ГлавнаяГотовые работы Управление финансовой устойчивостью предприятия

Готовая дипломная работа

на тему:

«Управление финансовой устойчивостью предприятия»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V7771

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
4. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие находится на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность предприятия не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд.

Кризисное финансовое состояние характеризуется кроме вышеуказанных признаков неустойчивости финансового положения наличием регулярных неплатежей, по которым кризисное состояние может быть классифицировано следующим образом:

- первая степень - наличие просроченных ссуд банка;

- вторая степень - наличие, кроме того, просроченной задолженности поставщикам за товары;

- третья степень - наличие, кроме того, недоимок.

Обеспечение финансовой устойчивости предприятия предполагает сочетание четырёх благоприятных характеристик его финансово-хозяйственного положения:

- высокой платежеспособности, т.е. способности своевременно расплачиваться по своим обязательствам;

- высокой ликвидности баланса, т.е. достаточной степени покрытия заёмных пассивов предприятия активами;

- высокой кредитоспособности, т.е. способности возмещения кредитов с процентами и другими финансовыми издержками;

- высокой рентабельности, т.е. прибыльности (доходности) деятельности предприятия, обеспечивающей необходимое его развитие, своевременную выплату заработной платы и дивидендов.



Выполнение этих требований в свою очередь предполагает необходимость соблюдения ряда важнейших балансовых пропорций, выдержать которые в условиях экономического кризиса, вытеснения долгосрочного кредита краткосрочным, неплатежеспособности подавляющего большинства отечественных предприятий чрезвычайно сложно.

В рамках углубленного анализа финансовой устойчивости предприятия должны быть исследованы также и следующие вопросы: а) общая величина неплатежей:

- просроченная задолженность по ссудам банка;

- просроченная задолженность по расчётным документам поставщиков;

- недоимки в бюджеты;

- прочие неплатежи, в том числе по оплате труда.

- причины неплатежей:

- недостаток собственных оборотных средств;

- сверхплановые запасы товарно-материальных ценностей;

- товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателями;

- товары на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта;

- иммобилизация оборотных средств в капитальное строительство, в задолженность работников по полученным ими ссудам, а также расходы, не перекрытые средствами специальных фондов и целевого финансирования.

На финансовую устойчивость предприятия влияет множество иных факторов, таких как:

- положение предприятия на товарном рынке;

- производство и выпуск дешёвой, пользующейся спросом продукции;

- его потенциал в деловом сотрудничестве;

- степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;

- наличие неплатежеспособных дебиторов;

- эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.

Факторы, влияющие на финансовую устойчивость предприятия, можно классифицировать следующим образом:

- по месту возникновения - внешние и внутренние;

- по важности результата - основные и второстепенные;

- по структуре - простые и сложные;

- по времени действия - постоянные и временные .

Внутренние факторы зависят от организации работы самого предприятия. Так, устойчивость предприятия, прежде всего, зависит от состава и структуры выпускаемой продукции и оказываемых услуг, издержек производства. Причём важно соотношение между постоянными и переменными издержками.

Другим важным фактором финансовой устойчивости предприятия, тесно связанным со структурой выпускаемой продукции и технологией производства, является оптимальный состав и структура активов, а также правильный выбор стратегии управления ими. Искусство управления текущими активами состоит в том, чтобы держать на счетах предприятия лишь минимально необходимую сумму ликвидных средств, которая нужна для текущей оперативной деятельности.

Чем больше у предприятия собственных финансовых ресурсов, прежде всего, прибыли, тем устойчивее его положение. При этом важна не только общая масса прибыли, но и её распределение, особенно та доля, которая направляется на развитие производства.

Большое влияние на финансовую устойчивость предприятия оказывают средства, дополнительно мобилизуемые на рынке ссудных капиталов. Чем больше денежных средств может привлечь предприятие, тем выше его финансовые возможности, однако возрастает и финансовый риск - способно ли будет предприятие своевременно расплачиваться со своими кредиторами.

Здесь большая роль отводится резервам как одной из форм финансовой гарантии платежеспособности хозяйствующего субъекта.

Итак, внутренними факторами, влияющими на финансовую устойчивость, являются:

- отраслевая принадлежность субъекта хозяйствования;

- структура выпускаемой продукции (услуг), её доля в общем платежеспособном спросе;

- размер оплаченного уставного капитала;

- величина и структура издержек, их соотношение с денежными доходами;

- состояние имущества и финансовых ресурсов, включая запасы и резервы, их состав и структуру .

Кроме того, к внутренним факторам следует отнести компетенцию и профессионализм менеджеров предприятия, их умение учитывать изменения внешней и внутренней среды.

К внешним факторам относятся:

- экономические условия хозяйствования;

- господствующая в обществе техника и технология;

- платежеспособный спрос и уровень доходов потребителей;

- налоговая, кредитная политика правительства России;

- процентная и амортизационная политика;

- законодательные акты по контролю за деятельностью предприятия;

- внешнеэкономические связи;

- уровень безработицы и инфляции в стране;

- систему ценностей в обществе и др.

Вывод к 1 главе.

Итак, в данной главе был рассмотрен процесс управления финансовой устойчивостью предприятия, была определена сущность финансовой устойчивости предприятия, рассмотрены и изучены методы оценки финансовой устойчивости предприятия, а также система показателей, отражающих финансовую устойчивость предприятия

Исходя из изученного материала, можно сформулировать следующее:

Устойчивость можно представить как процесс противодействия фирм негативным внешним обстоятельствам, их реакции на внешние изменения, выводящие их из состояния равновесия.

Финансовую устойчивость отождествляют не только с состоянием пассивной безубыточности, но и со стабильным развитием предприятия.

Для рыночной экономики важна стабильность, в основе которой лежит управление по принципу обратной связи, т.е. активного реагирования управления на изменения внешних и внутренних факторов.

Финансовая устойчивость определяется рациональной обеспеченностью потребностей предприятия в финансовых ресурсах для эффективной деятельности в рыночных условиях.

В мировой и отечественной учетно-аналитической практике разработана система абсолютных и относительных показателей, которые характеризуют финансовую стабильность предприятия.

К абсолютным показателям финансовой устойчивости предприятия относятся: наличие собственного оборотного капитала, наличие собственного оборотного и долгосрочного привлеченного капитала, общая величина капитала для формирования запасов и затрат.

Относительные показатели финансовой устойчивости - система коэффициентов, анализ которых заключается в оценке их изменения против теоретически обоснованного уровня (оптимального или критического) и в динамике изменений за предыдущие годы. К основным относительным показателям финансовой устойчивости относятся следующие: коэффициент автономии, коэффициент покрытия процентов, коэффициент устойчивого роста.





Глава 2. Оценка финансовой устойчивости предприятия

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

ООО «Монарх», входит ГК «ПАЛЬМИРА» занимающееся оптово-розничной продажей обуви.

Старейшая на обувном рынке России и ближнего зарубежья компания «ПАЛЬМИРА» входит в международную корпорацию «МТВ Group», осуществляющую бизнес в 11 странах (офисы которой расположены в Канаде, Бразилии, России, Гонконге, Тайване, Португалии, Словакии и других странах), и является одним из крупнейших мировых производителей и поставщиков обуви.

Многопрофильный холдинг «ПАЛЬМИРА» ведет деятельность на рынке СНГ более 16-ти лет. На протяжении последних восьми лет «ПАЛЬМИРА» входит в тройку самых крупных операторов обувного рынка СНГ, представляя торговые марки «MONARCH», «KAISER», «WILDCAT» и «BROOKS».

Коллекции MONARCH традиционно сочетают в себе классику и модные европейские тенденции. В настоящее время коллекции представлены марками женской обуви Monarch, Monarch Exclusive, Elite by Monarch, Wild Cat и мужской линией Kaiser.

На Украине в 2001г. торговая марка «MONARCH» получила награду «Брэнд года», а в 2006г. – «Брэнд десятилетия». Национальная Торговая Ассоциация России в 2006г. присвоила торговой сети «Обувь MONARCH» награду «Товар Года» в номинации «За стабильное развитие и динамичное обновление».

2004г. стал годом признания брэнда «Обувь MONARCH». На проходящей в Москве «II Международной выставке по франчайзингу и другим бизнес-возможностям «КУПИ БРЭНД-2004» были заслужено оценены работы, о чем свидетельствует получение двух из пяти вручаемых дипломов в номинациях «Самый массовый брэнд» и «Самый динамично развивающийся брэнд за 2007-2004гг.»

Численность работников ООО «Монарх» насчитывает более 80 человек. На предприятии функционирует несколько отделов, такие как:

- Бухгалтерия

- Финансовый отдел

- Секретариат

- Отдел логистики

- Отдел кадров

- Отдел снабжения

- Отдел закупок

- Группа товарного менеджмента

- Юридический отдел

- Отдел рекламы

- Касса

- Отдел оптовых продаж

- Отдел управления магазинами и центральными регионами

- Франчайзинговый отдел
3,000 руб.

Похожие работы:

Планирование финансовой деятельности на предприятиях на примере конкретного предприятия – АКБ “МБРР” (ОАО). 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях любой экономической системы устойчивость и успех хозяйствующего субъекта может обеспечить ...

Управление финансовой устойчивостью предприятия (на примере ОАО ВИМ биль дан) 

РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие финансовой ...

Поиск по базе выполненных нами работ: