Готовая курсовая работа
на тему:«Война за независимость Бангладеш.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V7451
Предмет: Всеобщая история
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Партизанские войны отличаются наибольшей жестокостью, значительным числом жертв и появлением огромного числа беженцев. Мы публикуем краткую информацию о некоторых партизанских войнах недавнего прошлого и современности, в которых государствам противостояли или противостоят сепаратисты, пытающиеся обрести государственность с помощью военной силы.
Ныне в мире насчитываются сотни движений сепаратистов, некоторые из которых используют военные или террористические методы. Они действуют не только в государствах Третьего Мира, но и во вполне устоявшихся странах Запада.
Согласно исследованию, проведенному Weslean College, ежегодно в мире происходит 40 -100 вооруженных конфликтов, в основном, это партизанские войны. Кровопролитные партизанские войны десятилетиями шли в ЮАР, Анголе, Кампучии, Ливане, Нигерии, Марокко, Сальвадоре, Никарагуа, Гватемале, Бангладеш, Эфиопии, Индонезии. Они продолжаются в Афганистане, Шри Ланке, Мьянме (Бирме), Колумбии, на Филиппинах, в Судане, Курдистане (Турция и Ирак), Чечне (Россия)...
Все партизанские войны идут по схожей схеме: регулярные войска контролируют крупные населенные пункты, партизаны базируются в сельской местности, лесах, горах и пустынях. Партизаны обычно используют тактику, называемую военными специалистами США "hit and run" - "ударил и беги". Регулярные войска стараются проводить облавы и уничтожать партизанские базы.
В Индии действуют много сепаратистских движений, наиболее известными из которых являются адепты создания независимого Кашмира и государства Сикхов.
Государства Индия и Пакистан возникли одновременно в 1947 году. Британскими колонизаторами Индия была разделена на две части - индуистскую (отошла к Индии) и мусульманскую (к Пакистану и современным Бангладеш). Поводом к войне стали волнения, начавшиеся в одном из районов Кашмира в октябре 1947 года.
Тема «Война за независимость Бангладэш» имеет особую актуальность, так как конфликт, связанный с данными территориями, является одним из самых долговечных во всей новой истории. Межгосударственное противостояние на Южноазиатском субконтиненте насчитывает столько же лет, сколько и само независимое существование Индии и Пакистана, в то же время корни проблемы уходят в давние времена, в конечном счете упираясь в межрелигиозную и, отчасти, этническую рознь.
Актуальность исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть историю национально-освободительного движения в Восточном Пакистане.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования и на основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания об истории конфликта.
2. Рассмотреть сущность и специфику аспектов войны за независимость Бангладеш.
3. Охарактеризовать роль конфликта на международном уровне, а также влияние третьих сил - Индии, США, Китая - во внутреннем конфликте в Пакистане.
4. Систематизировать и обобщить существующие подходы к данной проблеме, освещение ее в прессе.
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ КОНФЛИКТА
1.1 Территориальная оторванность Восточного Пакистана от Западного, этнические и языковые различия населения
Принятая в марте 1956 конституция провозгласила Пакистан Исламской Республикой и зафиксировала, что президентом страны должен быть мусульманин. Эта статья сохранилась и в конституции 1962, действовавшей при Айюб-хане. В данной связи был образован Консультативный совет исламской идеологии, а также открыт Институт по изучению ислама. Совет был призван давать рекомендации мусульманам по организации их жизни в соответствии с религиозными принципами, а Институт интерпретировал эти принципы в контексте существующих реалий. Дебаты по поводу избирательных курий имели серьезное значение ввиду того, что около 20% населения Восточного Пакистана составляли индусы. В 1950-1952 были изданы законы о выборах в провинциальные законодательные собрания. Было решено, что при наличии явного мусульманского большинства целесообразно выделить специальные электоральные группы: христиан и "общие" в ряде областей Западного Пакистана и христиан, буддистов, зарегистрированных каст ("неприкасаемых") и "общие" в Восточном Пакистане. Каждая из этих групп посылала своих представителей в законодательные органы по собственным избирательным спискам. В результате на выборах в восточной провинции в марте 1954 среди 309 депутатов оказалось 72 немусульманина. При Айюб-хане (1958-1969) проводились косвенные парламентские выборы через органы местного самоуправления (так называемую систему "основ демократии"). На низовом же уровне раздельное голосование отсутствовало, что практически привело к тому, что в указанные органы почти не попадали кандидаты от немусульманских общин.
1.2 Политический и экономический дисбаланс
В первой половине XX в. мусульмане, проживавшие на территории британской Индии (в состав которой входил и нынешний Пакистан), вели борьбу за создание исламского государства. Во главе этого движения стояла партия «Мусульманская лига» и ее лидер Мухаммад Али Джинна. В этой борьбе никто не делал различий между суннитами и шиитами. Показателен ответ шиита Джинны на вопрос, кто он, суннит или шиит: «Я не суннит и не шиит, я – мусульманин».
В 1947 г. англичане ушли из Южной Азии. На субконтиненте появились независимые государства Индия и Пакистан. Причем Пакистан состоял из двух частей, разделенных 1600 километрами индийской территории, – Западного и Восточного Пакистана. Когда Пакистан получал независимость, Джинна заявил: «Мы начинаем во времена, когда не должно отличать или умалять одну общину перед другой, одно вероисповедание или касту – перед другими. Мы начинаем исходя из коренного принципа, что все мы граждане, равноправные граждане одного государства».
Но в 1949 г. Джинна умер. Через два года был убит премьер-министр Пакистана Лиакат Али-хан, а в 1954 г. указом генерал-губернатора Пакистана Гулама Мухаммада было распущено законодательное собрание. В 1958 г. произошел первый в истории страны военный переворот. Дальнейшая история Пакистана – это непрерывное чередование гражданских и военных режимов.
Первым признаком того, что внутри мусульманской общины существуют острые противоречия, стали выступления против исламской секты «Ахмадия», организованные суннитскими политическими партиями «Джамиат-е-ислами» («Исламское общество») и «Маджлис-и-Ахрар-и-Ислам» («Исламская независимая организация») весной 1953 г. Примечательно, что «Ахмадия» откололась от шиизма в конце XIX в., и шииты поддержали суннитские акции протеста, не предполагая, что следующей мишенью недовольства могут оказаться они сами. Фактически эти протесты суннитов стали прелюдией к настоящему суннитско-шиитскому конфликту. Двадцать лет кровавых столкновений привели к тому, что в 1974 г. последователи «Ахмадии» были объявлены немусульманским религиозным меньшинством.
Через три года в Пакистане произошел очередной военный переворот. Вся власть перешла к главе военной администрации генералу Мухаммаду Зия-уль-Хаку. Именно при нем отношения между суннитской и шиитской общинами достигли такого уровня конфликтности, который почти без изменений сохраняется до настоящего времени. Однако в этом заслуга не только генерала, но и его предшественников, а также соседнего Ирана.
1.3 Основные движущие силы национально-освободительной революции
В условиях сложной внутри– и внешнеполитической обстановки Зия-уль-Хак решил опереться на пакистанских исламистов из числа суннитов. В ответ на их требования «шариатизации» правительство в 1977–1979 гг. приняло ряд законов, которые предусматривали применение традиционных исламских наказаний за преступления.
Шииты не поддержали политику Зия-уль-Хака по двум причинам. Во-первых, они традиционно стояли на умеренных позициях. Яркими представителями шиитской общины был Зульфикар Али Бхутто, возглавлявший страну в 1971–1977 гг. В его политике религиозный фактор играл второстепенную роль. Общественно-политическая позиция Бхутто была неприемлема для Зия-уль-Хака. В 1977 г., после военного переворота, Бхутто был арестован по обвинению в антигосударственном заговоре, а в 1979 г. – казнен.
Во-вторых, введение положений шариата в правовую систему Пакистана означало в данном случае закрепление суннитских юридических норм, что вызвало среди шиитов возмущение. Эта негативная реакция послужила удобным поводом для начала антишиитской кампании, во главе которой стали такие суннитские организации, как «Джамиат-е-улама-е-ислами» («Сообщество исламских богословов») и «Джамиат-е-улама-е-Пакистан» («Сообщество пакистанских богословов»). Кампания шла под лозунгами: «Шииты – не мусульмане!», «Хомейни – враг ислама!» и т.д. Раздались требования признать шиитов немусульманским меньшинством. Но чем сильнее оказывалось давление на шиитов, тем больше росла помощь им со стороны Ирана.
В 1979 г. еще один внешний фактор повлиял на обострение отношений между суннитами и шиитами: СССР ввел свои войска в Афганистан. В этот период бурную деятельность в Пакистане развернули иностранные исламские организации, оказывавшие широкую поддержку суннитским медресе и обществам, основной целью которых был джихад на территории Афганистана и Пакистана. При этом все чаще объектом агрессии становились шииты.
Похожие работы:
Война за независимость в Северной Америке ➨
Важнейшим событием мировой истории конца XVIII в. являлась революционная война североамериканских колоний за независимость, ...
Война и ее эколого-социальные последствия ➨
Война - экстремальное явление общественной жизни, организованная вооруженная борьба между государствами, либо ...
В первой половине 1812 г. во Франции практически никто не хотел войны с Россией и ближайшие советники Наполеона ...
Война и деньги (на примере исторического опыта Германии в период первой и второй мировых войн). ➨
Введение
Регулирование экономики является важнейшей функцией государства в военный период. Государственное ...
Война 1812 года на территории Белоруссии ➨
В начале 19 века в Европе происходили крупные военные события, в которых участвовала и Россия.
В результате революции ...