ГлавнаяГотовые работы Эффективное использование трудовых ресурсов на региональном рынке Чувашской республики

Готовый доклад

на тему:

«Эффективное использование трудовых ресурсов на региональном рынке Чувашской республики»









Цена: 500 руб.

Номер: V7039

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Год: 2008

Тип: доклады

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Эффективное использование трудовых ресурсов на региональном рынке Чувашской республики

Рынок труда Чувашской Республики характеризуется следующими показателями: общая численность населения составляет 1346,3 тыс. человек, 62,5% из которых – экономически активное население. Основная часть работников сосредоточена в таких отраслях экономики, как обрабатывающие производства (115 тыс. чел.), образование (56 тыс. чел.), сельское хозяйство (40 тыс. чел.), здравоохранение и социальное обеспечение (38 тыс. чел.). Около 102 тыс. человек занято в субъектах малого предпринимательства.

Продолжающаяся реструктуризация экономики сопровождается сокращением численности рабочей силы, занятой в производственной сфере. При общей численности зарегистрированных в декабре 2005 года безработных в количестве 13,8 тыс. человек, в текущем году намечено высвободить 8,6 тыс. работников. В условиях наблюдаемого увеличения спроса на квалифицированных специалистов технического профиля в республике сохраняется тенденция превышения предложения трудовых ресурсов над их спросом – в настоящее время на каждое свободное рабочее место претендуют в среднем на менее 1,6 безработных граждан.

В то же время в Чувашии, как и в целом по России, рынок труда испытывает нехватку квалифицированных кадров рабочих специальностей. Сохраняются нерыночные отношения и устаревшие способы и методы государственного управления системой профессионального образования. Возраст большинства учебных комплексов перевалил за 30 лет. Практически ликвидирован институт базовых предприятий. Ощущается острая нехватка средств для модернизации учебно-производственного оборудования. Избыточное производство выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования и связанный с этим низкий уровень их трудоустройства ведут к расходованию значительных средств, выделяемых из государственного бюджета на подготовку кадров, не востребованных рынком труда. На начало 2006 года около 47% безработных имели высшее и среднее профессиональное образование.

Реалии XXI века требуют определения стратегических направлений развития экономики на долгосрочную перспективу, ставят перед органами власти и хозяйствующими субъектами Чувашской Республики задачу активного поиска и практического использования новых факторов и открывающихся возможностей экономического роста.

На основе наработанного за эти годы опыта, сегодня мы имеем возможность достаточно уверенно прогнозировать и планировать основные параметры развития республики уже до 2010 года.

Тенденции развития экономики республики в период до 2010 года будут определяться действием ряда объективных макроэкономических факторов, таких как:

- усиливающиеся процессы глобализации мировых хозяйственных связей;

- ускорение перехода на новые технологические уклады;

- возможные изменения на федеральном уровне в части политики монетаризма, международных отношений, законодательства;

- тарифная политика естественных монополий.

Ограничивающее воздействие на темпы экономического роста будут оказывать такие внутренние факторы, как:

- сложившаяся недостаточно эффективная структура производства, для которой характерна небольшая доля производств с высокой добавленной стоимостью;

- высокая степень изношенности производственных фондов, незначительный удельный вес конкурентоспособных мощностей;

- низкая техническая вооруженность в сельском хозяйстве, неэффективная занятость на селе;

- состояние трудовых ресурсов и развитие рынка труда.

По прогнозным данным в связи с демографическим сдвигом значительно увеличится трудоспособное население: с 819,5 тыс.человек в 2002 году до 850,4 тыс.человек в 2007 году. Предполагается, что в период до 2010 года в республике сохранится тенденция превышения предложения рабочей силы над ее спросом как за счет роста численности трудовых ресурсов, так и за счет продолжающейся реструктуризации экономики.

В результате структурных преобразований экономики ежегодно будут высвобождаться 3-4 тыс. работников, которых мы обязаны обеспечить рабочими местами.

Благоприятными внутренними стартовыми факторами являются:

- политическая стабильность в республике;

- наличие активно развивающейся относительно большинства регионов России производственной, транспортной, телекоммуникационной и социальной инфраструктуры;

- устойчивый имидж республики как «модельного» региона, использующего новаторские методы управления и проводящего прозрачную и эффективную бюджетную политику;

- положительная динамика инвестиционного потенциала, достаточно высокий инвестиционный рейтинг среди регионов России;

- отсутствие социальной напряженности, относительно благоприятная экологическая обстановка.

Целями кадровой политики в республике являются:

- формирование кадрового потенциала, адекватного потребностям реального сектора экономики и непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах руководителей, специалистов, рабочих и служащих;

- создание мотивационной среды и соответствующей инфраструктуры для постоянного повышения квалификации специалистов в соответствии с требованиями рынка.

Основные проблемы в сфере кадровой политики:

- сложившееся несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

- структурная деформация образования: структура подготовки не отвечает потребностям рынка труда, качество высшего и профессионального образования не соответствует современным требованиям развивающейся экономики, растет нехватка инженерно-технических и квалифицированных рабочих кадров;

- территориальный дисбаланс в наличии квалифицированных специалистов;

- отсутствие у преобладающего числа организаций программ по управлению персоналом.

Механизмы достижения цели:

- активная балансировка трудовых ресурсов через формирование государственного заказа образовательным учреждениям на подготовку и переподготовку кадров необходимой квалификации в соответствии с потребностями рынка труда;

- оптимизация структуры образовательных учреждений по уровням образования;

- создание мотивационных механизмов для обеспечения высококвалифицированными специалистами сельских районов и малых городов республики;

- использование международных стандартов ISO при оценке трудовых ресурсов и организации обучения работников предприятий и организаций;

- содействие совершенствованию профессиональной ориентации населения, повышению профессионализма работников и безработных граждан через их обучение в системе дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями экономического и технологического прогресса;

- пропаганда опыта успешной реализации программ по управлению персоналом.

К приоритетным направлениям государственной политики занятости в Чувашии необходимо отнести направления, которые могут способствовать улучшению общей ситуации на рынке труда в республике и способны принести наилучший положительный результат.

К таким направлениям можно отнести:

1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения республики, направленное на создание необходимых условий для решения следующих задач государственной политики занятости: обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу, и усиление социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда групп населения; повышение качества рабочей силы на основе развития рынка образовательных услуг в соответствии с требованиями рынка труда; развитие трудовой мобильности на основе динамичного развития системы рабочих мест и свободного передвижения рабочей силы по отраслям, профессиям, территориям; поддержка малого бизнеса и предпринимательства как источника для создания новых рабочих мест, особенно в сельской местности; повышение уровня занятости молодежи, в том числе выпускников учебных заведений; улучшение условий и охраны труда в отраслях экономики.

2. Развитие социального партнерства на рынке труда, которое предусматривает следующие направления действий: обеспечение комплексного подхода к решению проблем занятости путем укрепления взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики всех уровней, работодателей, общественных организаций при разработке и реализации республиканской, районных и городских программ содействия занятости населения; учет целей политики занятости при принятии решений в области инвестиционной, налоговой и кредитно-финансовой политики, а также при разработке и реализации инвестиционных, отраслевых, образовательных и иных программ; проведение социальной экспертизы проектов программ социально-экономического развития территорий и иных программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест, ситуацию на республиканском рынке труда; создание в организациях, предусматривающих увольнение работников в процессе реструктуризации отраслей экономики, пунктов для их консультирования перед увольнением и содействия в дальнейшем трудоустройстве; организация общественных работ в целях обеспечения временной занятости работников, увольняемых в условиях реструктуризации отдельных отраслей экономики.
500 руб.

Похожие работы:

Анализ использования трудовых ресурсов на сельскохозяйственном предприятии 

ВВЕДЕНИЕ Трудовые ресурсы — это население в трудоспособном экономически активном возрасте (мужчины в возрасте ...

Формирование и использование трудовых ресурсов организации» на примере ООО "Чумпасснефтедобыча" 

В условиях рыночной экономики трудовая деятельность представляет собой весьма сложную систему взаимодействия ...

анализ ресурсов улучшения использования трудовых ресурсов 

Введение
Целью курсовой работы является изучения вопроса анализа улучшения использования трудовых ресурсов.
Задачами ...

Эффективное использование трудовых ресурсов на региональном рынке Чувашской республики 

7. Регулирование трудовой миграции: внутренней – использование федерального банка вакансий в целях содействия ...

Использование трудовых ресурсов и производительность труда на предприятии 

ФГОУ СПО \"Коми-Прмяцкий сельскохозяйственный техникум\" ...

Поиск по базе выполненных нами работ: