Готовый доклад
на тему:«Эффективное использование трудовых ресурсов на региональном рынке Чувашской республики»
Цена: 500 руб.
Номер: V7039
Предмет: Государственное и муниципальное управление
Год: 2008
Тип: доклады
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Рынок труда Чувашской Республики характеризуется следующими показателями: общая численность населения составляет 1346,3 тыс. человек, 62,5% из которых – экономически активное население. Основная часть работников сосредоточена в таких отраслях экономики, как обрабатывающие производства (115 тыс. чел.), образование (56 тыс. чел.), сельское хозяйство (40 тыс. чел.), здравоохранение и социальное обеспечение (38 тыс. чел.). Около 102 тыс. человек занято в субъектах малого предпринимательства.
Продолжающаяся реструктуризация экономики сопровождается сокращением численности рабочей силы, занятой в производственной сфере. При общей численности зарегистрированных в декабре 2005 года безработных в количестве 13,8 тыс. человек, в текущем году намечено высвободить 8,6 тыс. работников. В условиях наблюдаемого увеличения спроса на квалифицированных специалистов технического профиля в республике сохраняется тенденция превышения предложения трудовых ресурсов над их спросом – в настоящее время на каждое свободное рабочее место претендуют в среднем на менее 1,6 безработных граждан.
В то же время в Чувашии, как и в целом по России, рынок труда испытывает нехватку квалифицированных кадров рабочих специальностей. Сохраняются нерыночные отношения и устаревшие способы и методы государственного управления системой профессионального образования. Возраст большинства учебных комплексов перевалил за 30 лет. Практически ликвидирован институт базовых предприятий. Ощущается острая нехватка средств для модернизации учебно-производственного оборудования. Избыточное производство выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования и связанный с этим низкий уровень их трудоустройства ведут к расходованию значительных средств, выделяемых из государственного бюджета на подготовку кадров, не востребованных рынком труда. На начало 2006 года около 47% безработных имели высшее и среднее профессиональное образование.
Реалии XXI века требуют определения стратегических направлений развития экономики на долгосрочную перспективу, ставят перед органами власти и хозяйствующими субъектами Чувашской Республики задачу активного поиска и практического использования новых факторов и открывающихся возможностей экономического роста.
На основе наработанного за эти годы опыта, сегодня мы имеем возможность достаточно уверенно прогнозировать и планировать основные параметры развития республики уже до 2010 года.
Тенденции развития экономики республики в период до 2010 года будут определяться действием ряда объективных макроэкономических факторов, таких как:
- усиливающиеся процессы глобализации мировых хозяйственных связей;
- ускорение перехода на новые технологические уклады;
- возможные изменения на федеральном уровне в части политики монетаризма, международных отношений, законодательства;
- тарифная политика естественных монополий.
Ограничивающее воздействие на темпы экономического роста будут оказывать такие внутренние факторы, как:
- сложившаяся недостаточно эффективная структура производства, для которой характерна небольшая доля производств с высокой добавленной стоимостью;
- высокая степень изношенности производственных фондов, незначительный удельный вес конкурентоспособных мощностей;
- низкая техническая вооруженность в сельском хозяйстве, неэффективная занятость на селе;
- состояние трудовых ресурсов и развитие рынка труда.
По прогнозным данным в связи с демографическим сдвигом значительно увеличится трудоспособное население: с 819,5 тыс.человек в 2002 году до 850,4 тыс.человек в 2007 году. Предполагается, что в период до 2010 года в республике сохранится тенденция превышения предложения рабочей силы над ее спросом как за счет роста численности трудовых ресурсов, так и за счет продолжающейся реструктуризации экономики.
В результате структурных преобразований экономики ежегодно будут высвобождаться 3-4 тыс. работников, которых мы обязаны обеспечить рабочими местами.
Благоприятными внутренними стартовыми факторами являются:
- политическая стабильность в республике;
- наличие активно развивающейся относительно большинства регионов России производственной, транспортной, телекоммуникационной и социальной инфраструктуры;
- устойчивый имидж республики как «модельного» региона, использующего новаторские методы управления и проводящего прозрачную и эффективную бюджетную политику;
- положительная динамика инвестиционного потенциала, достаточно высокий инвестиционный рейтинг среди регионов России;
- отсутствие социальной напряженности, относительно благоприятная экологическая обстановка.
Целями кадровой политики в республике являются:
- формирование кадрового потенциала, адекватного потребностям реального сектора экономики и непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах руководителей, специалистов, рабочих и служащих;
- создание мотивационной среды и соответствующей инфраструктуры для постоянного повышения квалификации специалистов в соответствии с требованиями рынка.
Основные проблемы в сфере кадровой политики:
- сложившееся несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
- структурная деформация образования: структура подготовки не отвечает потребностям рынка труда, качество высшего и профессионального образования не соответствует современным требованиям развивающейся экономики, растет нехватка инженерно-технических и квалифицированных рабочих кадров;
- территориальный дисбаланс в наличии квалифицированных специалистов;
- отсутствие у преобладающего числа организаций программ по управлению персоналом.
Механизмы достижения цели:
- активная балансировка трудовых ресурсов через формирование государственного заказа образовательным учреждениям на подготовку и переподготовку кадров необходимой квалификации в соответствии с потребностями рынка труда;
- оптимизация структуры образовательных учреждений по уровням образования;
- создание мотивационных механизмов для обеспечения высококвалифицированными специалистами сельских районов и малых городов республики;
- использование международных стандартов ISO при оценке трудовых ресурсов и организации обучения работников предприятий и организаций;
- содействие совершенствованию профессиональной ориентации населения, повышению профессионализма работников и безработных граждан через их обучение в системе дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями экономического и технологического прогресса;
- пропаганда опыта успешной реализации программ по управлению персоналом.
К приоритетным направлениям государственной политики занятости в Чувашии необходимо отнести направления, которые могут способствовать улучшению общей ситуации на рынке труда в республике и способны принести наилучший положительный результат.
К таким направлениям можно отнести:
1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения республики, направленное на создание необходимых условий для решения следующих задач государственной политики занятости: обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу, и усиление социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда групп населения; повышение качества рабочей силы на основе развития рынка образовательных услуг в соответствии с требованиями рынка труда; развитие трудовой мобильности на основе динамичного развития системы рабочих мест и свободного передвижения рабочей силы по отраслям, профессиям, территориям; поддержка малого бизнеса и предпринимательства как источника для создания новых рабочих мест, особенно в сельской местности; повышение уровня занятости молодежи, в том числе выпускников учебных заведений; улучшение условий и охраны труда в отраслях экономики.
2. Развитие социального партнерства на рынке труда, которое предусматривает следующие направления действий: обеспечение комплексного подхода к решению проблем занятости путем укрепления взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики всех уровней, работодателей, общественных организаций при разработке и реализации республиканской, районных и городских программ содействия занятости населения; учет целей политики занятости при принятии решений в области инвестиционной, налоговой и кредитно-финансовой политики, а также при разработке и реализации инвестиционных, отраслевых, образовательных и иных программ; проведение социальной экспертизы проектов программ социально-экономического развития территорий и иных программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест, ситуацию на республиканском рынке труда; создание в организациях, предусматривающих увольнение работников в процессе реструктуризации отраслей экономики, пунктов для их консультирования перед увольнением и содействия в дальнейшем трудоустройстве; организация общественных работ в целях обеспечения временной занятости работников, увольняемых в условиях реструктуризации отдельных отраслей экономики.
Похожие работы:
Анализ использования трудовых ресурсов на сельскохозяйственном предприятии ➨
ВВЕДЕНИЕ Трудовые ресурсы — это население в трудоспособном экономически активном возрасте (мужчины в возрасте ...
Формирование и использование трудовых ресурсов организации» на примере ООО "Чумпасснефтедобыча" ➨
В условиях рыночной экономики трудовая деятельность представляет собой весьма сложную систему взаимодействия ...
анализ ресурсов улучшения использования трудовых ресурсов ➨
Введение
Целью курсовой работы является изучения вопроса анализа улучшения использования трудовых ресурсов.
Задачами ...
Эффективное использование трудовых ресурсов на региональном рынке Чувашской республики ➨
7. Регулирование трудовой миграции: внутренней – использование федерального банка вакансий в целях содействия ...
Использование трудовых ресурсов и производительность труда на предприятии ➨
ФГОУ СПО \"Коми-Прмяцкий сельскохозяйственный техникум\" ...