Готовая контрольная работа
на тему:«Контрольная работа по экономике»
Цена: 750 руб.
Номер: V6538
Предмет: Экономика
Год: 2007
Тип: контрольные
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
1.Индикативное и директивное планирование, их отличительные осо-бенности
В современном экономическом словаре словосочетание «индикативное планирование» означает не директивное, а ориентирующее планирование на государственном уровне.
Индикативное планирование - это разновидность государственного регу-лирования, которое носит характер прогноза и представляет собой программы, ориентирующие и мобилизующие звенья экономической системы на выполне-ние этих программ.
Индикативное планирование - это процесс разработки и реализации про-гнозов, программ и бюджета, носящих рекомендательный характер и обеспечи-вающих управляемость экономических процессов посредством координации действий хозяйствующих субъектов и государства и ориентирование хозяйст-вующих субъектов на достижение целей социально-экономического развития.
В экономической литературе выделяют несколько подходов к определе-нию функции индикативного планирования:
- планирование на макроуровне при самостоятельности предприятий;
- ориентирование частных предприятий на выполнение задач, формули-руемых государством;
- механизм координации действий и интересов государства и других субъектов экономики.
Все эти определения индикативного планирования также применимы и к предприятию как к объекту, внутри которого происходят экономические про-цессы на уровне микроэкономики.
Система регуляторов социально-экономического развития представляет собой комплекс мер органов власти, направленных на выполнение индикаторов
развития всеми участвующими сторонами. В качестве регуляторов в системе индикативного планирования рассматриваются: налоговая политика, бюджет-ная политика, тарифная политика, административная меры (лицензирование, квотирование). Система регуляторов социально- экономического развития, как правило, устанавливается соответствующими нормативно-правовыми актами государственной власти и обязательна к применению всеми уровнями власти.
Индикативный план – комплексный документ, отражающий в виде кон-кретных показателей: цели социально-экономического развития региона, наме-чаемые для их достижения мероприятия или средства реализации, необходи-мые материальные и финансовые ресурсы.
Таким образом, по сути, речь идет о механизме партнерства в регионе, районе или городе, т. е. о механизме поиска стратегических ориентиров и обес-печения согласованных действий по их достижению.
Суть модели индикативного планирования может быть кратко сформули-рована следующим образом: это процесс формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие экономики страны и со-ответствующих государственной социально-экономической политике, а также установление мер государственного воздействия на протекание социальных и экономических процессов с целью достижения указанных параметров.
В современных условиях субъекты ориентируются на индикативное пла-нирование, подстраиваясь под государственные планы. Система индикативного планирования включает в себя как ориентирующие показатели (контрольные цифры), имеющие лишь информационное значение для предприятий, отраслей, так и директивные показатели – государственный заказ, лимиты, экономиче-ские регуляторы (цены, налоги, процентные ставки)
Индикативное планирование выступает как механизм координации инте-ресов государства и интересов других субъектов экономик. При этом авторы, разделяющие эту позицию, ссылаются на французскую практику, где в рамках индикативного планирования правительство воздействует на экономическое развитие скорее посредством координации и обеспечения информацией, чем путем принятия решений и выдачи указаний. Экономисты отмечают, что пере-ход на индикативное планирование позволяет на демократической основе ко-ординировать позиции государства, бизнеса, делая основной упор на «демокра-тический характер» системы планирования, которая не позволяет государст-венной бюрократии задавить эффективное функционирование рыночных субъ-ектов. Таким образом индикативное планирование выступает одновременно и институтом рыночного механизма.
Резюмируя вышеизложенное, индикативное планирование можно обо-значить как механизм координации интересов и деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой, сочетающей ее госре-гулирование с рыночным и нерыночным ее саморегулированием, основанной на разработке системы показателей (индикаторов) социально-экономического развития и включающей определение общенациональных приоритетов, прогно-зирование, бюджетирование, программирование и другие процедуры решений. Налоговые и иные меры государственной поддержки хозяйствующих субъек-тов, участвующих в реализации плана. Таким образом, индикативное планиро-вание выступает, по нашему мнению, как интеграционный процесс разработки программы деятельности предприятия, организации для достижения постав-ленных целей при обоснованных ресурсах и в установленные сроки.
Этапы традиционного планирования включают анализ, разработку плана реализацию с контролем. Индикативное планирование отличается, прежде все-го, его идеологией, основными функциями, определяющими его направляющий и координирующий характер, ориентацию на возможность участия и выполне-ния поставленных задач. Индикативное планирование имеет свой объект управления- прежде всего уровень национальной и региональной экономики.
В отличие от директивного планирования индикативный план - это не чисто административный документ. Это, скорее, договор общественного согла-сия, в соответствии с которым власти, предприятия и общественные организа-ции принимают на себя определенные обязательства в целях развития экономи-ки и согласованного уровня жизни населения. Он разрабатывается и реализует-ся всеми участниками, влияющими на развитие региона, района или города, с учетом интересов и при участии населения. План адресован всему сообществу, задает ориентиры для всех, показывает перспективы и бизнесу, и властям, и жителям, и потенциальным внешним инвесторам. Индикативный план не ди-ректива, а свод согласованных, признанных разумными требований предпри-ятий и населения к администрации. Это совместная договоренность о конкрет-ных мерах, имеющих стратегическую важность для региона, района или города, которые необходимо предпринять. Процесс индикативного планирования на-правлен на поиск общественного консенсуса, на вовлечение в принятие реше-ний, а значит и в их реализацию, широкого круга активных лиц.
2.Целевые комплексные программы, порядок их разработки и источ-ники финансирования
Особое значение в условиях перехода к рынку и формирования новых федеративных, прежде всего межбюджетных, отношений имеют федеральные целевые программы («Образование», «Доступное жилье», «Сельское хозяйст-во», «Здравоохранение») и регио¬нальные программы общегосударственного, федерального уровня. Такие программы отличаются от других резко выражен-ным территориальным аспектом содержания, состава участников, источников информации и т. д., особенностями же федеральных программ являются госу-дарственная значимость программных проблем с точки зрения жизнеобеспече-ния хозяйст¬ва и населения, реализации социально-экономической политики, а также их решение на федеральном уровне при всесторонней поддержке госу-дар¬ства, в первую очередь, финансовой. Федеральные программы развития ре-гионов - наиболее распространенные, и их количество возрастает. За го¬ды ре-форм такие программы осуществлялись примерно в половине субъектов Феде-рации.
В перечне федеральных целевых программ указываются:
- краткая характеристика каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их вы-полнения;
- результаты выполнения основных этапов для переходящих федеральных целевых программ;
- требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
- объемы финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета в предстоящем году;
- государственные заказчики программ.
Таким образом, федеральная целевая программа представляет собой согласованный и увязанный по ресурсам, исполните¬лям и срокам осуществле-ния комплекс научно-исследовательских, проект¬ных, производственных, со-циально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприя-тий, реализуемых при активной под¬держке государства и обеспечивающих эф-фективное решение задач обще¬национального, межтерриториального или важ-ного регионального значения в области экономического, научно-технического, социально-культурного или экологического развития региона - субъекта Рос-сийской Федерации, Экономического района, зоны, города и т. д.
В связи с работами по Комплексному научному проекту "Методо¬логические и организационно-методические проблемы развития регионов" СО-ПСиЭС при участии Института микроэкономики провел анализ прак¬тики раз-работки десяти федеральных целевых программ и подготовил Проект "Общих методических рекомендаций по разработке федеральных Целевых программ развития регионов".
В современном экономическом словаре словосочетание «индикативное планирование» означает не директивное, а ориентирующее планирование на государственном уровне.
Индикативное планирование - это разновидность государственного регу-лирования, которое носит характер прогноза и представляет собой программы, ориентирующие и мобилизующие звенья экономической системы на выполне-ние этих программ.
Индикативное планирование - это процесс разработки и реализации про-гнозов, программ и бюджета, носящих рекомендательный характер и обеспечи-вающих управляемость экономических процессов посредством координации действий хозяйствующих субъектов и государства и ориентирование хозяйст-вующих субъектов на достижение целей социально-экономического развития.
В экономической литературе выделяют несколько подходов к определе-нию функции индикативного планирования:
- планирование на макроуровне при самостоятельности предприятий;
- ориентирование частных предприятий на выполнение задач, формули-руемых государством;
- механизм координации действий и интересов государства и других субъектов экономики.
Все эти определения индикативного планирования также применимы и к предприятию как к объекту, внутри которого происходят экономические про-цессы на уровне микроэкономики.
Система регуляторов социально-экономического развития представляет собой комплекс мер органов власти, направленных на выполнение индикаторов
развития всеми участвующими сторонами. В качестве регуляторов в системе индикативного планирования рассматриваются: налоговая политика, бюджет-ная политика, тарифная политика, административная меры (лицензирование, квотирование). Система регуляторов социально- экономического развития, как правило, устанавливается соответствующими нормативно-правовыми актами государственной власти и обязательна к применению всеми уровнями власти.
Индикативный план – комплексный документ, отражающий в виде кон-кретных показателей: цели социально-экономического развития региона, наме-чаемые для их достижения мероприятия или средства реализации, необходи-мые материальные и финансовые ресурсы.
Таким образом, по сути, речь идет о механизме партнерства в регионе, районе или городе, т. е. о механизме поиска стратегических ориентиров и обес-печения согласованных действий по их достижению.
Суть модели индикативного планирования может быть кратко сформули-рована следующим образом: это процесс формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие экономики страны и со-ответствующих государственной социально-экономической политике, а также установление мер государственного воздействия на протекание социальных и экономических процессов с целью достижения указанных параметров.
В современных условиях субъекты ориентируются на индикативное пла-нирование, подстраиваясь под государственные планы. Система индикативного планирования включает в себя как ориентирующие показатели (контрольные цифры), имеющие лишь информационное значение для предприятий, отраслей, так и директивные показатели – государственный заказ, лимиты, экономиче-ские регуляторы (цены, налоги, процентные ставки)
Индикативное планирование выступает как механизм координации инте-ресов государства и интересов других субъектов экономик. При этом авторы, разделяющие эту позицию, ссылаются на французскую практику, где в рамках индикативного планирования правительство воздействует на экономическое развитие скорее посредством координации и обеспечения информацией, чем путем принятия решений и выдачи указаний. Экономисты отмечают, что пере-ход на индикативное планирование позволяет на демократической основе ко-ординировать позиции государства, бизнеса, делая основной упор на «демокра-тический характер» системы планирования, которая не позволяет государст-венной бюрократии задавить эффективное функционирование рыночных субъ-ектов. Таким образом индикативное планирование выступает одновременно и институтом рыночного механизма.
Резюмируя вышеизложенное, индикативное планирование можно обо-значить как механизм координации интересов и деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой, сочетающей ее госре-гулирование с рыночным и нерыночным ее саморегулированием, основанной на разработке системы показателей (индикаторов) социально-экономического развития и включающей определение общенациональных приоритетов, прогно-зирование, бюджетирование, программирование и другие процедуры решений. Налоговые и иные меры государственной поддержки хозяйствующих субъек-тов, участвующих в реализации плана. Таким образом, индикативное планиро-вание выступает, по нашему мнению, как интеграционный процесс разработки программы деятельности предприятия, организации для достижения постав-ленных целей при обоснованных ресурсах и в установленные сроки.
Этапы традиционного планирования включают анализ, разработку плана реализацию с контролем. Индикативное планирование отличается, прежде все-го, его идеологией, основными функциями, определяющими его направляющий и координирующий характер, ориентацию на возможность участия и выполне-ния поставленных задач. Индикативное планирование имеет свой объект управления- прежде всего уровень национальной и региональной экономики.
В отличие от директивного планирования индикативный план - это не чисто административный документ. Это, скорее, договор общественного согла-сия, в соответствии с которым власти, предприятия и общественные организа-ции принимают на себя определенные обязательства в целях развития экономи-ки и согласованного уровня жизни населения. Он разрабатывается и реализует-ся всеми участниками, влияющими на развитие региона, района или города, с учетом интересов и при участии населения. План адресован всему сообществу, задает ориентиры для всех, показывает перспективы и бизнесу, и властям, и жителям, и потенциальным внешним инвесторам. Индикативный план не ди-ректива, а свод согласованных, признанных разумными требований предпри-ятий и населения к администрации. Это совместная договоренность о конкрет-ных мерах, имеющих стратегическую важность для региона, района или города, которые необходимо предпринять. Процесс индикативного планирования на-правлен на поиск общественного консенсуса, на вовлечение в принятие реше-ний, а значит и в их реализацию, широкого круга активных лиц.
2.Целевые комплексные программы, порядок их разработки и источ-ники финансирования
Особое значение в условиях перехода к рынку и формирования новых федеративных, прежде всего межбюджетных, отношений имеют федеральные целевые программы («Образование», «Доступное жилье», «Сельское хозяйст-во», «Здравоохранение») и регио¬нальные программы общегосударственного, федерального уровня. Такие программы отличаются от других резко выражен-ным территориальным аспектом содержания, состава участников, источников информации и т. д., особенностями же федеральных программ являются госу-дарственная значимость программных проблем с точки зрения жизнеобеспече-ния хозяйст¬ва и населения, реализации социально-экономической политики, а также их решение на федеральном уровне при всесторонней поддержке госу-дар¬ства, в первую очередь, финансовой. Федеральные программы развития ре-гионов - наиболее распространенные, и их количество возрастает. За го¬ды ре-форм такие программы осуществлялись примерно в половине субъектов Феде-рации.
В перечне федеральных целевых программ указываются:
- краткая характеристика каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их вы-полнения;
- результаты выполнения основных этапов для переходящих федеральных целевых программ;
- требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
- объемы финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета в предстоящем году;
- государственные заказчики программ.
Таким образом, федеральная целевая программа представляет собой согласованный и увязанный по ресурсам, исполните¬лям и срокам осуществле-ния комплекс научно-исследовательских, проект¬ных, производственных, со-циально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприя-тий, реализуемых при активной под¬держке государства и обеспечивающих эф-фективное решение задач обще¬национального, межтерриториального или важ-ного регионального значения в области экономического, научно-технического, социально-культурного или экологического развития региона - субъекта Рос-сийской Федерации, Экономического района, зоны, города и т. д.
В связи с работами по Комплексному научному проекту "Методо¬логические и организационно-методические проблемы развития регионов" СО-ПСиЭС при участии Института микроэкономики провел анализ прак¬тики раз-работки десяти федеральных целевых программ и подготовил Проект "Общих методических рекомендаций по разработке федеральных Целевых программ развития регионов".
750 руб.
Похожие работы:
Контрольная работа по экономике - 1 задача. ➨
2. По результатам анализа сделать выводы.
Методические указания для выполнения задания № 3:
Движение основных ...
Контрольная работа по мировой экономике (8 заданий). ➨
8. Описать первоочередные задачи МВФ на современном этапе.
МВФ проводит наблюдение за изменениями в экономической ...
Контрольная работа по «Мировой экономике» ➨
1 Европейский Союз и этапы его развития
1.1 Предыстория возникновения экономической интеграции в Западной Европе
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам