ГлавнаяГотовые работы Анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики (на примере АО "Тверской Хлебокомбинат").

Готовая курсовая работа

на тему:

«Анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики (на примере АО "Тверской Хлебокомбинат").»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V6849

Предмет: Финансы

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики главной задачей предприятия является обеспечение увеличения прибыли.

Прибыль является главным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий во всех сферах деятельности. Прибыль является движущим фактором при поиске более эффективных способов сочетания ресурсов. Она стимулирует науку с целью повышения технологических процессов, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Каждое предприятие, приносящее прибыль, в свою очередь вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Прибыль и рентабельность является особенно актуальной в сегодняшней ситуации для российских предприятий, поскольку возросшая конкуренция и перспектива вступления России в ВТО могут привести к снижению спроса на продукцию предприятия и в конечном итоге к банкротству. К тому же предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, как было при социализме, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.

Вследствие выше сказанного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить эффективное использование ресурсов предприятия, определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения. Этот анализ позволяет также планировать стратегию и тактику развития предприятия с учетом потенциальных возможностей.

Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является АО ”Тверской Хлебокомбинат”. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

• изучение характеристики прибыли как экономической категории, выявить сущность, функции и виды прибыли;

• определить основные виды прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;

• анализ основные методов прогнозирования и планирования прибыли и рентабельности АО ”Тверской Хлебокомбинат”;

• рассмотреть основные пути повышения эффективности организации на современном этапе.

ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ.

1.1 Прибыль предприятия – сущность, экономическое значение.

Понятие «прибыль», в экономической теории используется для выраже-ния разницы между доходом предприятия и его затратами. Она выступает как характеристика превышения доходов от продажи товаров (услуг) над произве-денными затратами (капиталом).

Как правило, прибыль является одним из обобщающих оценочных пока-зателей деятельности предприятий.

Прибыль призвана выполнять две важнейшие функции:

1) характеризовать конечные финансовые результаты деятельности пред-приятия, размер его денежных накоплений;

2) являться главным источником финансирования издержек на производ-ственное и социальное развитие предприятия (налог на прибыль предприятий — важнейший элемент доходов государственного бюджета).

Прибыль выступает основным показателем эффективности производства., а основной принцип деятельности предприятия (фирмы) состоит в стремлении к максимизации прибыли.

С переходом предприятий на рыночные отношения, расширяется тради-ционное понимание прибыли, ранее сводившегося только к разнице между до-ходами и издержками. В экономической теории и хозяйственной практике при-нято различать экономическую прибыль, бухгалтерскую прибыль и нормаль-ную прибыль.

Бухгалтерская прибыль — определяется как разница между общим дохо-дом и явными издержками. Такую прибыль называется бухгалтерской (или иначе хозрасчетной), поскольку она учитывает при расчете только явные (де-нежные) платежи, которые фиксируются в бухгалтерской отчетности предпри-ятия.

Нормальной прибылью — является минимальная прибыль, которую дол-жен заработать предприниматель, для продолжения бизнеса и исключения воз-можности банкротства предприятия, как плата за исполнение предпринима-тельских функций.

Это понятие часто используют для обозначения альтернативных (неяв-ных) издержек капитала фирмы. Нормальная прибыль — это прибыль, от кото-рой собственник фирмы отказывается, используя свои собственные ресурсы в своей фирме, но которую он мог бы получить, вкладывая свои ресурсы в другое дело.

В конкретных отраслях предприятия могут получать прибыль только оп-ределенное время. Прибыль работает как сигнал. Если бы все отрасли были конкурентными, то предприятия могли бы постоянно вступать в новую для себя отрасль, или покидать ее в ответ на изменение прибыльности. В длительный период времени ни одна фирма ни в одной отрасли не смогла бы получать больше, чем нормальную прибыль. Экономическая прибыль неминуемо уменьшится до нуля, как только новые производители вступят в данную от-расль. Это называется парадоксом прибыли: экономическая прибыль порождает межотраслевую конкуренцию, которая сводит ее к нулю.



1.2 Основные виды прибыли.

На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система прибылей: валовая (балансовая прибыль), прибыль от реализации основных фондов и ино-го имущества предприятия, прибыль по внереализационным операциям, чистая прибыль. Кроме того, различают прибыль, облагаемую налогом, и прибыль, не облагаемую налогом.

Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:

Пв = Прп + Прф + Пвн (1)

где Пв — валовая прибыль;

Прп — прибыль от реализации продукции;

Прф — прибыль от реализации основных фондов, иного имущества предприятия;

Пвн — прибыль от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как раз-ница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции:

Прп = Вд — НДС — А — И (2)

где Вд — выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, ус-луг);

НДС — налог на добавленную стоимость;

А — акцизы;

И — затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

При определении прибыли от реализации основных фондов и иного иму-щества предприятия для целей налогообложения учитывается разница (превы-шение) между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимо-стью этих фондов и имущества (увеличенной на индекс инфляции). При этом остаточная стоимость имущества исчисляется применительно к основным фон-дам, нематериальным активам и быстроизнашивающимся предметам. Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия составляет:

Пр.ф.и. = Вр.ф.и. — Сф.и. * Jинф. (3)

где Вр.ф.и — выручка от реализации основных фондов и имущества;

Сф.и. * Jинф. — стоимость основных фондов, скорректированная на ин-декс инфляции.

В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включа-ются:

— доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других пред-приятий;

— от сдачи имущества в аренду;

— доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным цен-ным бумагам;

— а также иные доходы (расходы) от операций, непосредственно не свя-занных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, включая суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и возмещения убытков.

Прибыль от внереализационных операций составляет:

Пви = Дв — Рв (4)

где Дв — доходы от внереализационных операций;

Рв — расходы на внереализационные операции.

Чистая прибыль образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль остается в полном распоряже-нии предприятия.



1.3. Прогнозирование прибыли предприятия

Маржинальный анализ играет большую роль в обосновании управленче-ских решений в биз¬несе. Методика маржинального анализа базируется на изу-чении соотношения между тремя группами важнейших эконо¬мических показа-телей: «издержки — объем производства (реализа¬ции) продукции - прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значе-нии других.

Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубы-точ¬ности или содействия доходу, или CVP-анализом. В основу методи¬ки поло-жено деление производственных и сбытовых затрат в зави¬симости от измене-ния объема деятельности предприятия на пере¬менные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржи покры-тия.

Маржа покрытия - это выручка минус переменные издержки. Маржа по-крытия на единицу продукции представляет собой раз¬ность между ценой и удельными переменными затратами. Она вклю¬чает в себя постоянные затраты и прибыль.
1,200 руб.

Похожие работы:

Правовые основы функционирования предприятия в условиях рыночной экономики 

ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день рыночная экономика является высшей формой экономического строя государства. Основными ...

Анализ финансового состояния предприятия на примере предприятия химического производства (Оптима-Логистика) 

С переходом на рыночные отношения перед предпринимателями и руководителями предприятий встает множество вопросов: ...

Финансы предприятия, их значение в условиях рыночной экономики 

Финансы предприятия занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных ...

Анализ формирования капитала предприятия на примере "Название предприятия " 

Введение В настоящее время, в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным ...

Анализ прибыли и рентабельности, задачи и порядок его проведения. Пути повышения рентабельности предприятий торговли 

Введение

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров дающих ...

Поиск по базе выполненных нами работ: