ГлавнаяГотовые работы Христианство

Готовый реферат

на тему:

«Христианство»









Цена: 750 руб.

Номер: V8000

Предмет: Культурология

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
История распорядилась таким образом, что Русская православная церковь первая из крупных конфессий была вынуждена определить свое отношение к революции, искать свое место в принципиально новых общественных условиях, разрабатывать идеологическое обоснование своей деятельности в социалистическом обществе. В общении с зарубежными коллегами на различного рода конференциях, симпозиумах, собеседованиях и т. д. православные идеологи постоянно подчеркивают необходимость учета этого опыта и свою компетентность и даже определенное приоритетное право в богословском решении проблемы взаимоотношения христианства и революции. "Иное дело — теоретически писать в мягком кресле возле уютного камина, в тишине библиотеки или кабинетов и рассуждать в порядке академических дискуссий о требованиях и нуждах богословия в эпоху социальных революций, а другое дело — жить в этих условиях, самим испытывать на себе их последствия, бого-словствовать и жить, свидетельствовать о Христе среди социалистического и секуляризованного общества", — отмечал в своем докладе на Женевской конференции "Церковь и общество" видный православный богослов протоиерей-профессор В. Боровой.

Закономерно встает вопрос: для чего же нужно изучение этого опыта теологам Запада и развивающихся стран? Прежде всего, считают православные идеологи, для того, чтобы христианские церкви той или иной страны, учитывая этот опыт, смогли найти нужную форму взаимоотношения с социалистической революцией и устанавливаемыми ею новыми социальными институтами. "Наша церковь, — подчеркивал В. Боровой, — в лице ее правящей иерархии и части духовенства прошла через все стадии отрицания, сопротивления и даже прямой борьбы с революцией и ее изменениями в жизни церкви. Это не было лишь теоретическое отрицание или пассивное неприятие — это была острая и прямая борьба. В результате этого церковь потеряла миллионы верующих".

Компетентность теоретиков Русской православной церкви в решении этой проблемы не вызывает сомнений. Реальный опыт существования церкви в условиях революции и более чем 70-летнего социалистического строительства с его достижениями и коллизиями дает богатый материал для размышлений, но, к сожалению, приходится констатировать, что православные богословы не стремятся проанализировать этот опыт во всем его объеме. Более того, в работах идеологов современной Русской православной церкви отчетливо просматривается тенденция затушевать негативную сторону деятельности церкви в первые послереволюционные годы.

Под такую позицию подводится и определенная теоретическая база. В статье "Русская православная церковь в новых исторических условиях", приуроченной к празднованию 70-летия Великого Октября, ректор Московских духовной академии и семинарии архиепископ Дмитровский Александр писал: "В своем анализе первых послереволюционных лет мы основное внимание уделили формированию церковным сознанием общих стратегических принципов отношения церкви к новой общественной реальности и не будем останавливаться на том, какими ошибками и отклонениями сопровождалось их осуществление в жизни. Такой подход связан с тем, что не прошлые ошибки, а именно исходные принципы, которые были сформулированы в те годы, перешли в наш сегодняшний день и стали определяющим фактором в жизни нашей церкви, во-вторых, мы должны делать акцент на замысле, а не сложностях в ходе исторического развития, ибо, по слову церковного историка, "именно по замыслу, к которому стремится сердце, не только по падениям нужно изучать и судить о прошлом, изучать, иными словами, не только как воплощало это общество свой идеал, но и то, в чем сам этот идеал состоял"'. Конечно, следует согласиться с автором статьи, что для нас принципиально важен анализ опыта, который накопила Русская православная церковь. И в этом плане вполне оправданно делать акцент на позитивном содержании деятельности церкви в послереволюционных условиях, выявлять принципы взаимоотношения церкви и революции. Но поучительное значение опыта Русской православной церкви будет в значительной степени принижено, если не будут раскрыты все исторические коллизии, драма борьбы церкви и социалистического государства в первые послереволюционные годы. Потому что не только позитивное содержание деятельности, но и прошлые ошибки наложили свой отпечаток на современное состояние взаимоотношений церкви и государства, потому что способ осуществления, воплощения идеала придает этому идеалу конкретно-исторический характер.

Настаивая на необходимости всестороннего рассмотрения исторического опыта взаимоотношения Русской православной церкви с социалистической ре нолюцией и социалистическим государством, мы счи-1.1 ем необходимым прежде всего хотя бы коротко ответить на такой вопрос: что представляла собой Русская православная церковь до революции? Каково было ее положение в обществе и государстве? Именно ответ на этот вопрос позволит уяснить, почему церковь так, а не иначе отнеслась к революции и почему революция так, а не иначе отнеслась к церкви.

До 1917 г. Русская православная церковь представляла собой церковь феодального типа, непосредственно вплетенную в государственные структуры Российской империи. Царское самодержавие наделило Русскую православную церковь всеми правами и привилегиями государственной религии, снабжало ее материальными средствами, государственный аппарат содействовал защите церковных интересов. В свою очередь церковь верой и правдой служила царскому самодержавию, идеологически поддерживая его.

Положение Русской православной церкви в качестве государственной религии создавало для ее внутренней жизни определенные трудности. Дело в том, что церковь находилась в полном подчинении у самодержавия. Назначение на должности и увольнение церковных деятелей всех рангов, порядок церковного управления и суда, заведование и распоряжение церковным имуществом осуществлялось с помощью органа государственной власти — Святейшего синода во главе с царским уполномоченным — обер-прокурором. Святейший синод — это своеобразное министерство — представлял собой одно из ведомств в бюрократической системе Российской империи. Церковные иерархи с государственно-правовой точки зрения представляли собой не что иное, как чиновников в рясах, на которых распространялась табель о рангах, определяющая положение того или иного лица в Российском государстве.

Такое положение церкви в обществе и государстве до определенного времени устраивало как духовенство, так и другие слои Российской империи. Хотя нельзя не отметить и возникавшую время от времени оппозицию сложившемуся порядку. Однако из анализа истории русского общества едва ли можно сделать вывод, что Русская православная церковь пришла к Великой Октябрьской социалистической революции неподготовленной, что у нее не было опыта участия в революционных событиях, что она не обладала соответствующим духовным потенциалом. Ведь Великой Октябрьской социалистической революции предшествовали еще две революции: революция 1905—1907 гг. и Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. И русское православие в той или иной мере было вовлечено в эти события, играло в них определенную роль.

Революция 1905—1907 гг. явилась первым сигналом неизбежной гибели царского самодержавия. Насквозь прогнивший режим в то время уже не пользовался поддержкой русского общества. Анализируя ситуацию, предшествующую революции 1905—1907 гг., В. И. Ленин отмечал: "...отвратительная казенщина полицейски-крепостнического самодержавия вызвала недовольство, брожение и возмущение даже в среде духовенства. Как ни забито, как ни темно было русское православное духовенство, даже его пробудил теперь гром падения старого, средневекового порядка на Руси. Даже оно примыкает к требованию свободы, протестует против казенщины и чиновнического произвола, против полицейского сыска, навязанного "служителям бога". Уже накануне первой русской революции в Русской православной церкви формируется либерально-реформаторское движение, руководящее

2.2 Католицизм

В современном мире Римско-католическая церковь насчитывает более 900 млн. последователей, что намного превышает число последователей других направлений христианства. Латинская традиция западного христианства известна как католическая (с греч. — универсальная) церковь, однако точнее использовать термин Римско-католическая церковь. Во главе этой церкви стоит римский папа — так с III — IV вв. стали называть себя епископы Рима. С VI в. этот термин закрепился за главой христианской общины "вечного города", Рима, столицы огромной империи. Римские епископы, называющие себя "наместниками Бога на земле", поставили себя в привилегированное положение, претендуя на почетное (по преданию^ церковь Рима была основана апостолами Петром и Павлом) и юридическое (как церковь столицы империи) первенство среди всех христианских церквей.

С V — VI вв. началось усиление роли римских первосвященников: возрастало их экономическое и политическое могущество. Сначала в Италии, а затем и далеко за ее пределами расширяется юрисдикция папской Церковной области. Пытаясь утвердить свое верховенство не только над церковными иерархиями, но и над светскими феодальными правителями, папство кропотливо создавало свою латинскую Римско-католическую духовно-светскую империю. Тактика союза с победителем и обращения в свою веру завоевателей приносила папству успех в период средневековья: евангелизация норманнов, "деяния Бога через франков", союз с германскими императорами, крестовые походы, Реконкиста и конкиста. В средневековой Западной Европе Римско-католическая церковь превращалась в опору всей феодальной системы. Умело пользуясь угрозой отлучения и закрепляя юридическими нормами латинского канонического права и папскими буллами свои духовные и светские привилегии, папстве пыталось объединить раздробленную, погрязшую 6 междоусобных войнах Европу в единую теократическую монархию под властью папы.
750 руб.

Похожие работы:

Мировые религии. Христианство 

ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ?

Религия (от лат religo - связывать, привязывать, заплетать) - это система, отражающая мировоззренческие ...

Христианство. Возникновение и эволюция 

Введение

Мировые религии – это наиболее распространенные религии, последователи которых принадлежат к разным ...

Поиск по базе выполненных нами работ: