Готовая шпаргалка
на тему:«Ответы на вопросы при подготовке к госэкзамену по дисциплине "Финансовый менеджмент" (50 вопросов)»
Цена: 500 руб.
Номер: V7198
Предмет: Финансы
Год: 2007
Тип: шпаргалки
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ
Финансы - это система денежных отношений, возникающих при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств. Сущность финансов как экономической категории в том, что финансы всегда имели денежную форму выражения.
Финансы выражают денежные отношения, возникающие между: 1) предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и услуг; 2) предприятием и вышестоящими организациями при создании централизованных денежных средств и их распределении; 3) государством и предприятием при уплате ими налогов в бюджетную систему и финансированием расходов; 4) государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей; 5) предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов; 6) отдельными звеньями бюджетной системы; 7) страховыми организациями и предприятиями и населением при уплате страховых взносов и возмещении ущерба при наступлении страхового случая; 8) денежные отношения, опосредствующие кругооборот фондов предприятий.
Финансы отражают процесс движения денег в наличной и безналичной формах, кроме того, движение всех инвестиционных ценностей, заменяющих в какой-то определенный момент времени денежные средства (ценные бумаги, драгоценные металлы и камни, объекты вложения капитала).
Финансы - неотъемлемое связующее звено между созданием и использованием национального дохода страны (вновь созданная стоимость или стоимость валового внутреннего продукта за вычетом потребленных в процессе производства орудий и средств производства). Финансы воздействуют на производство, распределение и потребление и носят объективный характер.
По своему материальному содержанию финансы - это целевые фонды денежных средств, в совокупности представляющие финансовые ресурсы страны. Финансы - это прежде всего распределительная категория. С их помощью осуществляется вторичное распределение или перераспределение национального дохода.
Социально-экономическая сущность финансовых отношений заключается в исследовании, за счет кого государство получает финансовые ресурсы и в чьих интересах использует эти средства.
В современных условиях финансовые отношения подразделяют на: 1) государственные финансы; 2) финансы коммерческих организаций.
Основные признаки государственных финансов: 1) денежные отношения между двумя субъектами (где нет денег, не может быть финансов); 2) субъекты обладают различными правами, один из них (государство) обладает особыми полномочиями; 3) в процессе этих отношений формируется государственный бюджет; 4) регулярное поступление средств в бюджет обеспечено законодательством.
2. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ: СТРУКТУРА, ПОЛИТИКА, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Финансовая (или финансово-кредитная) система — это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.
Роль государства в социально"экономическом развитии общества определяет необходимость ц е н т р а л и з а ц и и в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Поэтому основой централизованных (или общегосударственных) финансов являются бюджеты соответствующих уровней (в Российской Федерации выделяются федеральный, региональные и местные бюджеты). Кроме того, к общегосударственным финансам относятся также государственные внебюджетные фонды и государственное кредитование.
Федеральный, региональные и местные бюджеты представляют собой форму образования и использования централизованных фондов денежных средств, необходимых для обеспечения функций государства и местных органов самоуправления. Государственные внебюджетные фонды — фонды денежных средств, образуемых вне бюджета и предназначенные, как правило, для реализации прав граждан в области социального и медицинского обеспечения. Государственный кредит отражает кредитные отношения, связанные с мобилизацией государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и частных лиц.
Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в регулировании экономических процессов и распределительных отношений н а м а к р о у р о в н е. Формирование и распределение общегосударственных финансов имеют централизованный характер, общегосударственные финансы аккумулируются в распоряжении государства и местных органов самоуправления.
Децентрализованные финансы — это финансы кредитно-банковской сферы, страховых компаний, коммерческих предприятий и некоммерческих организаций. Децентрализованные финансы в большей степени осуществляют регулирование экономических процессов на микроуровне.
Государство, принимая соответствующие законы и нормативные акты, воздействует ч е р е з ф и н а н с о в у ю с и с т е м у на формирование и централизованных, и децентрализованных финансовых ресурсов. Для этого используются такие инструменты, как налоги, система кредитования, механизм ценообразования и т. д.
Общегосударственные финансы органично связаны с другими звеньями финансовой системы. С одной стороны, главным источником доходов бюджета является валовой внутренний продукт, создаваемый в сфере производства, далее посредством налогообложения формируется бюджет и социальные внебюджетные фонды. С другой стороны, процесс расширенного воспроизводства осуществляется предприятиями не только за счет собственных средств, но и с возможным привлечением прямых ассигнований из бюджета либо государственного кредита.
3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО ИНСТИТУТЫ
Финансовый контроль - это: 1) контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов; 2) стоимостный контроль, осуществляемый во всех сферах общественного производства и сопровождающий весь процесс движения денежных фондов и стадию осмысления финансовых результатов.
Классификация видов финансового контроля: 1)по времени проведения: предварительный; текущий; последующий; 2) по субъектам контроля: а) президентский; б)органов представительной власти и местного самоуправления; в) органов исполнительной власти; г) финансово-кредитных органов; д) ведомственный; е)внутрихозяйственный; ж) аудиторский; 3)по сферам финансовой деятельности: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой; 4) по форме проведения: обязательный; инициативный; 5) по методам проведения: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение, ревизии.
Основными органами финансового контроля при представительных органах власти – Совете Федерации и Государственной Думе - действуют:
1) Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и его подкомитеты;
2) Счетная палата РФ. Коллегия Счетной палаты, кроме Председателя и его заместителей, включает 12 аудиторов (по 6 от каждой палаты Федерального Собрания);
3) текущую работу ведут инспектора Счетной палаты, создаваемой в субъектах РФ.
Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью, федеральными денежными средствами, государственным внутренним и внешним долгом, деятельностью ЦБ, эффективностью использования иностранных кредитов, а также выдачей государством кредитов и займов. Основные формы контроля – тематические проверки и ревизии. Меры воздействия: предписание; предписание, обязательное для исполнения; приостановление всех операций по счетам.
Президентский контроль осуществляется путем издания указов, подписания законов, назначения министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидата на должность председателя ЦБ.
Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита, деятельность министерств и ведомств.
При правительстве действует Контрольно-наблюдательный совет.
Министерство финансов и все его структурные подразделения осуществляют финансовый контроль по долгу службы: посредством разработки федерального бюджета, контроля поступления и расходования бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов, контроля направлений и использования государственных инвестиций, методического руководства организацией бухучета.
Оперативный финансовый контроль в рамках Минфина осуществляет Контрольно-ревизионное управление (КРУ) и органы федерального казначейства. Федеральное казначейство включает Главное управление, казначейства субъектов РФ, городов, районов и районов в городах.
Финансы - это система денежных отношений, возникающих при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств. Сущность финансов как экономической категории в том, что финансы всегда имели денежную форму выражения.
Финансы выражают денежные отношения, возникающие между: 1) предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и услуг; 2) предприятием и вышестоящими организациями при создании централизованных денежных средств и их распределении; 3) государством и предприятием при уплате ими налогов в бюджетную систему и финансированием расходов; 4) государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей; 5) предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов; 6) отдельными звеньями бюджетной системы; 7) страховыми организациями и предприятиями и населением при уплате страховых взносов и возмещении ущерба при наступлении страхового случая; 8) денежные отношения, опосредствующие кругооборот фондов предприятий.
Финансы отражают процесс движения денег в наличной и безналичной формах, кроме того, движение всех инвестиционных ценностей, заменяющих в какой-то определенный момент времени денежные средства (ценные бумаги, драгоценные металлы и камни, объекты вложения капитала).
Финансы - неотъемлемое связующее звено между созданием и использованием национального дохода страны (вновь созданная стоимость или стоимость валового внутреннего продукта за вычетом потребленных в процессе производства орудий и средств производства). Финансы воздействуют на производство, распределение и потребление и носят объективный характер.
По своему материальному содержанию финансы - это целевые фонды денежных средств, в совокупности представляющие финансовые ресурсы страны. Финансы - это прежде всего распределительная категория. С их помощью осуществляется вторичное распределение или перераспределение национального дохода.
Социально-экономическая сущность финансовых отношений заключается в исследовании, за счет кого государство получает финансовые ресурсы и в чьих интересах использует эти средства.
В современных условиях финансовые отношения подразделяют на: 1) государственные финансы; 2) финансы коммерческих организаций.
Основные признаки государственных финансов: 1) денежные отношения между двумя субъектами (где нет денег, не может быть финансов); 2) субъекты обладают различными правами, один из них (государство) обладает особыми полномочиями; 3) в процессе этих отношений формируется государственный бюджет; 4) регулярное поступление средств в бюджет обеспечено законодательством.
2. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ: СТРУКТУРА, ПОЛИТИКА, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Финансовая (или финансово-кредитная) система — это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.
Роль государства в социально"экономическом развитии общества определяет необходимость ц е н т р а л и з а ц и и в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Поэтому основой централизованных (или общегосударственных) финансов являются бюджеты соответствующих уровней (в Российской Федерации выделяются федеральный, региональные и местные бюджеты). Кроме того, к общегосударственным финансам относятся также государственные внебюджетные фонды и государственное кредитование.
Федеральный, региональные и местные бюджеты представляют собой форму образования и использования централизованных фондов денежных средств, необходимых для обеспечения функций государства и местных органов самоуправления. Государственные внебюджетные фонды — фонды денежных средств, образуемых вне бюджета и предназначенные, как правило, для реализации прав граждан в области социального и медицинского обеспечения. Государственный кредит отражает кредитные отношения, связанные с мобилизацией государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и частных лиц.
Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в регулировании экономических процессов и распределительных отношений н а м а к р о у р о в н е. Формирование и распределение общегосударственных финансов имеют централизованный характер, общегосударственные финансы аккумулируются в распоряжении государства и местных органов самоуправления.
Децентрализованные финансы — это финансы кредитно-банковской сферы, страховых компаний, коммерческих предприятий и некоммерческих организаций. Децентрализованные финансы в большей степени осуществляют регулирование экономических процессов на микроуровне.
Государство, принимая соответствующие законы и нормативные акты, воздействует ч е р е з ф и н а н с о в у ю с и с т е м у на формирование и централизованных, и децентрализованных финансовых ресурсов. Для этого используются такие инструменты, как налоги, система кредитования, механизм ценообразования и т. д.
Общегосударственные финансы органично связаны с другими звеньями финансовой системы. С одной стороны, главным источником доходов бюджета является валовой внутренний продукт, создаваемый в сфере производства, далее посредством налогообложения формируется бюджет и социальные внебюджетные фонды. С другой стороны, процесс расширенного воспроизводства осуществляется предприятиями не только за счет собственных средств, но и с возможным привлечением прямых ассигнований из бюджета либо государственного кредита.
3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО ИНСТИТУТЫ
Финансовый контроль - это: 1) контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов; 2) стоимостный контроль, осуществляемый во всех сферах общественного производства и сопровождающий весь процесс движения денежных фондов и стадию осмысления финансовых результатов.
Классификация видов финансового контроля: 1)по времени проведения: предварительный; текущий; последующий; 2) по субъектам контроля: а) президентский; б)органов представительной власти и местного самоуправления; в) органов исполнительной власти; г) финансово-кредитных органов; д) ведомственный; е)внутрихозяйственный; ж) аудиторский; 3)по сферам финансовой деятельности: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой; 4) по форме проведения: обязательный; инициативный; 5) по методам проведения: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение, ревизии.
Основными органами финансового контроля при представительных органах власти – Совете Федерации и Государственной Думе - действуют:
1) Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и его подкомитеты;
2) Счетная палата РФ. Коллегия Счетной палаты, кроме Председателя и его заместителей, включает 12 аудиторов (по 6 от каждой палаты Федерального Собрания);
3) текущую работу ведут инспектора Счетной палаты, создаваемой в субъектах РФ.
Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью, федеральными денежными средствами, государственным внутренним и внешним долгом, деятельностью ЦБ, эффективностью использования иностранных кредитов, а также выдачей государством кредитов и займов. Основные формы контроля – тематические проверки и ревизии. Меры воздействия: предписание; предписание, обязательное для исполнения; приостановление всех операций по счетам.
Президентский контроль осуществляется путем издания указов, подписания законов, назначения министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидата на должность председателя ЦБ.
Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита, деятельность министерств и ведомств.
При правительстве действует Контрольно-наблюдательный совет.
Министерство финансов и все его структурные подразделения осуществляют финансовый контроль по долгу службы: посредством разработки федерального бюджета, контроля поступления и расходования бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов, контроля направлений и использования государственных инвестиций, методического руководства организацией бухучета.
Оперативный финансовый контроль в рамках Минфина осуществляет Контрольно-ревизионное управление (КРУ) и органы федерального казначейства. Федеральное казначейство включает Главное управление, казначейства субъектов РФ, городов, районов и районов в городах.
500 руб.
Похожие работы:
Ответы на вопросы по дисциплине "Международная торговля" (75 вопросов). ➨
1. Международная торговля, мировая торговля, мировой рынок: понятия
Международная торговля - это процесс купли ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам