ГлавнаяГотовые работы Особенности международного туризма, перспективы развития.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности международного туризма, перспективы развития.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V6913

Предмет: Мировая экономика

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



В настоящее время международный туризм – одна из важнейших отраслей международной торговли услугами, о чём свидетельствует растущее число путешествующих. В 2004 г. оно увеличилось на 10% и составило 760 млн чел. Глобализация, информатизация, развитие транспортных средств в мире за последние два десятилетия придали развитию туризма такую стремительную динамику, что не исключено: туризм в ближайшие десятилетия станет ведущей отраслью мировой экономики.

Как известно, туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определённом уровне его дохода и при определённом уровне богатства общества. Это происходит в том случае, если туризм в стране развивается всесторонне и параллельно с другими отраслями хозяйственного комплекса, не превращая экономику страны в экономику услуг.

Важно также понимать, что туризм непосредственно участвует в создании национального дохода страны. На сегодняшний день доля туризма в мировом ВНП составляет 11%, а в 37 развивающихся странах туризм служит главным источником наполнения госбюджета , т.к. это один из современных инструментов развития экономики.

Среди регионов лидерами по увеличению количества путешествующих за первые семь месяцев 2005 г. стали Центральная Америка (+15%), Северо-Восточная Азия (+12%), и Южная Америка (+10%) (табл. 1). При этом нужно отметить, что наиболее динамично на данный момент развивается сегмент рынка, связанный с организацией туров на отдых.

Говоря о туризме, невозможно не упомянуть о его особенностях, значении и функциях. Итак, с экономической точки зрения особенность туризма состоит в том, что он открывает для нас новую форму потребительского спроса. Спрос этот касается не одного товара, а целого комплекса товаров и услуг; он становится массовым, охватывает широкие слои населения. Что же касается значения туризма, то оно включает в себя два аспекта: производственный и социальный. От того, насколько восстановлены физические и психические силы человека, зависят его производственные результаты. Мотив восстановления трудоспособности как движущая сила туризма имеет в тоже время социальное значение, т.к. это даёт человеку удовлетворение, не испытывая которого трудно говорить о благосостоянии. А ведь последнее и является целью экономической деятельности общества. Теперь можно перейти к рассмотрению функций мирового туризма, среди которых выделяются следующие:

• является источником валютных поступлений и средством для обеспечения занятости населения страны;

• расширяет вклады в платежный баланс страны;

• способствует диверсификации экономики, развивая отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и т.д.;

• является мощным фактором усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан;

• способствует повышению образовательного уровня людей.

Развитие туризма играет важную роль и в решении социальных проблем. Ведь во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, формируются условия для дальнейшего улучшения платежного баланса страны. В настоящее время в сфере туризма с учетом занятых в смежных отраслях работают более 221 млн чел., т.е. 8,3% всего экономически активного населения. К 2015 г. прогнозируется рост этого показателя до 270 млн рабочих мест (8,9%) (табл. 2).

Целью данной работы является выявление особенностей международного туризма, а также перспективы развития данной отрасли мировой экономики.

Основными задачами являются:

 оценка роли международного туризма в экономике разных стран;

 оценка влияния международного туризма на социально-экономическую жизнь стран;

 исследование конъюнктуры туристского рынка;

 описание основных моделей организации туристского рынка.

Объектом исследования является рынок туризма, в том числе модели его организации.

Методами исследования, применяемыми в данной работе, являются сопоставительный анализ развития сектора международного туризма в разных странах мира и в разные периоды времени, а также выдвижение авторской позиции по тем или иным остро стоящим вопросам.



Глава 1. Анализ туристских рынков: туристский спрос и туристское предложение

1.1. Модели организации туристского рынка



Туристский рынок можно рассматривать в качестве:

1. совокупности покупателей и продавцов туристского продукта;

2. инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;

3. сферы реализации туристского продукта;

4. сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта .

В широком плане туристский рынок означает место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов).

При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда осуществляются в одном и том же месте, например в месте приема туристов в гостинице или у туроператоров. Она может состояться и без прямого вовлечения продавца и покупателя туристского продукта, например, посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.

Более полно туристский рынок можно определить как сферу реализации туристского продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, то есть между туристом, турагентством, туроператором.

Туристский рынок выступает как сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеют свои экономические интересы, которые могут и не совпадать, но если же они совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок - своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления, который для данного туристского хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) представляет собой совокупность потребителей, заинтересованных в туристском продукте этого хозяйствующего субъекта и имеют денежные средства купить его сегодня или завтра.

Механизм функционирования туристского рынка - это система действий экономических рычагов для сбалансированности спроса и предложения на туристский продукт, на обмен «деньги - туристский продукт», на денежные потоки и потоки туристского продукта.

Туристский рынок по отношению к экономике любой страны характеризуется двухцикличностью. Это выражается в том, что высокоразвитый туристский рынок ведет к богатству государства, а несовершенный и слаборазвитый туристский рынок характеризует его бедность.

Туризм - это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные виды предпринимательства. В области туристского обслуживания находят свое применение многие предприятия, организации и фирмы. С точки зрения статистики туристских предприятий виды предпринимательства в туризме можно представить в виде следующей схемы (рис. 1.1).



Рис. 1.1. Система предпринимательства в туризме

По мнению специалистов, наибольшее влияние на развитие туризма оказывают: гостиничный бизнес, транспорт, туристские агентства, туроперейтинг и глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования (ГКС).

Гостиничные предприятия являются как бы базой любого туристского продукта. Размещение всегда входит в пакет (набор) услуг, какими бы ни были путешествие или отдых. Так уж устроен человек, что раз в сутки он должен отдыхать, должен иметь ночлег в месте пребывания. Эти основные услуги и оказывают гостиничные предприятия разного типа и уровня обслуживания. Поэтому наличие гостиничных предприятий в том или ином регионе, туристском центре значительно влияет на возможности приема туристов. Кроме того, уровень и стандарты гостиничного обслуживания в значительной степени оказывают влияние на стандарты обслуживания туристов в целом.

Транспорт также является неотъемлемой частью любого путешествия, так как оно подразумевает перемещение в пространстве. Транспорт значительно облегчает и помогает этим перемещениям. Современный транспорт дает огромные возможности туристам перемещаться во время путешествия на любые, даже самые дальние расстояния, в довольно короткие сроки. Транспорт необходим и для экскурсионных целей, и для трансфера. Возможности транспорта как по доступности регионов, так и по частоте рейсов, уровню и качеству обслуживания оказывают влияние на развитие туристских потоков.

Туроперейтинг собственно туристское предприятие, ставящее своей целью формирование туристского продукта и продвижение его к потребителям. Возможности оптового туропе-рейтинга оказывают влияние на распространение туристского предложения, на возможности его выбора, на конкурентные стандарты качества обслуживания туристов.

Туристские агентства - предприятия по продаже туристских продуктов, туристские магазины. От их возможностей, компетентности и надежности в значительной степени зависят выбор потребителей, а значит, и возможности по продажам всех других участников туристского рынка.

ГКС - глобальные компьютерные сети (системы бронирования и резервирования) стали внедряться на туристский рынок в массовом порядке с начала 90-х гг. XX в. Они в значительной степени могут стать альтернативным каналом продаж туристского продукта. Уже имеются исследования специалистов по туризму, прогнозирующие завоевание такими сетями значительной части рынка туроператоров и турагентов. Однако те же специалисты считают, что туроператоры и турагенты найдут свою нишу и останутся на рынке в качестве специализированных предприятий и консультационных пунктов продаж. При этом уже сейчас несомненным вкладом компьютерных систем в туризм являются ускорение информационных потоков и расширение возможностей выбора и бронирования.
1,200 руб.

Похожие работы:

Тенденции и перспективы развития круизного туризма в Нижегородской области 

Введение

Об актуальности темы данной дипломной работы свидетельствует то, что во всех регионах мира, где были ...

Современное состояние и перспективы развития туризма Краснодарского края 

2.2 Характеристика наиболее распространенных видов туризма в Крае


В последние годы все большей популярностью ...

Современное состояние и перспективы развития туризма в Южно-Африканской Республике 

Белое население с момента создания в 1910 Южно-Африканского Союза и до 1994 было политически господствующей группой ...

Современное состояние и перспективы развития туризма Хабаровского края 

Глава 4 Рекомендации по повышению эффективности работы
В Центре приводится характеристика состава и структуры ...

Особенности и перспективы развития туризма в приморском крае 

Введение

В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего ...

Поиск по базе выполненных нами работ: