ГлавнаяГотовые работы Проблемы личности в гуманистической психологии\'

Готовая курсовая работа

на тему:

«Проблемы личности в гуманистической психологии\'»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V7998

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Проблема личности заняла ведущее место в психоаналити¬ческом направлении, представители которого с иррационалистических позиций истолковали мотивационно-потребностную сферу человеческой психики, движущие силы поведения.

Порок нео¬фрейдистских и примыкающих к ним концепций заключается в том, что их представители рассматривают «движущие силы че¬ловеческой деятельности как нечто первично заложенное внут¬ри человека, в его организме, а не формирующееся и развива¬ющееся из его изменяющихся и развивающихся взаимоотноше¬ний с миром».

В 30-х годах Курт Левин попытался с позиций гештальтпсихологии экспериментально исследовать некоторые стороны пси¬хологического склада личности: ее потребности, аффекты и волю. Получив интересные результаты, он, однако, в своей интерпре¬тации оторвал динамический аспект поведения личности от смы¬слового и превратил динамические моменты сами то себе в уни¬версальный и самодовлеющий механизм, якобы объясняющий психику индивида.

Вскрывая несостоятельность теории воли Ле¬вина, советские психологи указывают, что «он сводит волевое действие к независимым от его содержания в этом смысле чисто формальным динамическим соотношениям напряжения и разрядки. Он объединяет теорию воли с теорией аффекта, по¬тому что и в волевом акте игнорирует специфичное для него сознательное регулирование, исходящее из более или менее ясно осознанной цели.

Все учение Левина о волевом действии базируется, в конечном счете, на механистической теории равно¬весия»

К началу 40-х годов относятся попытки некоторых необихевиористов использовать основные понятия теории научения побуждения, стимула, ответа, под¬крепления для теоретического и экспериментального исследо¬вания способов приобретения некоторых необходимых для жизни в обществе форм поведения человека. Применяемые в этих те¬ориях психологические термины по существу обозначали про¬цессы, протекающие на периферии организма или в окружающей его среде.

Наряду со всеми этими теориями, сторонники которых стре¬мились исследовать те или иные свойства личности с позиций традиционных направлений общей психологии, с 30-х годов на¬шего века возник ряд новых концепций личности, создатели ко¬торых пытались либо эклектически соединить для описания лич¬ности понятия, заимствованные из различных направлений, либо ввести новые понятия для исследования до сих пор не выявлен¬ных сторон личности.

К этим концепциям принадлежат теория самореализации Гордона Олпорта, концепция самоактуализации Абрагама Маслоу, теория «Я» Карла Роджерса, биосоциальная теория Г. Мэрфи, персонология Г. Меррея и факториальные те¬ории Р. Кэттела, Г. Айзенка и П. Гилфорда.

Несмотря на различие теоретических взглядов, почти все пе¬речисленные концепции объединяет одна и та же методологиче¬ская позиция - личность понимается если не как первичное по отношению к обществу явление, то, во всяком случае, как парал¬лельно ему существующая и самоопределяющаяся сущность. В результате этого личность неизбежно антропологизируется и психологизируется.

В противоположность такому разрыву личности и общества марксистская психология исходит из понимания личности как компонента самой высокоорганизованной в мире системы - об¬щества, закономерности которого обусловливают своеобразие всей природы человека, его поведения, строения его психики.

Толкуя общество и личность как два самостоятельных нача¬ла, представители упомянутых выше теорий личности отнюдь не отрицают влияния общества на личность. Напротив, тезис о социальной обусловленности психики человека, о процессе со¬циализации личности получил широчайшее распространение г. психологии капиталистических стран.

Социальные отношения признаются фактором, конституирующим как специфически человеческое строение психики, так и высшие личност¬ные образования - «Я» или «сам». Согласно, например, фрей¬дистскому пониманию личности, влияния общества запечатле¬ны или интериоризованы в образовании «Сверх-Я».

Суть дела заключается, однако, в том, как именно понимаются социаль¬ные отношения, общество и процесс социализации личности, В подавляющем большинстве упомянутых теорий личности фи¬гурирует абстрактное внеисторическое «общество вообще», в котором выделяются лишь некоторые общие условия обще¬ственного существования человека.

Эти теории искажают общественные отношения, формирую¬щие личность. С точки зрения научного понимания связи лич¬ности и общества совокупностью определяющих для личности отношений предстают экономические, правовые, политические, этические и прочие отношения.

Включаясь в многообраз¬ные общественные отношения, осуществляя, воспроизводя и развивая их в своей жизнедеятельности, человек и формируется как личность, как субъект общественного развития.

Индивид при этом определяется всей конкретной исторической совокуп¬ностью общественных отношений, в которую он включен, спе¬цификой общественной формации, классовой принадлежностью и т. д. Авторы и сторонники исследуемых теорий личности не признают понятия общественной формации, классовой струк¬туры общества.

Классовая принадлежность личности раство¬ряется ими в принятых этими теориями понятиях статуса личностей и ее ролей. В результате индивид, в соответствии с трактовками этих теорий, не имеет признаков конкретной исто¬рической личности, определяемой конкретными социально-экономическими и общественно-политическими условиями, всей обще¬ственной организацией.
1,200 руб.

Похожие работы:

Социальные права личности и Экономические права личности 

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны ...

Общая характеристика общества, личности и государства. Система прав и свобод личности 

Фактическое положение человека, масштаб его свободы выражаются, прежде всего, в материальных и духовных возможностях ...

Проблемы возникновения и развития психики. Современные концепции в психологии личности. Природа эмоций. Конфликты, их предупреждения и преодоления. Взаимос 

1. Проблемы возникновения и развития психики.

Рубинштейн: развитие психики – это общий принцип, метод исследования ...

1. Понятие социальной организации2. Личность в организации. Теория личности (структура личности) 

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: