ГлавнаяГотовые работы ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ.

Готовая дипломная работа

на тему:

«ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V7732

Предмет: Гражданское право

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



В последнее пятнадцатилетие в нашей стране проводится активная политика по защите прав потребителей товаров (работ, услуг). Это обусловлено экономическим положением России, которое можно охарактеризовать как этап становления рыночной экономики, где пока не сформировалась цивилизованная система взаимоотношений продавцов, производителей и потребителей.

Именно в этот период потребитель наиболее уязвим и нуждается в усиленных формах защиты со стороны государства.

В связи с этим, одной из задач современной России признана необходимость применения эффективных методов защиты прав потребителей. Россия законодательно провозгласила основные права и интересы потребителей, соответствующие международно-правовым стандартам в этой сфере.

Готовность России защищать потребителей выражена в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», который определил крут прав потребителей, установил механизм реализации этих прав.

Кроме этого, на защите прав и интересов потребителей стоят все отрасли российского законодательства: конституционное, гражданское, административное, уголовное. Происходящие изменения в экономической, социальной, правовой системах, направленные, в том числе, и на охрану прав и интересов потребителей, протекают в специфических социокультурных условиях.

Это вызывает необходимость обращения к историческому опыту, выраженному в законодательных памятниках прошлого. Анализ норм, регулирующих взаимоотношения покупателей и продавцов в дореволюционной России, механизм защиты интересов потребителей в условиях командно-административной системы позволит подготовить научную почву для эффективной защиты потребителей в условиях перехода России на новый этап развития.

Вместе с тем обширная правоприменительная практика постоянно выявляет новые и новые пробелы в современном законодательстве, вызывая тем самым настоятельную необходимость в его совершенствовании.

Совершенствование законодательства невозможно без изучения его исторических корней, процесса его становления. Изучение основных тенденций, проблем, путей их решения в прошлом помогает избежать множества ошибок сегодня.

Вышеуказанные обстоятельства определили актуальность и выбор темы дипломной работы.

Следует отметить, что в имеющихся отдельных исследованиях проблема защиты прав потребителей освещается в гражданско-правовом, административно-правовом, либо уголовно-правовом ракурсах.

В процессе исследования автор опирался на труды российских ученых-юристов и практиков. Вопросы гражданско-правовой защиты потребителей наиболее полно освещены в работах А.Л. Белахова, B.C. Белых, А. Винавера, К.Л. Граве, А.Я. Куник, Ю.Я. Львович, Я. Парций, Административно-правовые и уголовно-правовые аспекты отражены в работах Г.И. Вольфмана, Ю.В. Кореневского, Р. Орымбаева. Ю.И. Ляпунова. Проблемам развития потребительского законодательства посвящены труды Л.В. Винокуровой, О.Н. Зименковой, А.Ю. Кабалкина, А.Е. Шерстобитова, В.А. Язева.

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировать правовое регулирование защиты прав потребителей, этапы становления прав потребителей, выявить недостатки и пробелы в современном законодательстве.

Указанная цель предопределила задачи исследования:

• Осуществить анализ российского законодательства, на основании чего выявить проблемы в сфере защиты прав потребителей.

• Исследовать механизмы защиты прав и интересов потребителей в торговом обслуживании.

• Выявить проблемы, существующие в российском законодательстве и предложить пути их решения.

• Проанализировать основные формы защиты прав потребителей.

Методологическая база дипломного исследования представлена системой различных общенаучных и частнонаучньгх методов познания исследуемой проблемы.

Ведущее место среди общенаучных методов занимает метод материалистической диалектики, который позволяет всесторонне, объективно исследовать все государственно-правовые явления во взаимной связи между собой, в их обусловленности.

В данном исследовании предложен комплексный, историко-правовой анализ положений конституционного, гражданского, уголовного, административного законодательства, защищающих права и интересы потребителей.



ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ОБОРОТЕ



1.1. Основные положения законодательства о защите прав потребителей



Отношения в области защиты прав потребителей регу¬лируются различными нормативными актами.

Конституция Российской Федерации является законом прямого действия. Это закреплено в ст. 15 Конституции. В соответствии с этим конституционные нормы не нуждаются в каком-либо ином правовом подтверждении. Это придает им действительную юридическую силу и служит гарантией от их искажения.

Согласно ст. 20, 21, 30, 45, 46, 47 Конституции граж¬дане имеют право на жизнь, объединение в общественные организации, судебную защиту, охрану здоровья, благо¬приятную окружающую среду, образование и т. д. Среди основных прав человека, которые согласно ст. 17 Консти¬туции неотчуждаемы и принадлежат каждому от рожде¬ния, первым следует назвать право на жизнь (ст. 20). Это вытекает и из содержания ст. 2 Конституции, провозгла¬сившей человека, его права и свободы высшей ценностью нашего общества .

Закрепление в Конституции права на жизнь требует от государства и правоохранительных органов решительной борьбы с преступными посягательствами (особенно в тор¬говле), в результате которых создается угроза жизни че¬ловека. Вопрос этот крайне актуальный, так как качество многих товаров, поступающих на потребительский рынок, оставляет желать лучшего. Использование некачественных товаров, имеющих свойство самовозгораться, поражать электрическим током и т. п., может угрожать жизни потре¬бителя. Серьезной гарантией права на жизнь служит обес¬печение жесткого таможенного контроля иностранных то¬варов, продуктов питания, домашней бытовой техники, дет¬ских игрушек и т. д., соответствия их требованиям россий¬ских стандартов питания, наличия обязательных сертифи¬катов соответствия, регулярный инспекционный контроль качества сертифицированной продукции и др.

В соответствии со ст. 20 Конституции были разработа¬ны такие нормативные акты, как: постановление Госкомсанэпиднадзора "Об обеспечении безопасности продукции для здоровья человека", "Порядок ввоза на территорию Рос¬сийской Федерации товаров, подлежащих обязательной сертификации ГОСТ РФ", "Правила продажи отдельных видов товаров", постановление Правительства "О мерах по защите потребительского рынка от проникновения некаче¬ственных импортных товаров" и др.

Эффективно действующая система общественной защи¬ты потребителей значительно расширяет сферу примене¬ния законодательства о защите прав потребителей и явля¬ется залогом и основой широкого потребительского движе¬ния. Органы и организации этой системы имеют возможность влиять на принятие новых нормативных актов в за¬щиту потребителей, изменение действующих норм и пра¬вил с учетом состояния дел по защите прав потребителей.

Гарантии государственной защиты прав и свобод чело¬века и гражданина закреплены ст. 45 Конституции. Права потребителей имеют мощную государственную поддержку по направлениям санитарно-эпидемиологического контро¬ля, антимонопольной политики, стандартизации, сертифи¬кации и т. д. Система государственных органов по защите прав потребителей определена Законом "О защите прав потребителей". В эту систему входят: Минэкологии, специ¬альные комитеты, инспекции и другие государственные органы.

Часть 2 ст. 45 Конституции признает право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не зап¬рещенными законом. Потребитель для защиты своих закон¬ных интересов может использовать все виды обжалования, обращение в суд, к общественности, использовать сред¬ства массовой информации, создать комитет в свою защи¬ту, провести пикетирование и т. д. Одним из проявлений самозащиты является удержание вещи, которое рассмат¬ривается ГК как один из способов обеспечения исполнения обязательств (см. ст. 325, 359, 369). Удержание вещи воз¬можно до момента исполнения обязательств должником. В случае неисполнения обязательства кредитор получает право продать вещь с публичных торгов.

Статья 46 Конституции закрепляет важные демокра¬тические начала, гарантирующие гражданам судебную за¬щиту их прав и свобод. В зависимости от характера нару¬шаемого права потребитель осуществляет защиту в поряд¬ке уголовного, административного, гражданского и консти¬туционного судопроизводства.

Торговля продовольственными товарами должна осуще¬ствляться в соответствии с санитарными правилами, уста¬новленными:

♦ Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 г.;

♦ для предприятий продовольственной торговли (Сан-ПиН 5781-91 от 4 апреля 1991 г.);

♦ для предприятий общественного питания (СанПиН 42-123-5777-91 от 19 июня 1991 г.);

♦ временными санитарно-гигиеническими требования¬ми по организации торговли продуктами питания в мелко¬розничной сети и гражданами.

Утверждены Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации:

♦ Ветеринарно-санитарные правила использования и переработки импортного мяса и мясопродуктов от 13 июля 1994 г.;

♦ Инструкция по ветеринарному клеймению мяса (за¬регистрирована в Минюсте 23 мая 1994 г. № 575).
3,000 руб.

Похожие работы:

ПРАВА АВТОРОВ И ИХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА 

...Соблюдение правил в сфере интеллектуальной собственности является одним из главных показателей развития общества. ...

ГРАЖДАНЕ КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА, ИХ ПРАВОСПО-СОБНОСТЬ И ДЕЕСПОСОБНОСТЬ 

ВВЕДЕНИЕ Предмет гражданско-правового регулирования, как известно, складывает-ся из двух неравновеликих по ...

СПРАВОЧНИК ПО ПРАВОПИСАНИЮ И ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРАВКЕ 

§ 84
Однородные и неоднородные определения

1. Между однородными определениями, не связанными союзами,
ставится ...

Поиск по базе выполненных нами работ: