ГлавнаяГотовые работы ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ.

Готовая курсовая работа

на тему:

«ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V6392

Предмет: Экономика

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

Отсутствие надлежащей позитивной и нормативной теории федерализма существенно тормозит социально-экономические преобразования в субъектах РФ, усугубляет фискальные проблемы государства и дестабилизирует развитие национальной хозяйственной системы в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

В научных кругах широко обсуждаются вопросы, связанные с эффективностью принципов организации межбюджетных отношений; с конфликтностью экономических и финансовых интересов федеральных, региональных и местных органов власти; а также с противоречивостью взаимодействия государства, с одной стороны, физических и юридических лиц, с другой. Отсутствие приемлемых способов решения этих задач делает проблематичным экономическое возрождение российских регионов, а, следовательно, и перспективы стабилизации социально-экономического развития страны.

Тем более актуальным становится исследование этих проблем в условиях, когда не завершена дискуссия о роли государства в западной экономике, когда наука вынуждена провозглашать необходимость поиска некоего нового принципа организации экономических систем на фоне признанных ее авторитетами «провалов» как рынка, так и государства. В этой связи возникает необходимость углубления знаний об институциональных ограничениях на пути формирования различных моделей бюджетного федерализма, а также о сравнительных преимуществах и недостатках каждой из них в случае применения в Российской Федерации.

Всё это обусловливает научную новизну и практическую значимость изучения темы бюджетного федерализма в современной России.

Разработкой проблемы бюджетного федерализма в России занимались такие ученые как Д.А. Аллахвердян, А. Г. Зверев, Л.П. Павлова, Г.Б. Поляк, В.М. Родионова и другие. Также интересны труды по вопросам федеративных отношений и региональной политики таких авторов, как С.Д. Валентей, И.А. Умнова, В.Н. Лексин, Л.Н. Лыкова, П.Б. и др.

Информационную основу работы составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы Министерства финансов РФ, Государственного комитета РФ по статистике, а также соответствующие публикации в научной и периодической печати.

Для решения поставленных задач в работе использовались такие методы, как историко-логический подход; метод аналитических; сравнительный анализ и другие.

Целью курсовой работы является исследование закономерностей формирования и развития федерализма в России и основных направлений его совершенствования.

В соответствии с целью исследования в курсовой работе поставлены и решены следующие основные задачи:

• Изучение основных этапов формирования федерализма в России.

• Анализ западных теоретических концепций экономического и фискального федерализма, а также современной модели бюджетного федерализма в РФ;

• Исследование межбюджетных отношений в РФ;

• Выявление основных направлений совершенствования бюджетного федерализма в России;

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ

1.1. Начальный этап формирования федеративного государства в России

Россию сложно безоговорочно отнести к федеративным государствам. Она никогда не была полноценной федерацией — ни до советских времен, ни во времена Советского Союза, ни после. Почему? Сказались особенности формирования российского федерализма. В чем они заключаются?

Во-первых, в историческом плане в формировании федеративных отношений правомерно выделить три этапа: до 1917 года, советский федерализм, современный российский период.

Период Российской Империи можно рассматривать как своего рода предтечу регионального государства в условиях абсолютной монархии. В этот период был накоплен немалый опыт децентрализованного управления огромной страной. Причем его использование редко имело иное основание, чем укрепление центральной власти.

Эпоха СССР, имитировавшего на формально-юридическом уровне черты не столько федерации, сколько конфедерации (право выхода из состава Союза и суверенитет союзных республик) и регионального государства (номинальный регионализм).

С 1990 года в нашей стране провозглашено строительство подлинной федерации. Новая структура федеративных отношений начала складываться, пройдя «парад суверенитетов» и заключение Федеративного договора, что и определило главную особенность сформированной конституционной модели российского федерализма – ее крайнюю размытость (то есть среднее состояние между четкостью и неопределенностью) .

Федеративные отношения в постсоветской России стали развиваться по закону маятника. Вначале спонтанные дезинтеграционные процессы, вызвавшие существенное ослабление центральной власти и государственного единства (относительную конфедерализацию страны), затем целенаправленное движение в сторону большей централизации. Все это потребовало определенного регулирования указанных процессов. Его базовыми условиями стали: обеспечение единства системы государственной власти, ее всемерное укрепление на всех уровнях, обеспечение взаимосвязанной системы законодательства РФ в звене «центр–регионы». При этом зримо видятся три периода.

Для так называемого «субъектно-договорного» периода (1994–1995 годы) характерно двухуровневое регулирование.

Первое — регулирование на уровне субъектов Федерации.

Они опосредованно определяли структуру федеративных отношений, фиксируя в своих конституциях (уставах) и текущем законодательстве сферу собственной компетенции. При этом следует заметить, что по факту ряд субъектов, в частности, треть республик, приняли свои конституции раньше, чем была принята федеральная Конституция.

Второе — регулирование на совместном уровне Федерации и ее субъектов осуществлялось через договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации. В них часто лишь оформлялось согласие Федерации признать за своими субъектами тот объем полномочий, который они практически реализуют.

Кроме того, многим регионам удалось добиться принятия центром нормативных актов (обычно указов Президента), предоставлявших им особые льготы и привилегии в области межбюджетных отношений, таможенных платежей, внешнеэкономической деятельности.

В целом такая практика не противоречит принципам федерализма и в специфических условиях России (обусловленных размерами ее территории, значительными различиями в характере политического, социально-экономического, культурно-национального развития регионов) видится вполне приемлемой. Но при двух непременных условиях:

1. При реальном обеспечении единства экономического и правового пространства на всей территории Российской Федерации.

2. При использовании судебных способов разрешения споров между Федерацией и ее субъектами.

Между тем именно эти условия не соблюдались.

В конечном итоге «субъектно-договорный» этап регулирования федеративных отношений привел к существенному усилению асимметричности Российской Федерации, ослаблению центральной власти и создал предпосылки для относительной конфедерализации России.

В результате «торга» регионы явно переиграли центр, которому не удалось увязать заключение договоров и предоставление ряду регионов существенных индивидуальных преференций (на основе договоров и специальных указов Президента) с устранением наиболее существенных конституционных коллизий (суверенитет республик и сугубо договорный характер их взаимоотношений с Федерацией, верховенство региональных законов), что было воспринято субъектами как признание центром их учредительных прав.

Однако в центре к началу 1996 года возобладало представление о верховенстве Конституции Российской Федерации и недопустимости отхода в двусторонних договорах от установленного варианта разграничения компетенции.

С 1996 года наступил период, который условно можно назвать периодом унификации правового положения субъектов РФ и обеспечения верховенства федеральной Конституции. Он продлился до 2000 года.

За этот период в правовом регулировании федеративных отношений было сделано три конкретных шага :

1. Регламентация договорного процесса между Федерацией и ее субъектами.

Она осуществлялась на основании Указа Президента РФ от 12 марта 1996 г. № 370, который определял:

а) принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации устанавливаются федеральными законами;

б) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти конкретного субъекта осуществляется договором.
1,200 руб.

Похожие работы:

РАСЧЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКОВ ВТОРОГО УРОВНЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ» (на примере ОАО «Банк Туран-Алем») 

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ............................ 4

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВО- РАСЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКИ ...

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА РЕКЛАМЫ В РОССИИ 

Тема состояние и перспективы развития российского рекламного рынка очень актуальна. Российский рекламный рынок ...

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА, ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА В ТЕОРИЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. 

ВВЕДЕНИЕ
Государство – продукт общественного развития. Возникнув на определенной ступени зрелости человеческого ...

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 

ВВЕДЕНИЕ

Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы ...

Поиск по базе выполненных нами работ: