ГлавнаяГотовые работы Проблемы современного театра.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Проблемы современного театра.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V7981

Предмет: Искусствоведение

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Дискуссии о распределении задач и ответственности в театральной политике между центральными, региональными и местными властями в странах Европы, США и Канады ведутся с начала 70-х годов. Основными целями при осуществлении реформ было улучшение работы государственных служб и реорганизация администрации на местах, с тем чтобы «приблизить театр к людям».

Если раньше на первый план выступали те, кто предоставляет услуги, то теперь большинство стран считает необходимым сосредоточить внимание на потребителях и их потребностях, причем обслуживать эти потребности призвано множество «производителей» услуг, как государственных, так и негосударственных.

Политика «выхода на рынок в ответ на требование общества» направлена на стимулирование конкурентных усилий в интересах общества, ориентирована на достижение результата, а не на удержание централизованного контроля через жестко определяемые функции и строгую финансовую отчетность.

В связи с этим возникла необходимость упростить процедуры финансирования, увязав их с прозрачными, четко сформулированными, заранее предъявленными и минимизирующими произвол чиновников процедурами распределения задач между уровнями власти.

Особенно острой эта необходимость стала после проблем с так называемыми связанными субсидиями. Согласно системе связанных субсидий, театр финансируется одновременно властными структурами трех уровней - центральным, региональным и местным.

И предложение центрального правительства - в соответствии с установленными процедурами - возможно только с согласия остальных сторон. Так, в странах Северной Европы, если одна из финансирующих сторон отказывается от участия, рушится вся система, а вместе с ней и планы организации на реализацию культурного проекта.

Структура расходов на развитие театров существенно различается в разных странах. Самой значительной статьей расходов центрального бюджета в Австрии являются исполнительские искусства (46,6%), а в Великобритании и Испании на их долю приходится всего 1,8–1,9%.

В центральных бюджетах Италии, Нидерландов, Швейцарии и Великобритании превалируют расходы на музеи, архивы и архитектурные памятники (39–44%). А в Германии на эти нужды выделяется менее 2% всех расходов, зато доминирует статья «социально-культурные мероприятия», включающая проведение выставок, фестивалей, дней культуры и искусства и т. д. (76,4%). В Великобритании же на долю этой статьи приходится всего 1% расходов.

То же разнообразие в подходах к финансированию культуры можно видеть на региональном и местном уровнях. Так, в Нидерландах в структуре расходов на культуру региональных бюджетов преобладают затраты на библиотеки (42%), в Германии - на социально-культурные мероприятия (45%), в Дании - на исполнительские искусства (41%).

Финансирование одного российского театра «в глубинке» составляло в 2003 году в среднем по России всего 316,5 тыс. руб. в год, а одной библиотеки еще меньше - 212,9 тыс. руб. Для сравнения упомянем, что финансирование одной школы в среднем в тот же период составляло 3,6 млн руб. в год.

При этом крайне высока степень дифференциации расходов по регионам России. Если сравнивать школы, библиотеки и театры как самые массовые сети для городской и сельской местности, то оказывается, что самый низкий уровень дифференциации в расходах характерен для школ - 17,6 раза, для театров уже 24,3 раза, а для библиотек - 46,3 раза!

Это значит, что в Москве и Санкт-Петербурге в среднем на одну библиотеку в 2003 году было израсходовано 3–3,5 млн руб., а в Ульяновской области - всего 77 тыс. руб., т. е. менее 6,5 тыс. руб. в месяц на все - оплату труда, пополнение библиотечных фондов, оплату коммунальных услуг и т. д.

В то же время в условиях обезлюдивания часть сетей социального обслуживания становится избыточной. По расчетам, проведенным Н. Я. Осовецкой, при сопоставлении фактического числа театров и библиотек с нормативной потребностью, в среднем по России сеть библиотек оказывается избыточной на 15%, а театров - на 47%. Что это означает, объясним на примере Тверской области, где процессы обезлюдивания достигли угрожающих масштабов.

Именно социально-культурное пространство безлюдья, подобно гоголевской необъятной России, пристально вглядывается в глаза чиновников и консультантов по культурному развитию. Что с нами будет? молчаливо вопрошают замерзающие сети. Нужен ли нам условный среднестатистический театр, который хорош лишь тем, что не дает умереть с голоду горстке сельских интеллигентов, работающих за гроши в театрах, библиотеках и школах?



§ 2.3. Ключевые проблемы и законодательство о театральном искусстве



Попробуем сформулировать ключевые проблемы, а затем предложения по стратегии дальнейших действий.

Выделим пять ключевых узлов проблем, о которых было подробно рассказано выше:

a. проблемы расселения: депопуляция, мелкоселенность, поляризация;

b. проблемы финансирования сетей театрального обслуживания: распыление средств, недофинансирование, избыточность сетей;

c. проблемы организации: ведомственная разобщенность, административные барьеры, разграничение полномочий;

d. проблемы управления: институциональный дисбаланс, отраслевой подход к управлению территориями;

e. проблемы инфраструктуры: слабое развитие транспортных сетей, коммуникаций, современной связи.

Одним из способов решения, по крайней мере, некоторых проблем может быть создание интегрированных структур, способных оказывать населению услуги многопрофильного характера.

Для этого необходимы механизмы кооперации и интеграции ресурсов социокультурной сферы. Сегодня локальные и региональные транспортные и телекоммуникационные сети не позволяют интегрировать эти ресурсы и сдерживают внедрение гибких моделей сетевого взаимодействия учреждений культуры, образования, спорта и социального обслуживания.

Именно поэтому необходимо перейти к организации социально-культурного обслуживания населения не в радиусе пешеходной доступности, а в пределах транспортной доступности.

Конечно, это вполне радикальные предложения, требующие тщательного обсуждения, но хочется отметить, что мы не одиноки в размышлениях о путях и способах финансирования театрального искусства.

Все сказанное выше подводит к проблеме законодательного обеспечения театральной исполнительской деятельности в России. Специалисты подсчитали: наши театры регулируются тринадцатью законами и правовыми актами.

Такое множество законов порождает еще большее количество подзаконных актов, ведомственных инструкций, которые очень часто не согласуются или даже просто противоречат друг другу. Это создает условия для произвола чиновника, для просто волюнтаристского толкования того или иного закона.

Без единого закона о театре, исполнительских искусствах, регулирующих все аспекты этого рода деятельности в условиях новой России, нам не обойтись.

Закон должен регулировать правовые отношения, возникающие в процессе сохранения воспроизводства трех уникальных ресурсов искусства: первое - творческого потенциала тех, кто создает искусство; второе - классического наследия, являющегося результатом многовекового труда творцов; и третье - культурных традиций, материализованных в интересе населения к ценностям искусства.
1,200 руб.

Похожие работы:

Проблемы и перспективы современного менеджмента. 

Что такое менеджмент? Важная ли это составляющая в экономической системе управления нашего общества? Прежде ...

Проблемы современного правопонимания 

Введение В современных условиях дальнейшей демократизации нашего общества, углубляющего реформирования национального ...

Проблемы современного правового регулирования товарных знаков 

2. Средства индивидуализации товаров. Товарный знак
Средства индивидуализации используются, в первую очередь, ...

Проблемы и тенденции современного терроризма в Российской Федерации 

Среди причин роста терроризма в России наиболее распространенными являются:

1. Ухудшение социально-экономического ...

Поиск по базе выполненных нами работ: