ГлавнаяГотовые работы Основы поведения производителя на рынке.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Основы поведения производителя на рынке.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V7596

Предмет: Экономическая теория

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Предприятие - производитель является первичным звеном в народном хозяй¬стве страны. На предприятии производятся товары, выполняются работы, оказываются услуги; создаются рабочие места, которые обеспечивают занятость трудоспособного населения и потреби¬тельский спрос. Предприятие является основным налогоплатель¬щиком, пополняет доходную часть государственного и местных бюджетов. Эффективная работа предприятий — важнейшее ус¬ловие благосостояния нации и процветания государства.

Государственные органы управления задают правила эконо¬мического поведения предприятий через систему законов и нор¬мативных документов, регулирующих и регламентирующих их де¬ятельность. Есть две основные модели функционирования субъектов хозяйствования — директивная и социально-рыночная экономика. Сущность и особенности деятельности предприятий в различных условиях состоят в следующем.

В централизованной, директивной системе хозяйствования предприятием является хозяйствующий субъект, обладающий пра¬вами юридического лица, который на основе использования тру¬довым коллективом имущества производит и реализует продук¬цию, развивается по плану, работает на основе хозяйственного расчета.

В социально-рыночной экономике предприятием является самостоятельный субъект хозяйствования, обладающий пра¬вами юридического лица, деятельность которого направле¬на на получение прибыли, осуществляется на свой риск и под свою имущественную ответственность. В приведенных определениях есть три существенных различия. Первое — само¬стоятельность полная в рыночной экономике и ограниченная — в директивной. Второе — цель деятельности: прибыльная работа в рыночной среде и выпуск продукции — в централизованной сис¬теме государственного управления. Третье — имущественная ответственность собственников предприятия: в социально-рыноч¬ной экономике — риск потери имущества и в директивной эконо¬мике — покрытие убытков за счет дотаций из государственного бюджета.

Предприятие независимо от формы собственности на средства производства и другое имущество действует на принципах хозяйственного расчета.

Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах регулируется государством экономическими методами.

Таким образом, видно, что поведение производителя на рынке будет зависеть от рыночных условий, в которых он вынужден функционировать.

Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.

Целью написания данной курсовой работы является изучение основ поведения производителя на рынке.

Общей цели подчиняются следующие задачи:

 изучение теоретических основ поведения производителя на различных типах рынка, а именно: в условиях совершенной конкуренции, монополии и олигополии;

 анализ особенностей поведения и функционирования конкретного предприятия;

 исследование итогов производителей на макроуровне.

Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева».











1 Теоретические основы поведения производителя в условиях различных типов рынков



1.1 Краткосрочная и долгосрочная модели максимизации прибыли фирмы совершенного конкурента



В условиях совершенной конкуренции предприятие является ценополучателем. Оно может максимизировать свою прибыль, лишь приспособив объем выпуска к условиям товарного рынка, с одной стороны, и/или к обусловленным технологией собственным затратам ≈ с другой. Но оно не может оказать влияние на цену продукции. Определим выпуск, обеспечивающий максимум прибыли совершенно конкурентного предприятия при заданных условиях рынка и технологии. Заметим лишь предварительно, что экономисты называют максимумом прибыли как максимум положительной разницы между выручкой и затратами производства продукции, так и минимум отрицательной разности между теми же величинами. Поэтому минимум убытков может рассматриваться как максимум прибыли, если получить положительную прибыль невозможно.

Пусть условия товарного рынка таковы, как показано на рис. 1.1, а, где DΣ и SΣ ≈ рыночные кривые спроса и предложения; Р* и Q* ≈ соответственно рыночная цена равновесия и равновесный объем выпуска (продаж) отрасли в единицу времени. Пусть, далее, кривые SMC, SATC и STC на рис. 1.1, б, в представляют кривые предельных, средних общих и общих затрат типичного предприятия в коротком периоде. Поскольку предприятие является ценополучателем, линия AR = MR на рис. 1.1, б является линией спроса на продукцию предприятия, тогда как луч TR на рис. 1.1, в ≈ линия его общей выручки. Наклон линии TR неизменен на всем ее протяжении, поскольку цена не зависит от объема выпуска данного предприятия, и потому TR = P*q.

Прибыль предприятия представляет разность между общей выручкой и общими затратами короткого периода:

π(q) = TR(q) - STC(q). (1.1)

Условием максимизации прибыли первого порядка (необходимым) будет, очевидно,

[dπ(q)]/dq = [dTR(q)/dq] √ [dSTS(q)/dq] = 0,

а поскольку dTR(q)/dq = MR(g) и dSTC(q)/dq = MC(g), условием первого порядка является равенство предельной выручки предельным затратам:

MR(q*) = MC(q*). (1.2)

Но для совершенно конкурентного предприятия Р = AR = MR, и, следовательно, условие первого порядка может быть представлено и как равенство предельных затрат цене:

MC(q*) = P. (1.3)

В ситуации, представленной на рис. 1.1, б, условие первого порядка выполняется дважды, в точках А и С, которым соответствуют объемы выпуска q*1 и q*2. Однако, как видно на рис. 1.1, г, в первом случае максимальны убытки, во втором - прибыль. Для различения этих случаев используется условие второго порядка (достаточное): [1]

d2π/dq2 = (d2TR/dq2) √ (d2STC/dq2) < 0,

откуда

d2TR/dq2 < d2STC/dq2. (1.4)

Левая часть (2.4) характеризует наклон кривой MR, правая - наклон кривой SMC. Следовательно, условие второго порядка (1.4) требует, чтобы наклон кривой предельных затрат был больше наклона кривой предельной выручки, или, иначе, чтобы кривая SMC пересекала кривую MR снизу (как в точке С, но не в А на рис. 1.1, б).

Поскольку же для совершенно конкурентного предприятия цена не зависит от объема выпуска, наклон кривой предельной выручки

d2TR/dq2 = 0,

условие второго порядка можно представить неравенством

0 0. (1.6)

объем выпуска q*1 максимизирует (отрицательную) прибыль, т. е. убытки. [11]

Другими словами, прибыль (положительная) будет максимальна, если MR = SMC и кривая SMC восходящая. Напротив, отрицательная прибыль (убытки) будет максимальна, если MR = SMC и кривая SMC нисходящая. На рис. 1.1, б максимальная положительная прибыль при выпуске q*2 соответствует площади заштрихованного прямоугольника. Она равна разности между общей выручкой и затратами короткого периода:

π = P*q*2 - SATC(q*2)q*2. (1.7)
1,200 руб.

Похожие работы:

Основы психологической школы.Основы психоанализа. 

ГЛАВА II
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПСИХОАНАЛИЗА
Для философских и психологических теорий второй половины ...

Поиск по базе выполненных нами работ: