут быть названы менеджментом.
Перед менеджментом как деятельностью стоят две задачи:
1) тактическая (поддержание устойчивости работы фирмы и всех ее элементов);
2) стратегическая (развитие фирмы и перевод ее в качественно новое состояние).
Менеджмент как наука изучает отношения, складывающиеся процессе управленческой деятельности (организация, постановка целей, планирование; выдача распоряжений; координация работ, контроль, оценка, вознаграждение и т. п.). Сущность любой деятельности (в том числе и управленческой) является в ее функциях, то есть основных задачах общего характера, возникающих в процессе разделения труда, которые она постоянно решает .
1.2. Разновидности менеджмента
1) производственный менеджмент решает задачи определе¬ния оптимального объема и структуры выпуска продукции, при¬меняемой технологии, рациональной загрузки оборудования; рас¬становки людей; устранения сбоев и неполадок; текущего контро¬ля; руководства персоналом, разрешения конфликтов и т. п.;
2) снабженческо-сбытовой менеджмент ориентирован на организацию заключения хозяйственных договоров, закупки, дос¬тавки и хранение сырья, материалов, комплектующих изделий, хранение и отправку готовой продукции покупателям;
3) инновационный менеджмент имеет своим объектом про¬цесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов и внедрение новинок в производство;
4) маркетинг-менеджмент занимается вопросами изучения рынков, существующего и перспективного спроса на продукцию, выработкой с учетом этого производственной, ценовой и реклам¬ной политики стратегии;
5) менеджмент персонала решает задачи подбора, расста¬новки, обучения, повышения квалификации работников; выбора методов их вознаграждения и стимулирования; создания благо¬приятного морально-психологического климата и помощи в разре¬шении трудовых споров и конфликтов; улучшения условий труда и быта работников; поддержания контактов с профсоюзной орга¬низаций;
6) финансовый менеджмент связан с составлением бюджета и финансового плана организации, формированием и распределе¬нием ее денежных ресурсов, оценкой текущего и перспективного финансового состояния, принятием необходимых мер по их укреп¬лению;
7) эккаунтинг-менеджмент управляет процессом сбора, об¬работки и анализа данных о работе организации, их сравнения с исходными и плановыми показателями, результатами других ор¬ганизаций с целью своевременного выявления проблем, вскрытия резервов более полного использования имеющегося потенциала .
Глава 2. Функции менеджмента
Общие функции менеджмента, которые отражают его суть, были сформулированы в 1916 г. А. Файолем, выделившим в качестве основных организацию, планирование, координацию, контроль и распорядительство. Сегодня к ним можно добавить мотивацию персонала, развитие.
Эти функции приобретают конкретную специфику, по-своему реализуясь на каждом уровне управления (организация, подразде¬ление, индивид) и в каждой сфере (основная деятельность, персонал, финансы, рынок, снабжение и сбыт, обеспечение инфор¬мацией, нововведения и пр.).
2.1. Классификация функций управления
Функция управления – вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.
Выделяют три основные группы функций управления:
– общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
– управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
– конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).
Все функции управления разделяются на общие и конкретные.
Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:
– прогнозирование и планирование;
– организация работы;
– мотивация;
– координация и регулирование;
– контроль, учет, анализ.
Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управле¬ние, производство, НИОКР, маркетинг). ГОСТ рекомендует их типовой состав:
– перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;
– организация работ по стандартизации;
– учет и отчетность;
– экономический анализ;
– техническая подготовка производства;
– организация производства;
– управление технологическими процессами;
– оперативное управление производством;
– метрологическое обеспечение;
– технологический контроль и испытания;
– сбыт продукции;
– организация работы с кадрами;
– организация труда и заработной платы;
– материально-техническое снабжение;
– капитальное строительство;
– финансовая деятельность.
Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления (рис. 1).
Похожие работы:
Введение Популярным методом управления, обладающим потенциальными возможностями объединить планирование ...
Введение
Управление организацией, рассматриваемое как реально существующий феномен, имеющий определенную ...
1.2. Какие инновационные стратегии получили название эталон-ных (базовых)? Опишите их содержание.
Стратегия в ...
Вопросы интеграции уровней управления финансово -экономической деятельностью предприятия ➨
ВВЕДЕНИЕ
В экономической жизни существует довольно много ситуаций, когда зависимость продавца и покупателя ...