ГлавнаяГотовые работы Налоговая система ее рольв обеспечении доходов государства

Готовая дипломная работа

на тему:

«Налоговая система ее рольв обеспечении доходов государства»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V7780

Предмет: Финансы

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Налоговые отношения могут проявляться во многих сферах реальной экономики. Обеспечение позитивного влияния налоговых отношений на сферы финансово-хозяйственной и другой общественно-полезной деятельности – задача сложная и достаточно противоречивая, поскольку конечная цель–достижение баланса интересов государства и налогоплательщиков.

Для этого представители законодательной и исполнительной власти должны особенно внимательно рассматривать вопросы налогового регулирования и своевременно внести корректировки в действующую систему налогообложения.

Налоговое регулирование осуществляется в процессе мобилизации доходов бюджета.

Регулирующее воздействие на экономику можно осущест-влять через повышение или понижение ставок налогов, дифференциацию ставок для различных категорий налогоплательщиков или типов объектов налогообложения, расширение или сужение налого-облагаемой базы и необлагаемых налогом минимумов, освобождение от налогов отдельных категорий налого-плательщиков, предоставление налоговых льгот и налоговых кредитов, изменение периодичности уплаты налога, распределение налогов по уровням бюджетной системы.

Роль механизма налогообложения возрастает, по мере того как государство усиливает экономические функции и свое воздействие на рыночные процессы .

Таким образом, оптимизация механизма регулирования и применение технологии управления по целям смогут обеспечить эффективность налогового регулирования социально-экономического развития страны.

Специфика развития налоговых отношений России, которая обусловлена противоречием между потребностями увеличения налоговых доходов и необходимостью создания благоприятных условий для субъектов налоговых отношений .

Современный этап развития налоговых отношений в России характеризуется существенными изменениями подходов к пониманию значения и степени влияния налогов на развитие экономической системы государства. Налоги стали мощным инструментом регулирования экономики и государство должно эффективно его управлять.

Однако цели государственной политики в области регулирования налоговых отношений не имеют достаточной гибкости и адаптированности к реальным нуждам российского общества.

Отдельные меры налоговой системы выступают в противоречие с проводимой экономической политикой и между собой. Основное противоречие возникает между потребностями увеличения налоговых доходов и необходимостью создания благоприятных условий для субъектов налоговых отношений.

Принятая налоговая политика ориентируется на воссоздание в России западной модели налогообложения, которая становится эффективной на достаточно высокой стадии экономического развития, да к тому же и она страдает целым рядом неустранимых недостатков (избыточный уровень обложения).

Например, Минфин предлагал еще с 2007г. перейти к заявительному порядку возмещения НДС экспортерам, вернуться к порядку уплаты акцизов на нефтепродукты предприятиями-производителями, исчислять адвалорную составляющую комбинированных ставок акциза по сигаретам от розничной цены, увеличить размер акциза на сигареты на 30%.

С 2007 года в платежные поручения введена строка «НДС – платеж», а всю информацию о суммах и контрагентах расчетов банки будут передавать в налоговые органы. Также в документе предусмотрены стимулирующие меры для нефтяных месторождений, находящихся на завершающей стадии разработки . В 2008-2009 годах планируется ввести специальную регистрацию налогоплательщиков НДС с выдачей «свидетельства участника НДС-оборота», дифференциацию ставок акцизов на бензин в зависимости от его качества, усовершенствовать применение сбора за пользование водными биоресурсами и другие меры.

Широкий разрыв между потенциальным объемом налоговых сборов и фактическими налоговыми поступлениями свидетельствует о высоком уровне несправедливости российской системы налоговых отношений. Основную тяжесть налогового бремени несут средние и крупные предприятия, не имеющие значительных льгот.

Одной из особенностей развития налоговых отношений в России является преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию регулирующей функции налогообложения и выполняет

разрушительную роль.

В первую очередь, это определяется высокой завышенной ставкой на некоторые виды налогов, вследствие чего приоритетное направление по налоговым изъятиям в России приходится на обложение хозяйствующих субъектов (т.е. юридических лиц).

Высокие налоги подрывают возможности даже простого воспроизводства у добросовестных налогоплательщиков и способствуют формированию масштабного «теневого» сектора в экономике России. Важный источник внутренних инвестиций – добавочный доход – блокируется.

В системе налоговых отношений в России не существует какой либо дифференциации налогоплательщиков, скажем, по формам собственности или территориальному расположению .

Но вместе с тем, налоговое бремя перекладывается на определен-ный круг налогоплательщиков, вследствие чего они испытывают чрезмерное налоговое давление.

Нужно учесть социально-экономический аспект данного вопроса и работать над тем, чтобы государство воспринималось в обществе не как соперник налогоплательщика, а как его партнер и помощник. На современном этапе развития налоговых отношений этого не наблюдается потому что, меняя «правила игры» для налогоплательщиков, государство становится ненадежным партнером и тем самым создает условия не только для нарушения налогового законодательства, но и для не вложения капитала в экономику России западными инвесторами.

Отсутствие однозначного представления о необходимой России системы налоговых отношений приводит к неэффективному применению ее инструментов. Главными целями социально-экономической политики в современных условиях должно стать обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения и сокращение разрыва по уровню благосостояния с ведущими экономически развитыми странами .

На современном этапе развития налоговых отношений российская практика основывается на своеобразном смешении американской, германской и советской налоговых и бюджетных систем при явно недостаточном законодательном регулировании все это приводит к противоречивости и запутанности нормативной базы и процедур налогообложения, отсутствию оперативной связи исполнительной и законодательной властей. Это является еще одной особенностью налоговой отношений в России. Несовершенство отечественной законодательной базы в значительной степени сдерживает развитие экономики страны .

Как показывает практика, в развитых и развивающихся странах (Ирландии, Израиле, Корее, Бразилии, Индии, Китае) инвесторы полностью или частично освобождаются от уплаты налогов. Подобные льготы в России отсутствуют.

Оптимальная система налоговых отношений–это благоприятный инвестиционный и социальный климат в стране, направление инвестиций в реальный сектор экономики, рост и устойчивость экономики и благосостояния населения.

От качества налоговой системы в значительной степени зависит успех рыночных реформ в России, безболезненное вхождение страны в цивилизованное мировое сообщество.

Социально-экономическая динамика страны определяется структурой реального сектора экономики, так и состоянием человеческого потенциала, который в ХХI в. становится главным фактором перехода к новому качеству развития. Представляется, что налоговая реформа должна быть направлена не только на упорядочение налогообложения, предусматривающее отмену нерациональных и неэффективных налогов, снижение налогового бремени и унификацию налогового администрировании но, прежде всего на решениезадач стимулирования экономического роста. Это можно обеспечить за счет снижения тех налогов, которые способствуют увеличению объема произ-водства продукции.

Для эффективного развития системы налоговых отношений России предлагаеются комплексные мероприятия, приведение которых позволит привлечь налогоплательщиков к уплате налогов.

Основной задачей системы налоговых отношений должна стать борьба параллельно и с инфляцией, и со спадом производства.

Основой разрешения этого противоречия должна стать не фискальная функция налоговых отношений, а реализация регулирующей и информационной функций, обеспечивающих развитие общественного производства.

Одновременно развитие системы налоговых отношений должны повысить эффективность налогового управления, посредством создания понятной налоговой системы первичным субъектам (налогоплатель-щикам), обеспечить справедливость налогообложения.

При этом налоговая система должна обеспечить баланс интересов всех хозяйствующих субъектов и содействовать активному предприни-мательству в зависимости от приоритетностей экономических задач стоящих перед государством.

Предложенные меры обеспечат:

-прозрачность налоговых отношений;

-создадут благоприятный инвестиционный налоговый климат; -развитие системы налогообложения нерезидентов;

-справедливое распределение налоговых поступлений между бюджетами разных уровней что, в конечном счете, приведут гармонизации налоговых отношений всех участников процесса налогообложения.

Рост расходных обязательств бюджетов субъектов федерации подкрепляется соответствующим ростом финансовой помощи, а не налоговыми доходами; расходные же обязательства местных бюджетов практически наполовину обеспечиваются за счет финансовой помощи.

И, наконец, серьезным вопросом модернизации налоговой системы является перераспределение налоговых источников между уровнями власти в рамках реформы межбюджетных отношении.

У каждого уровня должны быть созданы стимулы для расширения собственной налоговой базы.

Действительно, без создания стабильной и весомой налоговой базы для субъектов РФ и муниципальных образований невозможно обеспечить развитие территорий, а значит - и экономики в целом.

Главная проблема в том, что действующий механизм межбюджетных отношений в части разграничения доходных источников и расходов по вертикали бюджетной системы и межбюджетного регулирования сориентирован в основном на реализацию выравнивающей функции в ущерб стимулирующей.

С учетом же фактического увеличения расходных обязательств региональных бюджетов и необходимости укрепления их финансовой самостоятельности представляется целесообразным расширить перечень собственных именно налоговых доходных источников региональных бюджетов.

При этом важно закрепить за последними, прежде всего, немобильные и общераспространенные налоги, отдача от которых в максимальной мере зависит от усилий самих региональных и местных властей, - только тогда они обретут реальные полномочия по формированию своих бюджетных доходов.
3,000 руб.

Похожие работы:

Налоговая система государства, налоги и их виды 

Налоги, как известно, являются одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства ...

Сущность и виды налогообложения.Налоговая система государства. 

Введение

Все страны строят свою налоговую систему на базе общепринятых принципов экономической теории ...

Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права. 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В современном обществе право сопровождает человека во многих его действиях, ...

Налоговая система государства. Налоги и их виды. 

Региональные налоги включают налог на имущество предприятий, лесной налог, плату за воду, налог на нужды учреждений ...

Понятие государства, формы государства в теориях возникновения государства и права 

Введение
Изучение процесса происхождения государства и права имеет не только чисто познавательный, академический, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: