Готовая контрольная работа
на тему:«Бизнес-модель предприятия.»
Цена: 750 руб.
Номер: V7396
Предмет: Экономика
Год: 2007
Тип: контрольные
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Бизнес-модель предприятия — это совокупность графических и текстовых описаний, позволяющих понимать, а в случае использования электронных средств динамического моделирования имитировать процесс управления предприятием. Обычно бизнес-модель формируется в целях усовершенствования процесса управления, когда руководство понимает, что предприятие должно перейти на новую ступень развития, например повысить качество производимой продукции или оказываемых услуг, выйти на внешний рынок и т. п.
Проблема совершенствования бизнес - процессов торговых предприятий вызвана, прежде всего, высокой динамичностью процессов в условиях рынка. Беспрерывные и довольно важные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и торговые компании, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать свою стратегию и тактику.
Бизнес-процесс при этом можно рассматривать как повторяющееся во времени множество внутренних операций (видов деятельности), потребляющих определенные ресурсы и начинающихся с одного или более входов и, на выходе, заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. Назначение каждою бизнес - процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту (внутреннему или внешнему потребителю результатов бизнес -процесса) товар или услугу, т.е. продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству.
Как потоки работы, процессы имеют свои границы, другими словами, начало и конец. Для любого отдельно взятого процесса эти границы установлены начальными, или первичными, входами, с которых он начинается. Эти входы открываются первичными поставщиками процесса. Процесс заканчивается выходом, который выдает результат первичным клиентам процесса.
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Специфика бизнес - процессов торгового предприятия определяется функциями, которые, в свою очередь, различны для предприятий оптовой и розничной торговли (рис.1.1).
Реинжиниринг бизнес - процессов торгового предприятия, включает в себя: знакомство с организационно-штатной структурой предприятия и направлениями его деятельности; построение корпоративной пирамиды менеджмента как всего предприятия так и каждого подраздела по функциям PDCA; формирование системы бизнес - процессов управленческой ответственности; выделение и оптимизацию пирамид менеджмента по центрам функциональной ответственности; выделение и описание основных технологических операций торгового предприятия [2,с.132].
ФУНКЦИИ
Оптовая торговля
Розничная торговля
― сбыт и его стимулирование ― исследование конъюнктуры товарного рынка
― закупка и формирование товарного ассортимента ― определение спроса и предложение на конкретные виды товаров
― разукрупнение партий товаров ― формирования широкого ассортимента товаров и услуг, которые делаются
― складирование ― осуществление технологических операций по приему, сохранению, маркировке и подготовке товаров к продаже
― принятие риска
― транспортировка ― установление цены на товары
― финансирование ― участие в продвижении товаров на рынок
― предоставление информации о рынке ― создание благоприятных условий для продажи товаров
― услуги по управлению и консультационные услуги ― оказание поставщикам и потребителям транспортно-экспедиционных, консультационных, рекламных, информационных и других услуг
Рис.1.1. Функции торговых предприятий
Основываясь на принципах реинжиниринга, при формировании структуры бизнес - процессов следует учитывать основные направления удовлетворения потребностей потребителей, а именно:
– мониторинг культурных и поведенческих тенденций, анализ потребительских преимуществ и предложений конкурентов, поиск товаров, в которых заинтересованно общество;
– создание концепции и прототипа продукта, определение реакции потенциальных потребителей и экспертов на предлагаемый продукт;
– формирование сценария нового бизнес – процесса (создание технологической схемы, решение кадровых задач, деление ответственности и полномочий, координация действий, логистика, выделение связей с поставщиками, ценообразование);
– выход на рынок (PR, реклама и информация, выстраивание взаимоотношений с дилерами и агентами, проведение мероприятий по стимулированию продаж);
– организация сервисного обслуживания, поддержка клиентов, изучение реакции потребителя на покупку, прием претензий, содействие в их устранении, ведение баз данных потребителей, формирование предложений по дальнейшему развитию бизнеса.
В общем виде бизнес – процессы торгового предприятия можно представить в виде схемы на 1.2 [1,с. 143]
В настоящее время умственные ресурсы, вкладываемые в свою деятельность руководителем любого ранга, по своему эффекту во многом неудовлетворительны, что по большому счету является следствием слабой "вооруженности" руководителей. Наиболее частый выход из такого положения многие российские менеджеры видят в использовании общепринятых на Западе стандартов и концепций управления, а также реализующих эти стандарты информационные системы. С другой стороны, в области моделирования бизнес-процессов, как одного из инструментов для поддержки деятельности руководителя, наиболее популярными являются стандарты описания семейства методологий IDEF (Integration definition for function modeling). Но вместе с тем, что данной методологией уже вряд ли кого-то удивишь, в ее применении остаются актуальными две проблемы, проблемы именно для руководителей.
