Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств.
Поручения принимаются к исполнению независимо от наличия средств на счете. При недостаточности средств на счете плательщика неоплаченные платежные поручения помещаются
в картотеку.
Оплата таких поручений осуществляется согласно установленной очередности платежей.
При равномерных и постоянных поставках между поставщиками и покупателями расчеты между ними могут осуществляться в порядке плановых платежей на основании договоров с использованием в расчетах платежных поручений.
По договоренности сторон платежи поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. Срочный платеж осуществляется в вариантах:
-авансовый платеж (до отгрузки товаров);
-после отгрузки - при прямом акцепте товаров;
-частичные платежи при крупных сделках.
Долгосрочный и отсроченный платежи могут осуществляться в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.
Списание денежных средств с текущего счета клиента А отражается следующей проводкой:
Дт 40702.А Кт 30102 или 30109 или 30110 или 40702.Б
4.3. Расчеты аккредитивами.
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии предоставления им (поставщиком) документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении условий аккредитива.
Существуют следующие виды аккредитива:
а) по обеспеченности покрытый (депонированный- при открытии такого аккредитива банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика или предоставленный ему кредит в распоряжение банка поставщика на весь срок действия аккредитива;
непокрытый - аккредитив открывается путем предоставления права банку поставщика списывать сумму аккредитива с корреспондентского счета банка покупателя.
б) по условиям исполнения отзывной может быть изменен или анну-лирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком;
безотзывной - не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика.
Любой аккредитив должен ясно указывать, является ли он отзывным либо безотзывным, в противном случае аккредитив считается отзывным.
Аккредитив может быть предназначен только для расчетов с одним поставщиком.
При выплате по аккредитиву банк поставщика обязан проверить соблюдение поставщиком всех условий аккредитива.
Выплата наличными с аккредитива не допускается.
В банке-эмитенте (банк плательщика) открывается внебалансовый счет 90907 “Выставленные аккредитивы для расчетов с резидентами“ и 90908 “Выставленные аккредитивы для расчетов с нерезидентами“. Счета активные. По приходу отражаются суммы выставленных документов, по расходу - оплаченных.
В случае открытия покрытого аккредитива, в банке поставщика открывается балансовый счет 40901 “Аккредитивы к оплате“ или 40902 “Аккредитивы к оплате по расчетам с нерезидентами“. Счета пассивные. По кредиту проводятся суммы покрытия, по дебету - суммы, выплаченные за счет аккредитива, а также неиспользованные средства в случае уменьшения, отзыва или не использования аккредитива.
Отражение операций осуществляется следующим образом:
Проводки в банке-эмитенте (банк плательщика): открытие аккредитива Дт 40702 Кт 30109, 30110 получение неиспользованного аккредитива Дт 30109, 30110 Кт 40702,
Проводки в исполняющем банке:
получение аккредитива Дт 30110, 30109 Кт 40901(02)
исполнение аккредитива Дт 40901(02) Кт 40702
возврат неиспользованного аккредитива Дт 40901(02) Кт 30110, 30109.
В ходе аудиторской проверки расчетов аккредитивами необходимо выяснить:
-обоснованность открытия аккредитивов;
-соблюдения условий аккредитивов, своевременности и правильности начисления процентов или комиссии;
-своевременность закрытия аккредитивов;
-проверка источников покрытия и порядка зачисления средств на счет;
-соответствие платежей, осуществляемых в счет открытых аккредитивов, условиям аккредитива.
4.4. Расчеты чеками.
Чек - ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
Чекодатель - юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков.
Чекодержатель - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек.
Плательщик - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
По условиям соглашения банк может гарантировать оплату чеков при временном отсутствии средств на счете предприятия. В этом случае банк отражает сумму гарантии на внебалансовом счете 91404 “Гарантии, выданные банком“.
Покрытием чеков могут выступать:
-средства, депонированные на специальном счете 40903 “Расчетные чеки“
-средства на соответствующем счете чекодателя, но не свыше суммы, гарантированной банком к оплате.
Чеки действительны в течение 10 дней с момента выписки, не считая дня выписки.
Для отражения расчетных операций чеками в бухгалтерском учете коммерческого банка предусмотрены следующие проводки:
депонирование средств клиентом банка А Дт 40702.А Кт 40903 оплата чека Дт 40903 Кт 30102 или 30109 или 30110 или 40702.Б
4.5. Расчеты по инкассо.
Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.
Расчеты по инкассо осуществляются на основе:
-платежных требований;
-инкассовых поручений.
Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя) средств по договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.
Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
Такие расчеты могут проводиться с предварительным акцептом или в безакцептном порядке. Срок для акцепта (период времени, в течение которого плательщик может отказаться от оплаты) определяется сторонами самостоятельно, но не может быть более 5 рабочих дней.
Дополнительные реквизиты платежных требований: обязательств поставщиком.
Инкассовое поручение представляет собой расчетный документ, на основании которого производится списание денежных средств со счета плательщика в бесспорном порядке.
Инкассовое поручение применяется:
-для взыскания денежных средств контрольными органами;
-для взыскания денежных средств по исполнительным документам;
-в случаях, предусмотренных сторонами в договоре.
Зачисление денежных средств на счет клиента А отражается следующей проводкой: Дт 30102 или 30109 или 30110 или 40702.Б Кт 40702.А
3,000 руб.
Введение………………………………………………………………....3
Глава 1. Анализ организации и регулирования
аудиторской деятельности в Российской Федерации………………...7-22
1.1. Особенности регулирования аудиторской деятельности
в Российской Федерации………………………………………………………7
1.2. Аудит расчетных отношений……………………………………..16
1.2.1. Проверка соблюдения правильности
открытия расчётного счёта…………………………………………….17
1.2.2. Аудит корреспондентских операций коммерческого
банка…………………………………………………………………….19
1.2.3. Аудит соблюдения порядка открытия корсчетов………19
1.2.4. Аудит порядка закрытия счета…………………………..20
1.2.5. Аудит расчетных операций филиалов кредитной
организации…………………………………………………………….21
Глава 2. Организация бухгалтерского учета в кредитных
организациях……………………………………………………………..23-29
2.1.Задачи бухгалтерского учета……………………………………...23
2.2.Общая характеристика организации бухгалтерского
учета в коммерческом банке………………………………………………....24
2.3.Основы аналитического и синтетического учета………………..25
2.4.Организация контроля над документальным
оформлением операций………………………………………………………28
Глава 3. Межбанковские расчеты………………………………30-37
3.1.Порядок открытия, ведения и закрытия
корреспондентских счетов…………………………………………………...30
3.2.Отражение операций по корреспондентским счетам
и субсчетам……………………………………………………………………33
3.3. Порядок проведения операций по счетам
межфилиальных расчетов………………………….………………………...35
Глава 4. Операции банка с клиентскими счетами в
Российских рублях……………………………………………………….38-44
4.1. Формы безналичных расчетов……………………………………38
4.2. Расчеты платежными поручениями……………………………...39
4.3. Расчеты аккредитивами…………………………………………...40
4.4. Расчеты чеками……………………………………………………42
4.5. Расчеты по инкассо………………………………………………..43
Глава 6. Учет валютных операций коммерческого банка…...45-61
5.1. Порядок бухгалтерского учета переоценки валютных
средств коммерческого банка…………………………………………45
5.2. Текущие валютные операции юридических и физических лиц..47
5.3. Поступление/списание валютных средств………………………49
5.4. Обязательная продажа части валютной выручки……………….51
5.5. Обмен наличной иностранной валюты………………………….52
5.6. Безналичный обмен иностранной валюты………………………53
5.7. Валютная позиция………………………………………………...56
Глава 5. Методика снижения риска банковских расчетных операций……………………………………………………………………...62
Заключение……………………………………………………………..71
Библиография…………………………………………………………..74
Приложение…………………………………………………………….79
Введение.
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики развитие российской банковской системы немыслимо без банковского аудита, совершенствованию которого Центральный банк Российской Федерации (далее-ЦБРФ) уделяет особое внимание.
Аудит кредитных организаций - один из главных компонентов системы банковского надзора, так как он играет важную роль в разработке эффективной антикризисной стратегии развития банков и обеспечивает максимальное снижение рисков, присущих банковскому бизнесу.
В настоящее время развитие отечественного аудита кредитных организаций сопряжено с большим числом нерешенных проблем, непосредственно влияющих на эффективность функционирования надзорного блока ЦБ РФ.
Как показывает практика, достаточно сложными и разнообразными по форме являются вопросы совершенствования проведения и повышения качества банковского аудита.
Решение их возможно только при наличии глубоких теоретических исследований, раскрывающих механизм проведения аудита как независимого финансового контроля в условиях рыночных отношений.
Следует отметить, что проблемы совершенствования банковского учета и аудита еще далеки от удовлетворительного и эффективного решения.
Большинство из исследовательских работ в данной области не охватывает указанные проблемы всесторонне, с подобающей глубиной, рассматриваются лишь отдельные аспекты проведения аудита в банковской сфере.
Так, многие теоретические предложения по методике проведения проверок коммерческих банков определяют направления их проведения, но не дают конкретных указаний для действий аудитора.
В результате в ходе проверок нередко возникают вопросы не о том, что проверить, а о том, каким образом проверить.
Как правило, качество проверок зависит не только от профессиональной компетенции аудиторов, но и от применяемых подходов к проведению аудиторской проверки.
В этой связи в настоящее время очевидна необходимость систематизации и обсуждения подходов к разработке методик проведения проверок и способов организации информационного фонда аудита.
На первый план в данном случае выносятся вопросы разработки и внедрения внутрифирменных стандартов, описывающих методики проведения аудиторских проверок в конкретных условиях.
Такие стандарты представляют собой детальное описание минимального набора операций, обязательных для проведения в ходе аудиторской проверки конкретной области деятельности клиента.
Несмотря на всеобщее признание необходимости разработки аудиторской фирмой указанных внутрифирменных стандартов, описание их содержания и использования в банковском аудите еще не нашло адекватного отражения в научной литературе и требует поэтому особого внимания.
Особо важным представляется разработка вышеописанных стандартов в части описания проверок тех направлений банковской деятельности, которые значительно влияют на эффективность управления и функционирования коммерческого банка, его ликвидность и финансовую устойчивость.
В первую очередь, это относится к кредитным операциям, которые могут быть как основным источником стабильной банковской прибыли, так и основным фактором дестабилизации финансового положения банка.
Актуальность затронутых проблем, недостаточная теоретическая проработка и практическая значимость их решения, с точки зрения повышения качества банковского аудита, определили выбор темы дипломной работы.
Цель и задачи исследования.
Целью дипломной работы является методология проведение учета и аудита расчетных операций коммерческого банка в соответствии с российскими и международными стандартами аудиторской деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе были обоснованы и решены следующие практические задачи:
-проведен анализ регулирования и определены пути совершенствования аудиторской деятельности (особенно банковского аудита) в России;
-обобщены теоретические и методические положения проведения аудита расчетных операций коммерческого банка;
-изучены нарушения и недостатки, допускаемые коммерческими банками в процессе расчетной деятельности, указаны способы их выявления в ходе аудиторской проверки;
-определено место анализа финансового состояния коммерческого банка в банковском аудите.
Предмет и объект исследования. Предметом исследования является совокупность теоретических и методических вопросов, связанных с процессом организации и проведения учета и аудита расчетных операций коммерческого банка.
Объектом исследования являются коммерческие банки России.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды современных отечественных и зарубежных ученых и специалистов по проблемам проведения аудиторских проверок, среди которых: Н.П. Барышников, Ю.А.Данилевский, П.И. Камышанов, В.И. Подольский, В.В. Скобара, Л.В. Сотникова, В.П. Суйц, А.А. Терехов, А.Д. Шеремет, А. Арене, Д.Р. Кармайкл, Д. Лоббек, Д. Робертсон; в том числе по проблемам проведения проверок коммерческих банков: А.Н. Ахметбеков, Н.С. Гаджиев, С.А. Горина, В.К. Кочмола, И.Д. Мамонова, Р.Г. Ольхова, А.И. Олыпанный, Л.Б. Сидельникова, Н.Э. Соколинская, Е.Б. Ширинская, А.Н Хорин, П. Роуз, Л. Пратт, Э. Шенг и др.
В дипломной работе использованы российские и международные стандарты аудита; законодательные и нормативные акты, инструктивные указания ЦБ РФ; данные бухгалтерского учета и отчетности коммерческих банков; аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности коммерческих банков; акты инспекционных проверок коммерческих банков, проводимых представителями ЦБ РФ.
При разработке и решении поставленных задач использованы такие методические технологии исследования, как наблюдение, сопоставление, обобщение теоретического и практического материала, сравнительный анализ и системный подход к изучению этапов проведения аудита.
Новизна работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию методики проведения аудиторской проверки расчетных операций коммерческого банка на основе изучения и анализа современного состояния аудиторской деятельности, в соответствии с российскими и международными стандартами аудита. Применена методика снижения риска банковских расчетных операций.
Практическая значимость работы. Освещенные в дипломной работе рекомендации позволяют стандартизировать процедуры проведения аудита, оптимизировать процесс проведения проверки и приблизить качество работы российских аудиторских фирм к требованиям ведущих западных аудиторских организаций. Полученные в настоящем исследовании результаты предназначены для использования в практической учетно-аналитической работе кредитных организаций, аудиторских и консультационных фирм. Таким образом, более эффективно обеспечивается реализация конкретной цели аудита в условиях ограниченного времени на проведение аудиторской проверки и количества специалистов, принимающих участие в ней.
Глава 1. Анализ организации и регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации
1.1 Особенности регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
В современных условиях, когда налаживанию экономических связей между различными экономическими структурами зачастую препятствует отсутствие доверия партнеров друг к другу, особо остро проявляется потребность в достоверной экономической информации, в которой заинтересованы все без исключения участники хозяйственного оборота. Вследствие этого особую роль приобретает наличие такого экономического института, центральной ролью которого было бы предоставление пользователям информации гарантии того, что предъявленная им информация отличается достоверностью, а именно, института аудита.
В классическом понимании аудит - внешний независимый финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими в данной организации.
Наиболее полно сущность аудита отражает следующее определение: "Аудит - это процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям" (15). Как бы ни трактовались различными авторами сущность и цели аудита, все они, так или иначе, перекликаются с данным определением.
В России под аудитом, с точки зрения нормативных документов, понимается "предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг".
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
Область применения аудита чрезвычайно широка, так как экономические субъекты, нуждающиеся в услугах аудиторских фирм, представляют собой предприятия, ассоциации, концерны, отраслевые объединения, организации и учреждения, банки и кредитные учреждения, страховые организации, товарные и фондовые биржи, пенсионные и общественные фонды и.т.д.
История развития аудита в России берет свое начало с 1989г., когда страна вступила на новый путь экономического развития, когда начали создаваться экономические субъекты нового типа, собственность которых уже не являлась государственной.
Сегодня в России сформирована широкая сеть отечественных аудиторских фирм и независимых аудиторов, оказывающих обширный спектр аудиторских услуг.
Необходимость осуществления внешнего независимого аудита общепризнанна, и уже принято считать, что как таковой аудит в России состоялся.
В то же время, по мере стремительного становления аудита в России, одновременно наблюдается определенное отставание формирования нормативной базы его регулирования. Об этом можно судить, если проанализировать нормативные документы, регулирующие организацию и проведение российского аудита.
Сравнивая законодательство разных стран в области организации аудита, можно выявить их определенное сходство, заключающееся, например, в том, что везде имеются положения об обязательности аудита годовой финансовой отчетности; установлены определенные квалификационные требования для желающих заниматься аудиторской деятельностью; определена обязательность лицензии на осуществление аудита.
В рыночных условиях экономики эти меры вполне оправданы и направлены на защиту пользователя отчетной информации от ее преднамеренного искажения.
В то же время, несмотря на богатый опыт западных стран в области аудита, полностью перенести его на почву российской экономики непросто. Поэтому в России складывается свое законодательство об аудиторской деятельности, основные нормы которого отражены в следующих нормативных документах:
а) Документы, регулирующие организацию аудиторской деятель-ности:
1.Указ Президента РФ №2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" .
2.Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации(утв. Указом Президента РФ№2263) .
3.Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ (утв. распоряжением Президента РФ. №54-pn) .
4.Постановление Правительства РФ № 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации" .
5.Постановление Правительства РФ № 1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке" и др.
6.Постановление Правительства РФ № 81 "Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий" .
б) Документы регулирующие лицензирование аудиторской деятельности:
1.Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 6.05.94г. №482) и др.
в) Документы, определяющие требования квалификации аудиторов:
1.Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 6.05.94г. №482).
2.Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области общего аудита (утв. ЦАЛАК Минфина РФ 27.07.99г.).
3.Программы проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора по отдельным направлениям аудита, разработанные соответствующими ведомствами.
В настоящее время основополагающим нормативным документом для отечественных аудиторов продолжают оставаться "Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации" (далее - Временные правила), принятые еще в декабре 1993г. Они определяют правовые основы осуществления в Российской Федерации аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля.
Трактовка рассматриваемым документом определения аудиторской деятельности позволяет судить о широкой области применения аудита, а также о перспективности развития аудиторской деятельности в России.
3,000 руб.
.Федеральный законон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ.
2.Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 02.12.90 г. // Закон. М, 1995. № 1.
3.Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР от 02.12.90 г.» от 03.02.96 г. № 17-ФЗ // Российская газета. 1996. 10 февраля.
4.Указ Президента РФ от 22.12.93 г. №2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации".
5.Указания Банка России от 25.12.2003 г. № 1363-У «О составлении и представлении финансовой отчетности кредитными организациями».
6.Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации (утв. указом Президента РФ от 22.12.93г. №2263).
7.Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ (утв. распоряжением Президента РФ от 4.02.94г. N54-pn, с изм. и доп. от 4.05.94 г.)
8.Постановление Правительства РФ от 6.05.94г. N482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 21.07.97 г., от 27.04.99г.)
9.Постановление Правительства РФ от 7.12.94 г. N1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке" (с изм. и доп. от 25.04.95г.)
10.Постановление Правительства РФ от 29.01.2000г. № 81 "Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий".
11.Постановлении Правительства РФ от 7.12.94 г. № 1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке".
12.Постановлении Правительства РФ от 29.01.2000г. "Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий".
13.Положение о порядке ведения бухгалтерского учета валютных операций в кредитных организациях № 290 от 10.06.96.
14.Письмо Банка России от 10.02.2006 г. № 19-Т «О методических рекомендациях «О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности».
15.Письмо ЦБ РФ от 23.02.95 г. № 26 «Об операциях коммерческих банков с векселями и изменениях в порядке бухгалтерского учета банковских опе¬раций с векселями» // Финансовая газета. 1995.
16.Бухгалтерский баланс (публикуемая форма) на 01.01.2007 (код формы № 0409806).
17.Инструкция №41 «Об установлении лимитов открытой валютной позиции и контроле за их соблюдением уполномоченными банками РФ.» от 22 мая 1996г.
18.Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации».
19.Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, распо¬ложенных на территории Российской Федерации от 18.06.97 г. № 61 // Вестник Банка России. 1997. № 88.
20.Федеральные правила (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 696.
21.Отчет о прибылях и убытках (публикуемая форма) за 2006 год (код формы № 0409807).
22.Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов на 01.01.2007 (код формы № 0409808).
23.Козлова Е.П., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в коммерческих банках. – М.: Финансы и статистика, 1999.
24.Курсов В.Н., Яковлев Г.А. Бухгалтерский учет в коммерческом банке: Новые типовые бухгалтерские проводки операций банка: Учебное пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999.
25.Ширинская З.Г., Соколинская Н.Э., Нестерова Т.Н. Сборник задач по бухгалтерскому учету и операционной технике в банках: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
26.Белоглазова Г.Н. Аудит банков: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
27.Смирнова Л.Р. Банковский аудит: Учебное пособие. – М.: Финансы и татистика, 2001.
28.Смирнова Л.Р. Банковский учет.-М.: Финансы и статистика, 2001.
29.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2002.
30.Робертсон Дж. Аудит/ Пер.с англ. - М.: КРМС, Аудиторская фирма "Контакт", 2002.
31.Белуха Н.Т.Судебно-бухгалтерская экспертиза.М.:ДелоЛТД, 2002.
32.Алборов Р.А. Аудит: методика и практика проведения. - Ижевск: "Фон",2003.
33.Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Комментарий к плану счетов. Отражение хозяйственных операций. М.: Центр Налоги и финансовое право, 2003.
34.Глушков И.Е. Аудит на современном предприятии. - М. - Новосибирск: КНОРУС-ЭКОР, 2004.
35.Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М.: ИНФРА-М, 2004.
36.Бакаев А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. Анализ и комментарии. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2004.
37.Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. –М.: Издательство "Дело и Сервис", 2004.
38.Скобора В.В. Аудит: методология и организация.-М.: Дело и сервис, 2004.
39.Барышников Н.П. Организация и методика общего аудита. – М.:Издательский дом "ФИЛИНЪ", 2004.
40.Безруких П.С., Власенко Л.И., Горшков Н.П. и др. Бухгалтерско-аудиторский портфель. - М.: Соминтекс, 2004.
41.Чайковская Л.А. Бухгалтерский учет и налогообложение. М.: Экзамен, 2004.
42.Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит.- М.: ИНФРА-М, 2004.
43.Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. - М.: Финансы и статистика, 2004.
44.Практический аудит. /Учебное пособие. Под ред. Соколова Я.В. -СПб: Издательство Юридический центр Пресс, 2004.
45.Андреев В.Д. Практический аудит: Справочное пособие.-М.: Экономика, 2005.
46.Белуха Н.Т. Аудит: Учебник. - К.: Знания, КОО, 2005.
47.Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Аудит. -М.: Феникс, 2005.
49.Бычкова С.М. Доказательства в аудите. - М.: Финансы и статистика, 2005.
50.Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит.-М.:ФБКПресс, 2005.
51.Додж Р. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита/ Пер. с англ. -М.:Финансы и статистика, ЮНИТИ.
52.Иванова Н.В., Адам В.И. Бухгалтерский учет в промышленности.- М.: Академия, 2005.
53.Кармайкл Д.Р., Бенис М. Стандарты и нормы аудита/ Пер. с англ. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005.
54.Суйц В.П., Смирнов Н.Б. Основы российского аудита. - М.: ИКЦ "ДИС", 2005.
55.Терехов А.А. Аудит. - М.: Финансы и статистика, 2005.
56.Шишкин А.К., Микруков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ и аудит на предприятии. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005.
57.Гуккаев В.Б. Учетная политика организации на 2005 год // Журнал Главбух, 2, 2005.
58. Коренева О.Н. Управленческая отчетность коммерческого банка // Аудит и финансовый анализ. № 4. 2006. -0,4 п.л.
59.Коренева О.Н. Использование функционально-стоимостного анализа при подготовке коммерческой отчетности коммерческого банка // Консультант бухгалтера. № 7. 2006, с.8-12. - 0,2 п.л.
60.Коренева О.Н. Формирование управленческой отчетности коммерческого банка // Консультант бухгалтера. № 8. 2006,с.25-28.-0,2 п.л.
61.Коренева О.Н. Управленческая отчетность коммерческого банка // Региональные аспекты развития легкой промышленности в России: перспективы, конкурентоспособность: Сборник статей научно-практической конференции. Омск, 2006.- 0,1 п.л.
3,000 руб.