ГлавнаяГотовые работы Контрольная работа по философии

Готовая контрольная работа

на тему:

«Контрольная работа по философии»









Цена: 750 руб.

Номер: V6521

Предмет: Философия

Год: 2007

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Мировоззрение человека.

С мировоззрением обычно связы¬вали систему взглядов на мир в целом и место в нем человека. Оп¬ределение ото неполное, и если на нем остановиться, то в упрощенном свете предстанет сложнейшая проблема формирования мировоззрения, да и оно само: все сведется к механическому заучиванию немногих его постулатов, что и имело место в не столь отдаленные годы. Но в нем есть момент истины, ибо оно фиксирует опорную роль знаний в структуре миро¬воззрения, и потому его можно взять как исходное .

Углубляя же и уточняя его, следует указать, прежде всего, на мно¬госоставной характер мировоззрения: складываясь в различных областях человеческой жизнедеятельности (учеба, труд, общение и т.д.), оно вклю¬чает в себя не только знания, но также оценки, установки, идеалы и пр., содержательно соотносимые со всем реальным многообразием культуры человечества. Поэтому и сам процесс формирования мировоззрения! предполагает глубинную перестройку всей внутренней природы человека, в первую очередь - его потребностно-мотивационной сферы, управляю¬щей поведением людей; перестройка же эта может продолжаться подчас всю жизнь индивида и принимать порою драматические, даже мучительные формы (яркая художественная иллюстрация - романы Достоевско¬го). Причем, в сформированном мировоззрении все его элементы сведе¬ны в некую целостность, которая особенно важна, ибо именно она обра¬зует духовный стержень личности, ответственный за ее поведение. Целост¬ность эта - показатель зрелости мировоззрения, его выработанности и «выстраданности».

2. Исторические типы мировоззрений: мифологическое, религиозное, научное, философское, их особенности. Экологическое мировоззрение.

Мифология -это первый опыт целостного постижения бытия, хотя здесь еще нет со¬знательной установки на получение знаний; чтобы она возникла, необхо¬димо противопоставление субъекта объекту (т.е. миру в целом), а этого на стадии первобытного мифа еще нет, субъект тут слит с объектом, а сам миф - это сознательно сконструированная реальность, в которой люди живут (ибо она вносит гармонию между миром и человеком, общи¬ной и индивидом) и которой поклоняются (естественное здесь слито со сверхъестественным, отсюда - поклонение, обрядовая сторона мифов). А поскольку способность к образованию понятий еще не сформировалась, их здесь заменяет метафора, или образ, образное сравнение, которому придается реальное существование.

Характеризуя далее религию как тип мировоззрения, важно отойти от прежних односторонне негативных оценок религии и увидеть в ней элемент культуры. Общее у религии с мифом - признание существования сверхъестественного, а также использование образов и символов (это объясняет присутствие мифов практически во всех религиях). Налицо здесь и использование способности человека к абстрактному мышлению.

Научное мировоззрение пришло на смену религиозному. Человек воспринимался как машина, а все его действия и чувства собирались объяснить научным путем, не принимая во внимание душу человека.

Указанные выше ценности, накапливавшиеся длительное время в лоне религиозно-мифологического сознания и выступавшие здесь в сакраль¬ной форме, философия развивает и углубляет средствами рационального мышления, поднимая их на уровень «высшей мудрости». Ее центральный нерв - не мир и не человек, взятые сами по себе, а биполярная система «мир - человек», где эти два ее компонента постоянно соотносятся друг с другом. Вне этого соотнесения не мыслится, по существу, любая фило¬софская проблема. Грани этой «биполярной системы» - бытие и мышле¬ние, дух и природа, объективное и субъективное, материальное и идеаль¬ное, физическое и психическое и т.д. Что взять за исходное, определяю¬щее - это основной вопрос философии, предполагающий альтернативное решение: либо материализм, либо идеализм. В нем две стороны - онтоло¬гическая («что порождает что», проблема первичности материи или созна¬ния) и гносеологическая.

Экологическое мировоззрение – мировоззрение, основанное на любви к природе, к необходимости ее охраны и поддержания в хорошем состоянии.

3. Основные аспекты философского знания.

Вопросы, относимые к компетенции философии, исключи тельной важности. Неоспорима их всечеловеческая значимость: речь идет не просто о знании сущности вещей и постижении оснований внешнего бытия, но и о том, как эти знания трансформировать в искусство жить, разумно и достойно, какие бы социальные и национальные различия ни разделяли людей на планете. В последующем будет раскрыто и детализи¬ровано это специфическое соединение знания и поучения, делающее философию «высшей мудростью», здесь же подчеркнем: верная ориентация в указанных вопросах позволяет человеку самоопределиться в современном мире, найти себя в безбрежном океане свершающегося, четко опре¬делить стратегию своего поведения как в профессиональной, так и во вся¬кой иной деятельности. Тем самым обретается смысл и целостность инди¬видуальной человеческой жизни, ее подлинная цена, что особенно важно в современных условиях, когда главной ценностью становится именно человек, взятый в глобальном масштабе, даже более того - Е>се живое на планете.

4. Истоки китайской традиции и культуры.



Древние китайцы все одухотворяли. В их представлении существовали духи огня и воды, засухи и дождя. Противоположные духи боролись друг с другом. Например, дух вод Гун-Гун непрестанно борется с духом огня по имени Чжу-жун. В этом сказывается первобытная диалектичность китайской мифологии и мифологии вообще.

Мыслящих китайцев интересовала также проблема своего происхождения. И они пытались ответить на этот вопрос в меру своих малых тогда возможностей. Согласно одной антропогонической версии, некая Нюй-ва вылепила первых людей из лёсса. Сперва она старалась — и оттого самые первые люди получались хорошими: знатными, богатыми, умными. Устав, она стала лепить, как попало. Так возникли низкие, бедные и глупые люди — уже нам известные простолюдины, шужэнь.

Китайцы приписывали себе по две души. Одна после смерти возносилась на Небо. Другая же оставалась на Земле и могла и помогать, и вредить пока еще живым. Поэтому китайцы приносили своим предкам обильные умилостивительные жертвы.

Для Китая была характерна идеализация прошлого и вытекающий отсюда традиционализм — преданность традициям, что привело к неподвижности китайской жизни.

Большую роль в жизни китайцев играли гадания —естественное для человека желание узнать будущее, примитивная футурология. Ничего важного как в личной, так и в общественной жизни без гадания не предпринималось. Религиозный ритуал был сложным. Он состоял из обильных жертвоприношений предкам и духам, из молитв.

Письменность. Мы упоминали уже китайскую письменность. Это плод рассудка, хотя, конечно, для создания письменности была нужна и большая доля воображения, но воображения не просто состоящего в хаотической игре образов, а подчиненного реальной задаче. Китайская письменность выросла из абстрактного геометрического стиля росписи на неолитической керамике. Это позволило перейти от узелкового способа передачи информации сначала на рисуночное, а затем и иероглифическое письмо.

Зарождение письменности привело к отделению умственного труда от физического. Образуется сословие чиновников-грамотеев, ученых.

Математика. Зарождается такая «кузница мышления», как математика. Первые арифметические и геометрические представления китайцев. выражались опять-таки на керамике, в точках-вмятинах и зарубках, в тех же узелках. Затем вместе с иероглифами, обозначающими слова, были созданы иероглифы для первых девяти чисел. Нуль не имел обозначения (его ввели индийцы с их культом небытия). Китайская система счисления была десятеричной: за десятком шел другой десяток как повторение первого на высшем уровне.

Астрономия. В Китае издавна велись наблюдения за небесными . Была установлена периодичность солнечных и лунных Они, особенно солнечные затмения, вызывали панику. Солнечное затмение считалось предвестником больших несчастий. Ван должен был знать о предстоящих затмениях и сообщать о них народу. Так он подтверждал свой титул Тянь-цзы — Сына неба. Такие сведения должны были сообщать ему придворные астрономы. В китайской летописи рассказывается о том, как, согласно нашему летосчислению, 22 октября 2137 г. до н.э. в Китае произошло полное солнечное затмение, за непредсказание которого забывшие о добродетели два придворных астронома Хи и Хо были казнены по приказу императора. Данные астрономии и математики позволили китайским ученым создать календарь. Астрономическое время было разделено на годы по 365 дней. Год делился на месяцы по 30 дней. Лунный год связывали с солнечным годом через девятнадцатилетний цикл.

5. Основные философские школы Древнего Китая

Конфуцианство

Древнекитайское конфуцианство представлено многими именами. Главные из них Кун Фу-цзы, Мэн-цзы и Сюнь-цзы. Родоначальник древнекитайской философии Кун Фу-цзы (по-русски — Конфуций) жил в 551—479 гг. до н.э. Его родина — царство Лу, отец — правитель одного из уездов этого второстепенного царства. Род Конфуция был знатен, но беден, в детстве ему пришлось быть и пастухом, и сторожем, и только в 15 лет он обратил свои помыслы к учебе. Основал же свою школу Конфуций в 50 лет. У него было много учеников. Они записывали мысли как своего учителя, так и собственные. В представлениях о небе и духах Конфуций следовал традиции. Небо для него — высшая сила. Небо следит за справедливостью на земле, стоит на страже социального неравенства. Судьба Учения самого Конфуция зависит от воли неба.

Конфуцианцы—общественники. В центре внимания конфуцианства проблемы взаимоотношения между людьми, проблемы воспитания, проблемы управления. Кун Фу-цзы, как это и полагается социальному реформатору, был недоволен существующим. Однако идеалы его не в будущем, а в прошлом. Культ прошлого — характерная черта всего древнекитайского исторического мировоззрения.

Конфуцианство — прежде всего учение о нравственности. Конфуцианская этика опирается на такие понятия, как «взаимность», «золотая середина» и «человеколюбие», составляющие в целом «правильный путь» (дао), по которому должен следовать всякий, кто желает жить счастливо, т.е. в согласии с самим с собой, с другими людьми и с Небом. «Золотая середина» (чжун юн) — середина в поведении людей между крайностями, например такими, как осторожность и несдержанность. Умение находить середину всем не дано. В нашем примере большинство людей или слишком осторожны, или слишком несдержанны.
750 руб.

Похожие работы:

Контрольная работа по философии - 4 вопроса. 

1. Социальные и духовные предпосылки возникновения средневековой философии

Для Средневековья в социально-экономическом ...

Контрольная работа по философии (анализ текста). 

Ответ на задание № 1:
Бытие есть нечто, которое, тем самым есть. Можно было бы принять нечто началом бытия, равно ...

Поиск по базе выполненных нами работ: