Готовый реферат
на тему:«Христианство»
Цена: 750 руб.
Номер: V8000
Предмет: Культурология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
История распорядилась таким образом, что Русская православная церковь первая из крупных конфессий была вынуждена определить свое отношение к революции, искать свое место в принципиально новых общественных условиях, разрабатывать идеологическое обоснование своей деятельности в социалистическом обществе. В общении с зарубежными коллегами на различного рода конференциях, симпозиумах, собеседованиях и т. д. православные идеологи постоянно подчеркивают необходимость учета этого опыта и свою компетентность и даже определенное приоритетное право в богословском решении проблемы взаимоотношения христианства и революции. "Иное дело — теоретически писать в мягком кресле возле уютного камина, в тишине библиотеки или кабинетов и рассуждать в порядке академических дискуссий о требованиях и нуждах богословия в эпоху социальных революций, а другое дело — жить в этих условиях, самим испытывать на себе их последствия, бого-словствовать и жить, свидетельствовать о Христе среди социалистического и секуляризованного общества", — отмечал в своем докладе на Женевской конференции "Церковь и общество" видный православный богослов протоиерей-профессор В. Боровой.
Закономерно встает вопрос: для чего же нужно изучение этого опыта теологам Запада и развивающихся стран? Прежде всего, считают православные идеологи, для того, чтобы христианские церкви той или иной страны, учитывая этот опыт, смогли найти нужную форму взаимоотношения с социалистической революцией и устанавливаемыми ею новыми социальными институтами. "Наша церковь, — подчеркивал В. Боровой, — в лице ее правящей иерархии и части духовенства прошла через все стадии отрицания, сопротивления и даже прямой борьбы с революцией и ее изменениями в жизни церкви. Это не было лишь теоретическое отрицание или пассивное неприятие — это была острая и прямая борьба. В результате этого церковь потеряла миллионы верующих".
Компетентность теоретиков Русской православной церкви в решении этой проблемы не вызывает сомнений. Реальный опыт существования церкви в условиях революции и более чем 70-летнего социалистического строительства с его достижениями и коллизиями дает богатый материал для размышлений, но, к сожалению, приходится констатировать, что православные богословы не стремятся проанализировать этот опыт во всем его объеме. Более того, в работах идеологов современной Русской православной церкви отчетливо просматривается тенденция затушевать негативную сторону деятельности церкви в первые послереволюционные годы.
Под такую позицию подводится и определенная теоретическая база. В статье "Русская православная церковь в новых исторических условиях", приуроченной к празднованию 70-летия Великого Октября, ректор Московских духовной академии и семинарии архиепископ Дмитровский Александр писал: "В своем анализе первых послереволюционных лет мы основное внимание уделили формированию церковным сознанием общих стратегических принципов отношения церкви к новой общественной реальности и не будем останавливаться на том, какими ошибками и отклонениями сопровождалось их осуществление в жизни. Такой подход связан с тем, что не прошлые ошибки, а именно исходные принципы, которые были сформулированы в те годы, перешли в наш сегодняшний день и стали определяющим фактором в жизни нашей церкви, во-вторых, мы должны делать акцент на замысле, а не сложностях в ходе исторического развития, ибо, по слову церковного историка, "именно по замыслу, к которому стремится сердце, не только по падениям нужно изучать и судить о прошлом, изучать, иными словами, не только как воплощало это общество свой идеал, но и то, в чем сам этот идеал состоял"'. Конечно, следует согласиться с автором статьи, что для нас принципиально важен анализ опыта, который накопила Русская православная церковь. И в этом плане вполне оправданно делать акцент на позитивном содержании деятельности церкви в послереволюционных условиях, выявлять принципы взаимоотношения церкви и революции. Но поучительное значение опыта Русской православной церкви будет в значительной степени принижено, если не будут раскрыты все исторические коллизии, драма борьбы церкви и социалистического государства в первые послереволюционные годы. Потому что не только позитивное содержание деятельности, но и прошлые ошибки наложили свой отпечаток на современное состояние взаимоотношений церкви и государства, потому что способ осуществления, воплощения идеала придает этому идеалу конкретно-исторический характер.
Настаивая на необходимости всестороннего рассмотрения исторического опыта взаимоотношения Русской православной церкви с социалистической ре нолюцией и социалистическим государством, мы счи-1.1 ем необходимым прежде всего хотя бы коротко ответить на такой вопрос: что представляла собой Русская православная церковь до революции? Каково было ее положение в обществе и государстве? Именно ответ на этот вопрос позволит уяснить, почему церковь так, а не иначе отнеслась к революции и почему революция так, а не иначе отнеслась к церкви.
До 1917 г. Русская православная церковь представляла собой церковь феодального типа, непосредственно вплетенную в государственные структуры Российской империи. Царское самодержавие наделило Русскую православную церковь всеми правами и привилегиями государственной религии, снабжало ее материальными средствами, государственный аппарат содействовал защите церковных интересов. В свою очередь церковь верой и правдой служила царскому самодержавию, идеологически поддерживая его.
Положение Русской православной церкви в качестве государственной религии создавало для ее внутренней жизни определенные трудности. Дело в том, что церковь находилась в полном подчинении у самодержавия. Назначение на должности и увольнение церковных деятелей всех рангов, порядок церковного управления и суда, заведование и распоряжение церковным имуществом осуществлялось с помощью органа государственной власти — Святейшего синода во главе с царским уполномоченным — обер-прокурором. Святейший синод — это своеобразное министерство — представлял собой одно из ведомств в бюрократической системе Российской империи. Церковные иерархи с государственно-правовой точки зрения представляли собой не что иное, как чиновников в рясах, на которых распространялась табель о рангах, определяющая положение того или иного лица в Российском государстве.
Такое положение церкви в обществе и государстве до определенного времени устраивало как духовенство, так и другие слои Российской империи. Хотя нельзя не отметить и возникавшую время от времени оппозицию сложившемуся порядку. Однако из анализа истории русского общества едва ли можно сделать вывод, что Русская православная церковь пришла к Великой Октябрьской социалистической революции неподготовленной, что у нее не было опыта участия в революционных событиях, что она не обладала соответствующим духовным потенциалом. Ведь Великой Октябрьской социалистической революции предшествовали еще две революции: революция 1905—1907 гг. и Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. И русское православие в той или иной мере было вовлечено в эти события, играло в них определенную роль.
Революция 1905—1907 гг. явилась первым сигналом неизбежной гибели царского самодержавия. Насквозь прогнивший режим в то время уже не пользовался поддержкой русского общества. Анализируя ситуацию, предшествующую революции 1905—1907 гг., В. И. Ленин отмечал: "...отвратительная казенщина полицейски-крепостнического самодержавия вызвала недовольство, брожение и возмущение даже в среде духовенства. Как ни забито, как ни темно было русское православное духовенство, даже его пробудил теперь гром падения старого, средневекового порядка на Руси. Даже оно примыкает к требованию свободы, протестует против казенщины и чиновнического произвола, против полицейского сыска, навязанного "служителям бога". Уже накануне первой русской революции в Русской православной церкви формируется либерально-реформаторское движение, руководящее
2.2 Католицизм
В современном мире Римско-католическая церковь насчитывает более 900 млн. последователей, что намного превышает число последователей других направлений христианства. Латинская традиция западного христианства известна как католическая (с греч. — универсальная) церковь, однако точнее использовать термин Римско-католическая церковь. Во главе этой церкви стоит римский папа — так с III — IV вв. стали называть себя епископы Рима. С VI в. этот термин закрепился за главой христианской общины "вечного города", Рима, столицы огромной империи. Римские епископы, называющие себя "наместниками Бога на земле", поставили себя в привилегированное положение, претендуя на почетное (по преданию^ церковь Рима была основана апостолами Петром и Павлом) и юридическое (как церковь столицы империи) первенство среди всех христианских церквей.
С V — VI вв. началось усиление роли римских первосвященников: возрастало их экономическое и политическое могущество. Сначала в Италии, а затем и далеко за ее пределами расширяется юрисдикция папской Церковной области. Пытаясь утвердить свое верховенство не только над церковными иерархиями, но и над светскими феодальными правителями, папство кропотливо создавало свою латинскую Римско-католическую духовно-светскую империю. Тактика союза с победителем и обращения в свою веру завоевателей приносила папству успех в период средневековья: евангелизация норманнов, "деяния Бога через франков", союз с германскими императорами, крестовые походы, Реконкиста и конкиста. В средневековой Западной Европе Римско-католическая церковь превращалась в опору всей феодальной системы. Умело пользуясь угрозой отлучения и закрепляя юридическими нормами латинского канонического права и папскими буллами свои духовные и светские привилегии, папстве пыталось объединить раздробленную, погрязшую 6 междоусобных войнах Европу в единую теократическую монархию под властью папы.
Закономерно встает вопрос: для чего же нужно изучение этого опыта теологам Запада и развивающихся стран? Прежде всего, считают православные идеологи, для того, чтобы христианские церкви той или иной страны, учитывая этот опыт, смогли найти нужную форму взаимоотношения с социалистической революцией и устанавливаемыми ею новыми социальными институтами. "Наша церковь, — подчеркивал В. Боровой, — в лице ее правящей иерархии и части духовенства прошла через все стадии отрицания, сопротивления и даже прямой борьбы с революцией и ее изменениями в жизни церкви. Это не было лишь теоретическое отрицание или пассивное неприятие — это была острая и прямая борьба. В результате этого церковь потеряла миллионы верующих".
Компетентность теоретиков Русской православной церкви в решении этой проблемы не вызывает сомнений. Реальный опыт существования церкви в условиях революции и более чем 70-летнего социалистического строительства с его достижениями и коллизиями дает богатый материал для размышлений, но, к сожалению, приходится констатировать, что православные богословы не стремятся проанализировать этот опыт во всем его объеме. Более того, в работах идеологов современной Русской православной церкви отчетливо просматривается тенденция затушевать негативную сторону деятельности церкви в первые послереволюционные годы.
Под такую позицию подводится и определенная теоретическая база. В статье "Русская православная церковь в новых исторических условиях", приуроченной к празднованию 70-летия Великого Октября, ректор Московских духовной академии и семинарии архиепископ Дмитровский Александр писал: "В своем анализе первых послереволюционных лет мы основное внимание уделили формированию церковным сознанием общих стратегических принципов отношения церкви к новой общественной реальности и не будем останавливаться на том, какими ошибками и отклонениями сопровождалось их осуществление в жизни. Такой подход связан с тем, что не прошлые ошибки, а именно исходные принципы, которые были сформулированы в те годы, перешли в наш сегодняшний день и стали определяющим фактором в жизни нашей церкви, во-вторых, мы должны делать акцент на замысле, а не сложностях в ходе исторического развития, ибо, по слову церковного историка, "именно по замыслу, к которому стремится сердце, не только по падениям нужно изучать и судить о прошлом, изучать, иными словами, не только как воплощало это общество свой идеал, но и то, в чем сам этот идеал состоял"'. Конечно, следует согласиться с автором статьи, что для нас принципиально важен анализ опыта, который накопила Русская православная церковь. И в этом плане вполне оправданно делать акцент на позитивном содержании деятельности церкви в послереволюционных условиях, выявлять принципы взаимоотношения церкви и революции. Но поучительное значение опыта Русской православной церкви будет в значительной степени принижено, если не будут раскрыты все исторические коллизии, драма борьбы церкви и социалистического государства в первые послереволюционные годы. Потому что не только позитивное содержание деятельности, но и прошлые ошибки наложили свой отпечаток на современное состояние взаимоотношений церкви и государства, потому что способ осуществления, воплощения идеала придает этому идеалу конкретно-исторический характер.
Настаивая на необходимости всестороннего рассмотрения исторического опыта взаимоотношения Русской православной церкви с социалистической ре нолюцией и социалистическим государством, мы счи-1.1 ем необходимым прежде всего хотя бы коротко ответить на такой вопрос: что представляла собой Русская православная церковь до революции? Каково было ее положение в обществе и государстве? Именно ответ на этот вопрос позволит уяснить, почему церковь так, а не иначе отнеслась к революции и почему революция так, а не иначе отнеслась к церкви.
До 1917 г. Русская православная церковь представляла собой церковь феодального типа, непосредственно вплетенную в государственные структуры Российской империи. Царское самодержавие наделило Русскую православную церковь всеми правами и привилегиями государственной религии, снабжало ее материальными средствами, государственный аппарат содействовал защите церковных интересов. В свою очередь церковь верой и правдой служила царскому самодержавию, идеологически поддерживая его.
Положение Русской православной церкви в качестве государственной религии создавало для ее внутренней жизни определенные трудности. Дело в том, что церковь находилась в полном подчинении у самодержавия. Назначение на должности и увольнение церковных деятелей всех рангов, порядок церковного управления и суда, заведование и распоряжение церковным имуществом осуществлялось с помощью органа государственной власти — Святейшего синода во главе с царским уполномоченным — обер-прокурором. Святейший синод — это своеобразное министерство — представлял собой одно из ведомств в бюрократической системе Российской империи. Церковные иерархи с государственно-правовой точки зрения представляли собой не что иное, как чиновников в рясах, на которых распространялась табель о рангах, определяющая положение того или иного лица в Российском государстве.
Такое положение церкви в обществе и государстве до определенного времени устраивало как духовенство, так и другие слои Российской империи. Хотя нельзя не отметить и возникавшую время от времени оппозицию сложившемуся порядку. Однако из анализа истории русского общества едва ли можно сделать вывод, что Русская православная церковь пришла к Великой Октябрьской социалистической революции неподготовленной, что у нее не было опыта участия в революционных событиях, что она не обладала соответствующим духовным потенциалом. Ведь Великой Октябрьской социалистической революции предшествовали еще две революции: революция 1905—1907 гг. и Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. И русское православие в той или иной мере было вовлечено в эти события, играло в них определенную роль.
Революция 1905—1907 гг. явилась первым сигналом неизбежной гибели царского самодержавия. Насквозь прогнивший режим в то время уже не пользовался поддержкой русского общества. Анализируя ситуацию, предшествующую революции 1905—1907 гг., В. И. Ленин отмечал: "...отвратительная казенщина полицейски-крепостнического самодержавия вызвала недовольство, брожение и возмущение даже в среде духовенства. Как ни забито, как ни темно было русское православное духовенство, даже его пробудил теперь гром падения старого, средневекового порядка на Руси. Даже оно примыкает к требованию свободы, протестует против казенщины и чиновнического произвола, против полицейского сыска, навязанного "служителям бога". Уже накануне первой русской революции в Русской православной церкви формируется либерально-реформаторское движение, руководящее
2.2 Католицизм
В современном мире Римско-католическая церковь насчитывает более 900 млн. последователей, что намного превышает число последователей других направлений христианства. Латинская традиция западного христианства известна как католическая (с греч. — универсальная) церковь, однако точнее использовать термин Римско-католическая церковь. Во главе этой церкви стоит римский папа — так с III — IV вв. стали называть себя епископы Рима. С VI в. этот термин закрепился за главой христианской общины "вечного города", Рима, столицы огромной империи. Римские епископы, называющие себя "наместниками Бога на земле", поставили себя в привилегированное положение, претендуя на почетное (по преданию^ церковь Рима была основана апостолами Петром и Павлом) и юридическое (как церковь столицы империи) первенство среди всех христианских церквей.
С V — VI вв. началось усиление роли римских первосвященников: возрастало их экономическое и политическое могущество. Сначала в Италии, а затем и далеко за ее пределами расширяется юрисдикция папской Церковной области. Пытаясь утвердить свое верховенство не только над церковными иерархиями, но и над светскими феодальными правителями, папство кропотливо создавало свою латинскую Римско-католическую духовно-светскую империю. Тактика союза с победителем и обращения в свою веру завоевателей приносила папству успех в период средневековья: евангелизация норманнов, "деяния Бога через франков", союз с германскими императорами, крестовые походы, Реконкиста и конкиста. В средневековой Западной Европе Римско-католическая церковь превращалась в опору всей феодальной системы. Умело пользуясь угрозой отлучения и закрепляя юридическими нормами латинского канонического права и папскими буллами свои духовные и светские привилегии, папстве пыталось объединить раздробленную, погрязшую 6 междоусобных войнах Европу в единую теократическую монархию под властью папы.
750 руб.
Похожие работы:
Христианство и Русь(проблема двоеверия на Руси). ➨
Введение
Принятие христианства и приобщение Древней Руси к западноевропейской книжной культуре не могло не ...
Мировые религии. Христианство ➨
ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ?
Религия (от лат religo - связывать, привязывать, заплетать) - это система, отражающая мировоззренческие ...
Христианство. Возникновение и эволюция ➨
Введение
Мировые религии – это наиболее распространенные религии, последователи которых принадлежат к разным ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам