ГлавнаяГотовые работы Контрольная работа по экономике

Готовая контрольная работа

на тему:

«Контрольная работа по экономике»









Цена: 750 руб.

Номер: V6538

Предмет: Экономика

Год: 2007

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.Индикативное и директивное планирование, их отличительные осо-бенности

В современном экономическом словаре словосочетание «индикативное планирование» означает не директивное, а ориентирующее планирование на государственном уровне.

Индикативное планирование - это разновидность государственного регу-лирования, которое носит характер прогноза и представляет собой программы, ориентирующие и мобилизующие звенья экономической системы на выполне-ние этих программ.

Индикативное планирование - это процесс разработки и реализации про-гнозов, программ и бюджета, носящих рекомендательный характер и обеспечи-вающих управляемость экономических процессов посредством координации действий хозяйствующих субъектов и государства и ориентирование хозяйст-вующих субъектов на достижение целей социально-экономического развития.

В экономической литературе выделяют несколько подходов к определе-нию функции индикативного планирования:

- планирование на макроуровне при самостоятельности предприятий;

- ориентирование частных предприятий на выполнение задач, формули-руемых государством;

- механизм координации действий и интересов государства и других субъектов экономики.

Все эти определения индикативного планирования также применимы и к предприятию как к объекту, внутри которого происходят экономические про-цессы на уровне микроэкономики.

Система регуляторов социально-экономического развития представляет собой комплекс мер органов власти, направленных на выполнение индикаторов

развития всеми участвующими сторонами. В качестве регуляторов в системе индикативного планирования рассматриваются: налоговая политика, бюджет-ная политика, тарифная политика, административная меры (лицензирование, квотирование). Система регуляторов социально- экономического развития, как правило, устанавливается соответствующими нормативно-правовыми актами государственной власти и обязательна к применению всеми уровнями власти.

Индикативный план – комплексный документ, отражающий в виде кон-кретных показателей: цели социально-экономического развития региона, наме-чаемые для их достижения мероприятия или средства реализации, необходи-мые материальные и финансовые ресурсы.

Таким образом, по сути, речь идет о механизме партнерства в регионе, районе или городе, т. е. о механизме поиска стратегических ориентиров и обес-печения согласованных действий по их достижению.

Суть модели индикативного планирования может быть кратко сформули-рована следующим образом: это процесс формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие экономики страны и со-ответствующих государственной социально-экономической политике, а также установление мер государственного воздействия на протекание социальных и экономических процессов с целью достижения указанных параметров.

В современных условиях субъекты ориентируются на индикативное пла-нирование, подстраиваясь под государственные планы. Система индикативного планирования включает в себя как ориентирующие показатели (контрольные цифры), имеющие лишь информационное значение для предприятий, отраслей, так и директивные показатели – государственный заказ, лимиты, экономиче-ские регуляторы (цены, налоги, процентные ставки)

Индикативное планирование выступает как механизм координации инте-ресов государства и интересов других субъектов экономик. При этом авторы, разделяющие эту позицию, ссылаются на французскую практику, где в рамках индикативного планирования правительство воздействует на экономическое развитие скорее посредством координации и обеспечения информацией, чем путем принятия решений и выдачи указаний. Экономисты отмечают, что пере-ход на индикативное планирование позволяет на демократической основе ко-ординировать позиции государства, бизнеса, делая основной упор на «демокра-тический характер» системы планирования, которая не позволяет государст-венной бюрократии задавить эффективное функционирование рыночных субъ-ектов. Таким образом индикативное планирование выступает одновременно и институтом рыночного механизма.

Резюмируя вышеизложенное, индикативное планирование можно обо-значить как механизм координации интересов и деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой, сочетающей ее госре-гулирование с рыночным и нерыночным ее саморегулированием, основанной на разработке системы показателей (индикаторов) социально-экономического развития и включающей определение общенациональных приоритетов, прогно-зирование, бюджетирование, программирование и другие процедуры решений. Налоговые и иные меры государственной поддержки хозяйствующих субъек-тов, участвующих в реализации плана. Таким образом, индикативное планиро-вание выступает, по нашему мнению, как интеграционный процесс разработки программы деятельности предприятия, организации для достижения постав-ленных целей при обоснованных ресурсах и в установленные сроки.

Этапы традиционного планирования включают анализ, разработку плана реализацию с контролем. Индикативное планирование отличается, прежде все-го, его идеологией, основными функциями, определяющими его направляющий и координирующий характер, ориентацию на возможность участия и выполне-ния поставленных задач. Индикативное планирование имеет свой объект управления- прежде всего уровень национальной и региональной экономики.

В отличие от директивного планирования индикативный план - это не чисто административный документ. Это, скорее, договор общественного согла-сия, в соответствии с которым власти, предприятия и общественные организа-ции принимают на себя определенные обязательства в целях развития экономи-ки и согласованного уровня жизни населения. Он разрабатывается и реализует-ся всеми участниками, влияющими на развитие региона, района или города, с учетом интересов и при участии населения. План адресован всему сообществу, задает ориентиры для всех, показывает перспективы и бизнесу, и властям, и жителям, и потенциальным внешним инвесторам. Индикативный план не ди-ректива, а свод согласованных, признанных разумными требований предпри-ятий и населения к администрации. Это совместная договоренность о конкрет-ных мерах, имеющих стратегическую важность для региона, района или города, которые необходимо предпринять. Процесс индикативного планирования на-правлен на поиск общественного консенсуса, на вовлечение в принятие реше-ний, а значит и в их реализацию, широкого круга активных лиц.

2.Целевые комплексные программы, порядок их разработки и источ-ники финансирования

Особое значение в условиях перехода к рынку и формирования новых федеративных, прежде всего межбюджетных, отношений имеют федеральные целевые программы («Образование», «Доступное жилье», «Сельское хозяйст-во», «Здравоохранение») и регио¬нальные программы общегосударственного, федерального уровня. Такие программы отличаются от других резко выражен-ным территориальным аспектом содержания, состава участников, источников информации и т. д., особенностями же федеральных программ являются госу-дарственная значимость программных проблем с точки зрения жизнеобеспече-ния хозяйст¬ва и населения, реализации социально-экономической политики, а также их решение на федеральном уровне при всесторонней поддержке госу-дар¬ства, в первую очередь, финансовой. Федеральные программы развития ре-гионов - наиболее распространенные, и их количество возрастает. За го¬ды ре-форм такие программы осуществлялись примерно в половине субъектов Феде-рации.

В перечне федеральных целевых программ указываются:

- краткая характеристика каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их вы-полнения;

- результаты выполнения основных этапов для переходящих федеральных целевых программ;

- требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;

- объемы финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета в предстоящем году;

- государственные заказчики программ.

Таким образом, федеральная целевая программа представляет собой согласованный и увязанный по ресурсам, исполните¬лям и срокам осуществле-ния комплекс научно-исследовательских, проект¬ных, производственных, со-циально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприя-тий, реализуемых при активной под¬держке государства и обеспечивающих эф-фективное решение задач обще¬национального, межтерриториального или важ-ного регионального значения в области экономического, научно-технического, социально-культурного или экологического развития региона - субъекта Рос-сийской Федерации, Экономического района, зоны, города и т. д.

В связи с работами по Комплексному научному проекту "Методо¬логические и организационно-методические проблемы развития регионов" СО-ПСиЭС при участии Института микроэкономики провел анализ прак¬тики раз-работки десяти федеральных целевых программ и подготовил Проект "Общих методических рекомендаций по разработке федеральных Целевых программ развития регионов".
750 руб.

Похожие работы:

Контрольная работа по экономике - 1 задача. 

2. По результатам анализа сделать выводы.

Методические указания для выполнения задания № 3:
Движение основных ...

Контрольная работа по мировой экономике (8 заданий). 

8. Описать первоочередные задачи МВФ на современном этапе.


МВФ проводит наблюдение за изменениями в экономической ...

Контрольная работа по «Мировой экономике» 

1 Европейский Союз и этапы его развития
1.1 Предыстория возникновения экономической интеграции в Западной Европе
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ...

Поиск по базе выполненных нами работ: