ГлавнаяГотовые работы Духовный_аспект_формирования_личности_главного_героя

Готовая дипломная работа

на тему:

«Духовный_аспект_формирования_личности_главного_героя»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V7661

Предмет: Литература

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Во время написания романа «Подросток» окончатель¬но сформировалась идеология Ф.М. Достоевского последнего периода творчества. Не вообще христианство, а именно православие, его мессианскую роль проповедует он, католи¬цизм же приравнивает к социализму как две аналогичные системы, стремя¬щиеся к переустройству человеческого общества на основе «науки и разума».

Большинство современников Ф.М. Достоевского не приняли и не поняли его эстетическую концепцию. Их критические отклики были враждебными по отношению к писателю.

Идеи «Подростка» оставили след в современной Ф.М.Достоевскому демократической литературе, но были этой литературой часто субъективно интерпретированы. Не соглашаясь с Ф.М.Достоевским по целому ряду основных идеологических вопросов, писатели демократического направления ставили своей задачей полемизировать с ним, а не проникать в скрытый смысл его образов.

Современные исследователи Ф.М. Достоевского проявляют интерес к роману, отмечая актуальность произведения на сегодняшний день.

Работая над «Подростком», Ф.М. Достоевский поставил перед собой задачу изобразить эволюцию духовного развития главного героя, развитие его характера.



Глава 2. Истоки формирования личности

2.1. Проблема «случайного семейства»



«Подросток» - роман о «случайном семействе». Ф.М. Достоевскому принадле¬жит открытие этой темы. Философу и критику Н. Н. Страхову Ф.М. Достоевский пишет в 1871 году о русской литературе: «А знаете — ведь это все помещичья литература. Она сказала все, что имела сказать (великолепно у Льва Толсто¬го). Но это в высшей степени помещичье слово было последним. Нового слова, заменяющего помещичье, еще не было».

Этим новым словом и стал роман «Подросток».

И.А. Гончаров, Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев и другие русские художники слова изображали в своих произведениях традиционные сословные семейства. Духовно-нравственной основой в патриархальном семействе была личность отца, ее абсолютность, святость в глазах детей и домочадцев.

Обусловленная культом отца крепость патриархальной семьи (и патриархального общества), с другой стороны, предполагала, однако, как показал в своем рассказе «Отчаянный» И. Тургенев, слабую развитость в человеке личностного, самобытного и самодеятельного начала.

Роман «Подросток» написан как художественный ответ семейным хроникам и «Войне и миру» Л. Н. Толстого. На смену благополучным семействам Иртеньевых и Ро¬стовых пришла семейная хроника разночинца.

Разрушение сословно-патриархальной общественной морали, данной автором «Подростка», несло с собой высвобождение личности из уже узких для нее сословных уз и норм и открывало перед человеком возможность жить по личной инициативе и на основе собственного понимания морали и нравственности, так как общеприемлемых «правил» их еще не было.

Именно такое состояние России вызвало к жизни, считает Ф.М.Достоевский, и феномен «случайного семейства». Нравственный «хаос», в который было ввергнуто русское общество 1860 - 1870-х годов, могли победить только новые «нормальный закон», «руководящая нить», а их нельзя было ни определить теоретически, ни позаимствовать извне, а можно было только, по точному слову автора «Подростка», «выжить».

Поиски «руководящей» моральной нити отличают художественный пафос «Пятикнижия» Ф.М. Достоевского: он сосредоточивает свое внимание прежде всего на тенденциях новых, еще не устоявшихся, текущих и противоречивых. Темами романов писателя, в том числе и «Подростка», был не быт общества, не готовые, твердые и ясные его формы, а общественное движение. В этой «тоске по текущему» проявилась важная особенность поэтики Ф.М. Достоевского, отличающая его от других писателей-романистов (Л.Н. Толстого, И.А. Гончарова), которые воспроизводили русское общество «в его бытовых, давно существующих, а частью отживших или отживающих формах» (В.С. Соловьев).

Мысль писателя состоит в том, что родовое семейство, ранее служившее связующим началом нравственно здоровой жизни, теперь стремительно распадается.

Главный герой романа - подросток, «фанатик собственной персоны», - одолеваем бесом «богатства для богатства». «Я взял душу безгрешную, - писал Ф. М. Достоевский в «Дневнике пи¬сателя» за 1876 год, - но уже загаженную страшною возможностью разврата, раннею ненавистью за ничтожность и «случайность» свою и тою широкостью, с которою еще целомудренная душа уже допускает сознательно порок в свои мысли, уже лелеет его в сердце, своем, любуется им еще в стыдливых, но уже дерзких и бурных мечтах своих - все это оставленное единственно на свои си¬лы и на свое разумение, да еще, правда, на бога. Все это выкидыши общества, «случайные» члены «случайных» семей».

«Спросят: что такое эта случайность и что я под этим подразумеваю? Отвечаю: случайность современного русского семейства, по моему, состоит в утрате современными отцами всякой общей идеи в отношении к своим семействам, общей для всех отцов, связующей их самих между собою, в которую бы они сами верили и научили бы так верить детей своих, передали бы им эту веру в жизнь», - читаем мы в «Дневнике писателя» за 1877 год.

Религиозное состояние России эпохи всеобщего кризиса феодально–патриархальных начал (и в особенности периода российских реформ) в первую очередь интересует Ф.М. Достоевского. Писатель вполне разделил бы пафос стихотворения Ф.И. Тютчева «Наш век» (1851), в котором нравственное растление и моральный кризис русского общества осознаны прежде всего как следствие «неверия»:

Не плоть, а дух растлился в наши дни,

И человек отчаянно тоскует ...

Он к свету рвется из ночной тени

И, свет обретши, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушен,

Невыносимое он днесь выносит ...

И сознает свою погибель он,

И жаждет веры — но о ней не просит ...

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,

Как ни скорбит перед замкнутой дверью:

«Впусти меня! - Я верю, Боже мой!

Приди на помощь моему неверью!..

Слово «неверие» и у Ф.М. Достоевского - главный ключ к разъяснению хаоса его современности. В глазах писателя, первопричиной необыкновенной шаткости в 60–70-е годы всех нравственных норм в массе русского образованного общества явилось исчезновение религиозной веры, отличающее в целом девятнадцатое столетие. В конечном счете «неверие» ответственно, по Ф.М.Достоевскому, за утрату в России 60–70-х годов «общей идеи», связующей как всю страну, так и российские семейства.

Семья Карамазовых в полной мере обладает основными чертами «случайного семейства». Сыновья в этой семье родились от разных матерей. Федор Карамазов абсолютно не заботится о детях. Все сыновья Федора Павловича, теряя мать, в итоге оказываются у «благодетелей», пройдя через избу крепостного Григория в качестве промежуточного пункта. У Федора Павловича совершенно отсутствует представление родительских обязанностях.

Даже искренние переживания чиновника Мармеладова о детях сочетаются с его абсолютной неспособностью противостоять ради них своему пороку. В «случайном семействе» и результаты воспитания детей, по контрасту с семьями из произведений Л. Толстого, оказываются полностью случайными. Дети могут, рассчитывая исключительно на свои силы и на милость «благодетелей», или, прилагая неимоверные собственные усилия, завершить свое образование, как это сделал Иван Карамазов, или же, пройдя через руки ряда родственников, попасть в кадетский корпус, как Карамазов Дмитрий, или поступить послушником в монастырь, как Алеша, - но могут и совсем опуститься на дно - стать уличной женщиной, как Соня Мармеладова.

В романе «Идиот» Ф.М, Достоевский рисует еще один тип «случайного семейства» - семью генерала Иволгина. Его статус в доме показывает место его обитания: это была комната, находящаяся возле кухни, «потеснее всех прочих, в которой помещался сам отставной генерал Иволгин, отец семейства, и спал на широком диване, а ходить и выходить из квартиры обязан был чрез кухню и по черной лестнице». Опустившийся, утративший человеческое достоинство, старший Иволгин мучит жену и детей - Ганю, Варю и юного Колю - своим пьянством и бесконечными фантастическими историями, с которыми «отставной и несчастный» генерал набрасывается на всякого нового знакомого, заставляя домашних испытывать стыд.

Центральное место в сюжете романа «Бесы» также занимают «случайное семейство» и тема отцов и детей. Степан Трофимович Верховенский изображен в романе как отец и воспитатель. Будучи отцом Петруши по крови, сына своего он фактически бросил. Результатом этого стал крайне анархизм и экстремизм сына, который, по словам его отца, хотел «заменить собою Христа». У Николая Ставрогина семьи также как таковой не было: его воспитатель Степан Верховенский не заложил в воспитанника никаких жизненных основ, лишь «неопределенное ощущение какой-то вековечной, священной тоски». Вина Степана Трофимовича перед детьми состоит в том, что он всю жизнь не мог разглядеть искусственности своих идеалов. Он всю жизнь что-то воображал, изображал, но не жил. Перед смертью он осознает, что всю жизнь лгал: являясь как бы главой молодежного кружка, подделывался под чужие идеалы.

История двадцатилетнего юноши-подростка Аркадия Долгорукого в «Подростке» - это «история его первых шагов на жизненном поприще», это «поэма о том, как всту¬пил подросток в свет. Это история его исканий, надежд, разочарований, порчи, возрождения, науки. Аркадий — сын помещика Версилова и жены садовника Макара Долгору¬кого Софьи Долгорукой, незаконный, «случайный сын» «случайного семейства».

Смысл жизненной драмы главного героя выражает Версилов. «Видишь, друг мой, - говорит он сыну, я давно уже знал, что у нас есть дети, уже с детства задумывающиеся над своей семьей, оскорбленные неблагообразием отцов своих и среды своей… Я всегда воображал тебя одним из тех маленьких, но сознающих свою даровитость существ… Беда этим существам, оставленным на одни свои силы и грезы и страстной, слишком ранней и почти мстительной жаждой благообразия».

В «Подростке» главная тема - семья Аркадия - поддерживается и развивается другими персонажами, другими семействами. Князь Сокольский - вариант инфантильного отца, Степана Верховенского. Интрига вокруг старого князя, в которой тот играет лишь пассивную роль, свидетельствует о наличии в этой сюжетной линии такого элемента «случайного семейства» как сомнительный авторитет отца. Князь Сергей в качестве представителя захудалого дворянского рода явно демонстрирует свою несостоятельность удержаться на уровне былого благородства; традиционные устои семьи Сокольских заменяются «случайными» отношениями. Сам Сергей Петрович Сокольский погибает, окончательно запутавшись в жизненных обстоятельствах.
3,000 руб.

Похожие работы:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

Изложены основные требования, предъявляемые к разделу "Обеспече-ние производственной и экологической безопасности" ...

Поиск по базе выполненных нами работ: