ГлавнаяГотовые работы Просветительская деятельность Новгородского земства конца 19- начале 20 (1890-1917)

Готовая дипломная работа

на тему:

«Просветительская деятельность Новгородского земства конца 19- начале 20 (1890-1917)»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V7782

Предмет: Всеобщая история

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Постепенно стабилизировались два типа учебных учительских заведений: институты и семинарии. В мае 1872 года было принято решение об учреждении семи институтов «для приготовления учителей в городские училища». Это были закрытые заведения с трехлетним сроком обучения. В них принимали «молодых людей всех званий и состояний не моложе 16 лет, здорового телосложения и хорошей нравственности». Женщин не брали. Учительские институты выпускали педагогов широкого профиля, которые были обязаны преподавать два-три и более предметов в городских, уездных, высших начальных училищах. Выпускники, находившиеся на казенном обеспечении, должны были проработать по распределению в школе не менее шести лет.

Однако такие институты не давали выпускникам ни права поступления в университет, ни высшего образования. Педагогическая общественность прозвала их «плебейскими университетами». Лишь после революции 1905 1907 годов они стали открытыми учебными заведениями, число слушателей значительно увеличилось, среди них появились народные учителя, окончившие учительские семинарии, выпускники городских, позже и высших начальных училищ. С течением времени институты стали давать хорошую педагогическую подготовку: по психологии, педагогике, истории педагогики, методике учебного предмета. Большое внимание уделялось педагогической практике. К 1917 году в России было уже 58 учительских институтов, в которых занимались примерно четыре тысячи человек .

И все же преобладающим типом заведений по подготовке преподавателей стали учительские семинарии. Согласно положению 1870 года они «имели целью доставить педагогическое образование молодым людям всех сословий, православного исповедания, желающим посвятить себя учительской деятельности в начальных училищах». Семинарии в основном комплектовали из детей зажиточных крестьян, сельского духовенства и чиновников. Воспитанники жили в специальных интернатах. Принимали людей не моложе 16 лет. Вначале срок обучения составлял три года, потом был увеличен до четырех, а в отдельных заведениях — даже до пяти лет. Однако семинария, как и учительский институт, не давала права на поступление в вуз.

Главное внимание в семинариях уделяли не общеобразовательным предметам, а технике «учительского ремесла», то есть методике. Среди других дисциплин студентам преподавали закон Божий, педагогику, геометрию, землемерие, русский и церковно славянский языки, русскую историю, географию, чистописание, пение и ремесло.

Значительный вклад в подготовку учителей в России вносили женские учебные заведения. Институты благородных девиц, педагогические классы в училищах и гимназиях, женские епархиальные училища существенно пополняли ряды преподавателей начальной школы и домашних учительниц. В 60 70 х годах XIX века были открыты высшие женские курсы университетского типа, готовившие учителей главным образом средних учебных заведений для девочек и младших классов средних школ для мальчиков. Широкую известность получили Высшие женские курсы воспитательниц и учительниц Д. И. Тихомирова в Москве, Женский педагогический институт и Фребелевские курсы в Санкт-Петербурге, Фребелевский институт в Киеве и др. Кроме того, при некоторых высших начальных училищах и прогимназиях имелись двухгодичные педагогические курсы. Для церковно-приходских школ учителей готовили церковно-учительские школы, а также второклассные учительские школы.

Однако сеть педагогических учебных заведений в России и в конце XIX — начале XX веков была недостаточной. Поэтому большинство преподавателей по прежнему не имело специального педагогического образования. В 1880 году, например, 5245 человек получили образование в учительских семинариях, 18 497 — в духовных семинариях и женских епархиальных училищах, в уездных и городских училищах, гимназиях, прогимназиях и других заведениях, а 2065, то есть каждый десятый преподаватель, имели лишь домашнее образование и получали учительское звание после сдачи специальных экзаменов.

В условиях промышленного подъема 1890-х гг. либеральная буржуазия все больше осознает негодность и несостоятельность существующей школы, ее отрыв от практических потребностей жизни… На съездах по техническому и профессиональному образованию, организовывавшихся в 90-х годах, представители русской буржуазии заговорили о необходимости перестройки школы. По вопросам программного характера можно отметить ряд интересных выступлений того времени, как, например, Демкова и Лесгафта — в защиту естествознания как одного из важнейших предметов в школе, Шорох-Троцкого о необходимости пересмотра и обновления программного содержания школьной математики, яркую статью М. Ю. Гольдштейна , выступления Хвольсона о необходимости реформы преподавания физики (он ратовал за направление усилий учеников на решение задач, организацию лабораторных занятий, оборудование кабинетов, жизненность преподавания и т. д.).

Интересен тот факт, что тенденции нового пересмотра программ стали проявляться также на местах. Так, например, в 1897 году попытку создать новые программы предпринял Петербургский учебный округ. Министерство народного просвещения, однако, поторопилось в корне пресечь эту попытку. В инициативе было усмотрено проявление некой крамольной самостийности. Программные материалы, разработанные при Петербургском учебном округе, подверглись тщательному рецензированию и строгой критике в Ученом комитете (рецензии профессоров Некрасова, Хвольсона, Василевского, Билибина, Беллярминова и др.) .

Кое-где на местах среди учительских кругов проявляется стремление освободиться от министерской и попечительской опеки и строгой регламентации в программной и учебной работе.

Раздаются голоса против того, что мы называем сейчас «производственными планами» учителей с разбивкой программы по дням и часам. Некоторые считают это чистейшим мифом, так как распределение уроков никогда не выдерживается. Учителя обязаны потом ради исполнения формальности прибегать к разным объяснениям. «Напрасно и даже несправедливо требование от преподавателей, чтобы они заранее, а потому, значит, фиктивно, распределяли уроки не только по четвертям года, но и, поразительнее всего, по дням. Это и стесняет свободу и творчество учителей. Это и недостойно их чести: надо доверять учителям» .

Здесь будет уместно рассказать о том, как обстояло дело с планированием учебной работы.

Если преподаватель заявлял о том, что он будет следовать министерской программе, то ему не надо было составлять свою особую программу. Он должен был только сообщить педагогическому совету о методике своей работы. Если же преподаватель намерен был сделать какие-либо отступления от примерной программы, то он был обязан представить их педагогическому совету вместе с обоснованием. Все эти соображения надо было представлять до наступления летнего каникулярного времени, чтобы начальство гимназии могло заблаговременно запастись необходимыми учебными руководствами и пособиями.

Не позднее 1 сентября гимназия должна была сделать представление попечителю учебного округа обо всех предположениях относительно изменений в программах.

«Заблаговременно, т. е. до каникул, должны были быть избраны авторы для чтения, хрестоматии, книги, всякие учебные пособия, выбор же статей для чтения, в случае надобности, может быть отложен до 7 августа». Назначение тем для сочинений и письменных работ по древним языкам должно было рассматриваться и утверждаться педагогическими советами: на первое полугодие — до 25 августа, на второе — по окончании первого учебного полугодия.

Эти установки не всегда, по-видимому, проводились в жизнь.

Начавшаяся борьба свидетельствует об усилившемся кризисе классической школы, наступившем с большой силой в конце 1890-х — начале 1900-х годов, когда с особой четкостью выявились несостоятельность и неудовлетворительность программ 1890 года.

В 1864 году было издано Положение о земских учреждениях, которым к предметам ведения земских учреждений отнесено и «попечение о развитии средств народного образования и установленное законом участие в заведывании содержимыми за счет земства школами и другими учебными заведениями» (изд. 1890 г., ст. 2, п. 10). Отношение земства к народному образованию определилось не сразу, довольно долго земство колебалось в своем отношении к народной школе: что она — его родное, кровное детище, или пасынок, или подкидыш? Закон предоставлял земству заботу преимущественно о материальном обеспечении народной школы («участие преимущественно в хозяйственном отношении и в пределах, законами определенных, в попечении о народном образовании», изд. 1864 г., ст. 2, п. 17), оставляя учебную часть в распоряжении министерства . Материальных средств, доходов у земства было мало, расходов много, всякого рода хлопот по благоустройству различных сторон народной жизни, весьма не благоустроенной в то время, было более чем достаточно для самых энергичных земских работников. Естественно поэтому, что земство на первых порах своей деятельности не особенно заботилось о народной школе, да и самое это дело — сельская школа — представлялось как будто не вполне принадлежащим земству, его ведению: в сельской школе учились исключительно дети крестьян, следовательно, крестьянским обществам ею и заниматься. Землевладельцы и лица других сословий не учат своих детей в сельских школах, а земство должно служить благосостоянию всех жителей данной местности, а не одного сословия.
3,000 руб.

Похожие работы:

Просветительская деятельность Ф. Скорины 

Наиболее известные представители просвещения и педагогической мысли в Б. в 16—17 вв. — учёный-гуманист, первопечатник ...

Особенности научной революции в естествознании в начале 20 века 

Введение

В XIX - начале ХХ века наука вступила в свой «золотой век». В ее важнейших областях произошли удивительные ...

Законность и деятельность органов безопасности 

ВВЕДЕНИЕ
Проблема данной работы носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует ...

Лифт в начале движения и при остановке имеет одинаковые по абсолютной величине ускорения. Чему равна величина этого ускорения, если вес человека, находящег 

2. Лифт в начале движения и при остановке имеет одинаковые по абсолютной величине ускорения. Чему равна величина ...

Просветительская деятельность Новикова Н.И. 

После переворота 28 июня 1762 г., в котором Измайловский полк первым принял участие, Новиков, среди множества награжденных, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: