С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. Но прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие "менеджмента". Этот термин пошел от американского management - управление. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
1,200 руб.
Введение 3
1. Критерии малого и крупного бизнеса 4
2. Особенности менеджмента на предприятиях малого и крупного бизнеса 6
2.1. Особенности менеджмента в малом бизнесе 6
2.2. Организация управления на предприятиях малого и крупного бизнеса 9
2.3. Особенности финансового менеджмента малого и крупного бизнеса 12
3. Успешность предприятий малого и крупного бизнеса 18
3.1. Планирование – экономический аспект менеджмента 18
3.2. Основные проблемы менеджмента малого бизнеса 21
3.3. Особенности подбора кадров в малом и крупном бизнесе 24
3.4. Научно-технический прогресс в малом и среднем бизнесе 27
Заключение 28
Список литературы 30
Список литературы
1,200 руб.
1. Вестник Научно-исследовательского центра
корпоративного права, управления и венчурного инвестирования
Сыктывкарского государственного университета. №3 за 2005 г. Статья «Особенности менеджмента в малом бизнесе»
2. "Финансовые услуги микро- и малому бизнесу. Аналитический справочник." Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. М., 1997 г.
3. В.Д. Грибов. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финисы и статистика. 2002, 144с. Второе издание.
4. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ 2003 501с. Третье издание.
5. В.Р. Веснин. Менеджмент. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 –
504 с.
6. Алан Вест. Бизнес – план. М. Проспект. 2004 - 232с.
7. “Промышленник России”. Специальный выпуск журнала. М. ООО Издательство “Промышленник России”. Март 2004.
1,200 руб.