Заявка потребителя Заявка на информацию Регламенты
Информация о состоянии рынка
БИЗНЕС – ПРОЦЕССЫ
ТОРГОВОЙ
КОМПАНИИ Информация
Потребности потребителя Платежи поставщику
Планы контрагентов Платежи перевозчику
Состояние счетов Документация по товарам
Платежи потребителя Документация по услугам
Персонал Инфраструктура Внешние контрагенты
Рис. 1.2 . Общая модель бизнес – процессов торгового предприятия
Первая заключается в использовании данных стандартов и получаемых моделей для управления организацией. Первоначальное использование IDEF, как и введение понятий "бизнес-процесс", "стандарт моделирования деятельности компании", "методология описания" и т.д., в российской компании чаще всего связано с внедрением на предприятии информационной системы. Можно даже сказать, что информационные технологии сейчас в принципе выступают мощным "локомотивом" изменений, который приводит в движение все остальные части компании. Почему именно информационные технологии? Во-первых, потому что с изменением бизнес-среды перед предприятием встают не только новые оперативные вопросы, но и появляются новые стратегические задачи развития, решение которых требует новую информацию, причем качественно новую, отражающую не только состояние, но и само строение бизнес-системы.
Во-вторых, в информационных системах отражаются самые последние технические достижения, а также опыт и знания в предметных областях менеджмента.
В третьих, информационная система объединяет все подразделения компании, позволяя автоматизировать многие функции по сбору и обработке информации. Но вместе с тем, цель автоматизации основных процессов текущей операционной деятельности, которая ставится перед внедрением ИС, и предопределяет результаты аналитиков и разработчиков, сводящиеся к описанию бизнес-процессов на уровне конечных исполнителей, практически без учета деятельности руководителей. Обычно последующее за этим шагом решение непосредственно включить некоторые функции управления в информационную систему и необходимость в каждом процессе видеть место руководителя приходит позднее, когда создание моделей без учета деятельности руководителей входит в привычку. Таким образом, можно сделать вывод, что само по себе моделирование бизнес-процессов или наличие информационной системы ничего не значат с точки зрения поддержки процесса управления, пока руководителем явно не будет поставлена цель "включить меня в процесс" [2,с.134].
Вторая проблема является следствием первой и связана с представлением разработанных моделей менеджерам компании. Дело в том, что полученные схемы и описания наиболее удобны разработчикам информационных систем и аналитикам, но не всегда выразительны и наглядны. Особенно если необходимо сделать презентацию сложного процесса с целью обсуждения возможных его улучшений и сравнить два варианта ("as-is" и "to-be"). То есть проблема состоит не в какой-либо методологической сложности IDEF и не в том, что менеджеры не способны ее изучить (или не хотят этого делать), а именно в выразительности схем при обсуждении и принятии решений большим количеством участников в сжатые сроки (в объеме презентации).
Как уже отмечалось, начиная описывать деятельность той или иной организации, необходимо помнить, что крайне важным моментом является сама постановка и формализация цели описания.
Таким образом, руководитель, взяв в руки готовые схемы бизнес-процессов, построенных, например, в стандарте IDEF0, для регламентации деятельности исполнителей или для разработки на данном уровне (настройки) ИС вполне может обнаружить следующее:
– результат описания представляет собой набор схем текущей операционной деятельности, структурированных в лучшем случае по выполняющим процессы подразделениям или модулям ИС,
– отсутствие среди участников процесса себя, руководителей отделов, аналитиков, плановиков и т.п.,
– единственным набором изложенных правил (наполнение управляющих стрелок), в соответствии с которыми должно функционировать предприятие, является набор отдельных положений и должностных инструкций.
Похожие работы:
Введение Оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность ...
Анализ формирования капитала предприятия на примере "Название предприятия " ➨
Введение В настоящее время, в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным ...
2 задачи (1-расчет и анализ структуры предприятия, 2-расчет размера прибыли предприятия) ➨
Решение задачи 2:
Для определения налога на прибыль следует руководствоваться налоговым кодексом РФ, в котором ...