ГлавнаяГотовые работы РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Готовая курсовая работа

на тему:

«РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V6526

Предмет: Гражданское право

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



В научной и учебной литературе проблемы реорганизации и ликвидации юридических лиц затрагиваются лишь косвенно, их освещение преимущественно носит лишь описательный характер.

Большинство ученых не признает за реорганизацией самостоятельного значения и склонно рассматривать данный институт лишь как один из способов прекращения юридических лиц. Следствием подобного подхода является отсутствие углубленных теоретических исследований понятия, природы и признаков реорганизации как правового явления.

Несовершенство и противоречивость законодательства, отсутствие многих правовых норм, касающихся процесса реорганизации, ведут к тому, что существуют реальные риски признания любой реорганизации юридического лица незаконной.

Доля российских слияний и поглощений сегодня невелика и составляет 2% от мирового количества, а в 2001 году составляла и того меньше – 0,2%, однако в 2006 году в мире было совершено 173 сделки на сумму свыше $1 млрд, и Россия в этом списке (15 сделок) заняла существенное место - 9% от мирового количества.

К сожалению, мало российских инвестиций направляется в компании СНГ: они еще слишком мало капитализированы. Общий объем инвестиций в сфере слияний и поглощений из России измеряется $35,1 млрд., а в Россию - $41,7 млрд.

Нетрудно заключить, что в законодательстве установлены лишь общие принципы реорганизации акционерных обществ. Поскольку речь идет о сложном правовом институте, необходимо не только привести в соответствие отдельные противоречивые действующие правовые нормы, но и детализировать их, а также ввести дополнительные нормы, что позволит упорядочить процедуру реорганизации Российской Федерации, защитить права кредиторов, а также поможет обеспечить стабильность гражданского оборота в целом.

Этим обусловлена актуальность темы курсовой работы, в которой автор попытается раскрыть особенности этого института гражданского права.



ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ



Сегодня на рынке нередко возникают ситуации, когда юридические лица сталкиваются с необходимостью изменения организационно-правовой формы общества. Это может происходить как по желанию участников общества, так и в силу объективных причин (когда нормы законодательства, например, антимонопольного, обязывают общество провести реорганизацию).

Для правильного понимания данного процесса необходимо разобраться, что представляет собой реорганизация с юридической точки зрения.

Сегодняшнее законодательство не содержит четкого определение термина «реорганизация». В действующем Гражданском кодексе РФ перечислены лишь формы реорганизации, а также установлены общие принципы ее проведения. Гражданский кодекс РФ сосредотачивает внимание в основном на вопросах правопреемства, оформления передачи прав и обязанностей, а также защиты прав кредиторов.

С формально – юридической точки зрения реорганизация представляет собой процесс перемены лиц в имущественных и иных правоотношениях в порядке универсального правопреемства.

Сегодня на рынке нередко возникают ситуации, когда юридические лица сталкиваются с необходимостью изменения организационно-правовой формы общества. Это может происходить как по желанию участников общества, так и в силу объективных причин (когда нормы законодательства, например, антимонопольного, обязывают общество провести реорганизацию).

Для правильного понимания данного процесса необходимо разобраться, что представляет собой реорганизация с юридической точки зрения.

Сегодняшнее законодательство не содержит четкого определение термина «реорганизация». В действующем Гражданском кодексе РФ перечислены лишь формы реорганизации, а также установлены общие принципы ее проведения. Гражданский кодекс РФ сосредотачивает внимание в основном на вопросах правопреемства, оформления передачи прав и обязанностей, а также защиты прав кредиторов.

С формально – юридической точки зрения реорганизация представляет собой процесс перемены лиц в имущественных и иных правоотношениях в порядке универсального правопреемства.

Реорганизация юридического лица - процесс, направленный на изменение организационно - правовой формы организации, выделение из ее состава новых юридических лиц или их слияние, присоединение .

Реорганизация является способом, как прекращения юридических лиц, так и возникновения новых. При реорганизации юридического лица имеет место правопреемство (ст. 58 ГК РФ), которое относится Гражданским кодексом РФ к числу универ¬сальных. Правопреемство - это переход прав и обяза¬тельств от одного юридического лица к другому. Оно ох¬ватывает не только обязательства, но и иные как имущественные, так и неимущественные права реорганизуемого юридического лица. При этом правила о необходимо¬сти регистрации соответствующих прав на имя правообладателя сохраняют силу. При реорганизации юридического лица все его права и обязанности переходят к вновь образованным юридическим лицам (правопреемникам).

Реорганизация коммерческих организаций как юридических лиц осуществляется в формах: слияния нескольких коммерческих органи¬заций в одну; присоединения одной коммерческой организации к дру¬гой; разделения коммерческой организации на несколько новых; вы¬деления из состава коммерческой организации другой коммерческой организации; преобразования коммерческой организации одной орга¬низационно-правовой формы в коммерческую организацию другой организационно-правовой формы.

Суть реорганизации, в какой бы форме она ни осуществлялась, заключается в том, что все права и обязанности реорганизуемой коммерческой организации переходят к одной или нескольким дру¬гим коммерческим организациям по передаточному акту или разде¬лительному балансу, т.е. происходит универсальное правопреемство (ст. 58 ГК).

Этим обстоятельством определяется одна из особенностей реорга¬низации коммерческих организаций, как известно, обладающих, по общему правилу, общей правоспособностью. В целях передачи в ре¬зультате реорганизации существующего объема правоспособности ре¬организация коммерческой организации, как правило, ведет к возник¬новению (а при присоединении — сохранению) другой коммерческой организации.

Более того, в случаях, указанных в ГК, реорганизация коммерчес¬ких организаций может повлечь возникновение только определенных видов коммерческих организаций. Так, в соответствии со ст. 68 ГК хо¬зяйственные товарищества и общества одного вида могут преобразо¬вываться только в хозяйственные товарищества и общества других видов или в производственные кооперативы. Подобная ограничитель¬ная регламентация касается также реорганизации обществ с ограни¬ченной ответственностью (ст. 92 ГК), акционерных обществ (ст. 104 ГК), производственных кооперативов (ст. 112 ГК) в отдельности .

Следует сделать вывод, что, кроме случаев, прямо предусмотренных законом, законодатель не допускает преобразования коммерческих организаций в некоммерческие и наоборот. Так, в соответствии со ст. 121 ГК, ст. 17 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ассоциация (союз), являясь некоммерческой организацией, может преобразоваться в хозяйственное общество или товарищество, а уч¬реждение может быть преобразовано в коммерческую организацию лишь одной организационно-правовой формы — хозяйственное обще¬ство.

Смысл этих правил заключается в том, чтобы обеспечить универсальное правопреемство и не допустить ситуации, когда часть прав и , обязанностей, вытекающих из общей правоспособности, не может быть передана другой организации, обладающей специальной право¬способностью, и наоборот, когда организация со специальной правоспособностью могла бы передать правопреемнику больше прав, чем имеет сама.

По общему правилу, реорганизация коммерческих организаций осуществляется по решению ее учредителей (участников) либо органа управления, уполномоченного на то учредительными документами (п. 1 ст. 57 ГК), т.е. добровольно. Из этого правила имеются исключе¬ния, предусматривающие принудительный или согласительный поря¬док реорганизации коммерческих организаций.

Так, в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в случае, когда коммерческие организации занимают доминирующее положение и совершили два или более нарушений антимонопольного

.законодательства, федеральный антимонопольный орган вправе принять решение об их принудительном разделении или выделении из их состава одной или нескольких организаций на базе структурных под¬разделений, если это ведет к развитию конкуренции. Решение о при¬нудительном разделении коммерческих организаций или выделении из их состава одной или нескольких организаций может быть обжало¬вано в арбитражный суд.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в целях предотвращения возможного злоупотребления доминирующим положением коммерческими организациями установлена обяза¬тельная процедура получения согласия федерального антимонополь¬ного органа на слияние или присоединение коммерческих организаций, если сумма их активов по последнему балансу превышает 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда.
1,200 руб.

Похожие работы:

ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КРЕДИТА ПРИ КРЕДИТОВАНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 

Организация финансово-кредитного обслуживания предприятий, организаций и населения, функционирование кредитной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: