Готовая курсовая работа
на тему:«Экономические_системы_и_их_классификация»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V8014
Предмет: Экономическая теория
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
В последние десятилетия в странах Запада и наиболее развитых странах других регионов мира все более рельефно выступают контуры будущего, идущего на смену современному капитализму постиндустриального общества. Его характерными чертами являются:
– изменение структуры производства и потребления, преимущественно за счет возрастания роли услуг. Так, в России уже в начале 90-х гг. услуги стали преобладать над товарами в структуре валового внутреннего продукта (ВВП) ;
– рост уровня образования, прежде всего за счет послешкольного. Например, в России уже 52% работающих имеют высшее (включая незаконченное высшее) и среднее профессиональное образование;
– новое отношение к труду, так как для высокообразованных работников характерно творческое отношение к нему и высокие требования к человеческим отношениям на работе;
– повышение внимания к окружающей среде, прежде всего через переход к устойчивому развитию, то есть ограничивающему безоглядное использование природных ресурсов;
– гуманизация (социализация) экономики, в результате чего главным объектом приложения инвестиций, а также расходов бюджета становится сам человек («человеческий потенциал»);
– информатизация общества, вследствие чего в мире постоянно увеличивается численность производителей знаний (занятых в науке и научном обслуживании), их распространителей (информационных сетей, учебных заведений, инновационных фирм) и потребителей (все общество);
– ренессанс малого бизнеса, прежде всего из-за быстрого обновления и высокой дифференциации выпускаемой продукции;
– глобализация хозяйственной деятельности, в результате которой для заметного числа фирм мир стал единым рынком, для многих фирм единым рынком стал их регион земного шара, для еще большего числа компаний экспорт и импорт продукции и экономических ресурсов стал не эпизодической, а систематической операцией.
- командная экономика: эта система господствовала ранее в СССР, странах Восточной Европы и ряде азиатских государств .
Характерными чертами административно-командной системы являются общественная (а в реальности государственная) собственность практически на все экономические ресурсы, сильная монополизация и бюрократизация экономики, централизованное, директивное, экономическое планирование как основа хозяйственного механизма.
Хозяйственный механизм административно-командной системы имеет ряд особенностей. Он предполагает, во-первых, непосредственное управление всеми предприятиями из единого центра – высших эшелонов государственной власти, что сводит на нет самостоятельность хозяйственных субъектов. Во-вторых, государства полностью контролирует производство и распределение продукции, в результате чего исключаются свободные рыночные взаимосвязи между отдельными предприятиями. В-третьих, государственный аппарат руководит хозяйственной деятельностью с помощью преимущественно административно-командных (директивных) методов, что подрывает материальную заинтересованность в результатах труда.
При чрезмерной централизации исполнительной власти развивается бюрократизация хозяйственного механизма и экономических связей. По своей природе бюрократический централизм не способен обеспечить рост эффективности хозяйственной деятельности. Дело здесь прежде всего в том, что полное огосударствление хозяйства вызывает невиданную по своим масштабам монополизацию производства и сбыта продукции.
Гигантские монополии, утвердившиеся во всех областях народного хозяйства и поддерживаемые министерствами и ведомствами, при отсутствии конкуренции не заботятся о внедрении новинок техники и технологии. Для порождаемой монополизмом дефицитной экономики характерно отсутствие нормальных материальных и людских резервов на случай нарушения сбалансированности народного хозяйства .
В странах с административно-командной системой решение ключевых экономических задач имело свои специфические особенности. В соответствии с господствовавшими идеологическими установками задача определения объема и структуры продукции считалась слишком серьезной и ответственной, чтобы передать ее решение непосредственным производителям – промышленным предприятиям, колхозам и совхозам. Поэтому структура общественных потребностей определялась центральными плановыми органами. Однако поскольку детализировать и предвидеть изменение общественных потребностей в таких масштабах принципиально невозможно, эти органы руководствовались преимущественно задачей удовлетворения минимальных потребностей.
Централизованное распределение материальных благ, трудовых и финансовых ресурсов осуществлялось без участия непосредственных производителей т потребителей. Оно происходило в соответствии с заранее выбранными как «общественные» целями и критериями, на основе централизованного планирования. Значительная часть ресурсов в соответствии с господствовавшими идеологическими установками направлялась на развитие военно-промышленного комплекса.
Распределение созданной продукции между участниками производства жестко регламентировалось центральными органами посредством повсеместно применяемой тарифной системы, а также централизованно утверждаемых средств фонда заработной платы. Это вело к преобладанию уравнительного подхода к оплате труда.
Нежизнеспособность этой системы, ее невосприимчивость к достижениям НТР и неспособность обеспечить переход к интенсивному типу экономического развития сделали неизбежными коренные социально-экономические преобразования почти во всех социалистических (коммунистических) странах. Стратегия экономических реформ в этих странах определяется законами развития мировой цивилизации, в результате чего с большей или меньшей скоростью там строится современная рыночная экономика .
Под традиционной экономической системой обычно понимается экономика основанная на традициях и обычаях, зафиксировавшаяся в экономическом сознании людей на основе опыта поколений.
Это, как правило, экономика натурального хозяйства, обслуживающего себя за счёт собственных ресурсов и сил.
Рыночный тип экономики трактуется как такая экономическая система, при которой движение ресурсов производства и само производство осуществляются на основе рыночного механизма регулирования, опирающегося на колебания спроса, предложения и цен, а также на экономическую выгоду.
Командная экономика определяется как такой тип, при котором товарно-денежные отношения имеют формальный характер, а движение ресурсов производства и само производство определяются административным центром на основе системы его команд.
Преодолевая ограниченность данной классификации, современная экономическая мысль выделяет ещё один тип экономики – смешанная экономика, для которой характерным является наличие элементов разных типов и секторов экономических систем. Именно такой тип представляет собой ряд современных западноевропейских стран.
Каждый вид экономической системы, реализуясь в условиях национальной экономики, приобретает свои особенности, обусловленные историей страны, её традициями, природной и социальной спецификой . Так складываются и различаются модели экономики.
Из всех современных моделей выделим три:
- Американская модель экономики, которая основывается на свободном частном предпринимательстве и стремлении к личной выгоде и богатству. Характерна высокая производительность труда.
Малообеспеченным слоям населения адресуются частичные льготы и пособия.
- Японская модель опирается на приоритеты нации – высокое национальное самосознание, первичность национальных интересов и задач перед личными, трудовая дисциплина. Поэтому некоторое отставание уровня заработка от производительности труда способствует снижению себестоимости и наряду с высоким качеством расширяет коридор конкурентно способности японских товаров .
- Шведская модель характеризуется сильной социальной политикой по сокращению имущественного неравенства населения .
Здесь функцию производства выполняют в основном частные предприятия, а функцию обеспечения высокого уровня занятости и жизни – государство. Около половины своих расходов оно направляет в социальную сферу.
Глава 2. Современное развитие экономических систем
2.1. Развитие экономических систем
Процесс развития характерен как для природы, так и для экономических систем. Их развитие совершается по своим законам.
Такие законы называются экономическими.
Экономические законы выражают наиболее существенные объективные и устойчивые связи, и тенденции развития экономических процессов и явлений. Поскольку, экономика – сложное системное образование, она характеризуется не одним, а многими экономическими законами. Как и сама экономика, её законы представляют собой взаимосвязанную систему.
Однако, как вся система экономических законов, так и их классификация по-разному трактуются разными направлениями экономических теорий. Так, марксистское направление придавало большое значение исторической доминанте в их классификации .
Здесь различаются всеобщие экономические законы, которые характерны для всех социально-экономических формаций; общие законы, имеющие место в нескольких формациях; специфические законы, свойственные для отдельной формации. Среди специфических выделяется особый – основной экономический закон.
В направлениях экономической науки Запада главное внимание уделяется законам, характерным для рыночной экономики и её механизма, т.е. законам, обеспечивающим эффективный рыночный обмен и получение прибыли .
Кроме законов в экономической теории выделяются и закономерности. Иногда их употребляют как равнозначные понятия. Но есть и другие представления.
С
– изменение структуры производства и потребления, преимущественно за счет возрастания роли услуг. Так, в России уже в начале 90-х гг. услуги стали преобладать над товарами в структуре валового внутреннего продукта (ВВП) ;
– рост уровня образования, прежде всего за счет послешкольного. Например, в России уже 52% работающих имеют высшее (включая незаконченное высшее) и среднее профессиональное образование;
– новое отношение к труду, так как для высокообразованных работников характерно творческое отношение к нему и высокие требования к человеческим отношениям на работе;
– повышение внимания к окружающей среде, прежде всего через переход к устойчивому развитию, то есть ограничивающему безоглядное использование природных ресурсов;
– гуманизация (социализация) экономики, в результате чего главным объектом приложения инвестиций, а также расходов бюджета становится сам человек («человеческий потенциал»);
– информатизация общества, вследствие чего в мире постоянно увеличивается численность производителей знаний (занятых в науке и научном обслуживании), их распространителей (информационных сетей, учебных заведений, инновационных фирм) и потребителей (все общество);
– ренессанс малого бизнеса, прежде всего из-за быстрого обновления и высокой дифференциации выпускаемой продукции;
– глобализация хозяйственной деятельности, в результате которой для заметного числа фирм мир стал единым рынком, для многих фирм единым рынком стал их регион земного шара, для еще большего числа компаний экспорт и импорт продукции и экономических ресурсов стал не эпизодической, а систематической операцией.
- командная экономика: эта система господствовала ранее в СССР, странах Восточной Европы и ряде азиатских государств .
Характерными чертами административно-командной системы являются общественная (а в реальности государственная) собственность практически на все экономические ресурсы, сильная монополизация и бюрократизация экономики, централизованное, директивное, экономическое планирование как основа хозяйственного механизма.
Хозяйственный механизм административно-командной системы имеет ряд особенностей. Он предполагает, во-первых, непосредственное управление всеми предприятиями из единого центра – высших эшелонов государственной власти, что сводит на нет самостоятельность хозяйственных субъектов. Во-вторых, государства полностью контролирует производство и распределение продукции, в результате чего исключаются свободные рыночные взаимосвязи между отдельными предприятиями. В-третьих, государственный аппарат руководит хозяйственной деятельностью с помощью преимущественно административно-командных (директивных) методов, что подрывает материальную заинтересованность в результатах труда.
При чрезмерной централизации исполнительной власти развивается бюрократизация хозяйственного механизма и экономических связей. По своей природе бюрократический централизм не способен обеспечить рост эффективности хозяйственной деятельности. Дело здесь прежде всего в том, что полное огосударствление хозяйства вызывает невиданную по своим масштабам монополизацию производства и сбыта продукции.
Гигантские монополии, утвердившиеся во всех областях народного хозяйства и поддерживаемые министерствами и ведомствами, при отсутствии конкуренции не заботятся о внедрении новинок техники и технологии. Для порождаемой монополизмом дефицитной экономики характерно отсутствие нормальных материальных и людских резервов на случай нарушения сбалансированности народного хозяйства .
В странах с административно-командной системой решение ключевых экономических задач имело свои специфические особенности. В соответствии с господствовавшими идеологическими установками задача определения объема и структуры продукции считалась слишком серьезной и ответственной, чтобы передать ее решение непосредственным производителям – промышленным предприятиям, колхозам и совхозам. Поэтому структура общественных потребностей определялась центральными плановыми органами. Однако поскольку детализировать и предвидеть изменение общественных потребностей в таких масштабах принципиально невозможно, эти органы руководствовались преимущественно задачей удовлетворения минимальных потребностей.
Централизованное распределение материальных благ, трудовых и финансовых ресурсов осуществлялось без участия непосредственных производителей т потребителей. Оно происходило в соответствии с заранее выбранными как «общественные» целями и критериями, на основе централизованного планирования. Значительная часть ресурсов в соответствии с господствовавшими идеологическими установками направлялась на развитие военно-промышленного комплекса.
Распределение созданной продукции между участниками производства жестко регламентировалось центральными органами посредством повсеместно применяемой тарифной системы, а также централизованно утверждаемых средств фонда заработной платы. Это вело к преобладанию уравнительного подхода к оплате труда.
Нежизнеспособность этой системы, ее невосприимчивость к достижениям НТР и неспособность обеспечить переход к интенсивному типу экономического развития сделали неизбежными коренные социально-экономические преобразования почти во всех социалистических (коммунистических) странах. Стратегия экономических реформ в этих странах определяется законами развития мировой цивилизации, в результате чего с большей или меньшей скоростью там строится современная рыночная экономика .
Под традиционной экономической системой обычно понимается экономика основанная на традициях и обычаях, зафиксировавшаяся в экономическом сознании людей на основе опыта поколений.
Это, как правило, экономика натурального хозяйства, обслуживающего себя за счёт собственных ресурсов и сил.
Рыночный тип экономики трактуется как такая экономическая система, при которой движение ресурсов производства и само производство осуществляются на основе рыночного механизма регулирования, опирающегося на колебания спроса, предложения и цен, а также на экономическую выгоду.
Командная экономика определяется как такой тип, при котором товарно-денежные отношения имеют формальный характер, а движение ресурсов производства и само производство определяются административным центром на основе системы его команд.
Преодолевая ограниченность данной классификации, современная экономическая мысль выделяет ещё один тип экономики – смешанная экономика, для которой характерным является наличие элементов разных типов и секторов экономических систем. Именно такой тип представляет собой ряд современных западноевропейских стран.
Каждый вид экономической системы, реализуясь в условиях национальной экономики, приобретает свои особенности, обусловленные историей страны, её традициями, природной и социальной спецификой . Так складываются и различаются модели экономики.
Из всех современных моделей выделим три:
- Американская модель экономики, которая основывается на свободном частном предпринимательстве и стремлении к личной выгоде и богатству. Характерна высокая производительность труда.
Малообеспеченным слоям населения адресуются частичные льготы и пособия.
- Японская модель опирается на приоритеты нации – высокое национальное самосознание, первичность национальных интересов и задач перед личными, трудовая дисциплина. Поэтому некоторое отставание уровня заработка от производительности труда способствует снижению себестоимости и наряду с высоким качеством расширяет коридор конкурентно способности японских товаров .
- Шведская модель характеризуется сильной социальной политикой по сокращению имущественного неравенства населения .
Здесь функцию производства выполняют в основном частные предприятия, а функцию обеспечения высокого уровня занятости и жизни – государство. Около половины своих расходов оно направляет в социальную сферу.
Глава 2. Современное развитие экономических систем
2.1. Развитие экономических систем
Процесс развития характерен как для природы, так и для экономических систем. Их развитие совершается по своим законам.
Такие законы называются экономическими.
Экономические законы выражают наиболее существенные объективные и устойчивые связи, и тенденции развития экономических процессов и явлений. Поскольку, экономика – сложное системное образование, она характеризуется не одним, а многими экономическими законами. Как и сама экономика, её законы представляют собой взаимосвязанную систему.
Однако, как вся система экономических законов, так и их классификация по-разному трактуются разными направлениями экономических теорий. Так, марксистское направление придавало большое значение исторической доминанте в их классификации .
Здесь различаются всеобщие экономические законы, которые характерны для всех социально-экономических формаций; общие законы, имеющие место в нескольких формациях; специфические законы, свойственные для отдельной формации. Среди специфических выделяется особый – основной экономический закон.
В направлениях экономической науки Запада главное внимание уделяется законам, характерным для рыночной экономики и её механизма, т.е. законам, обеспечивающим эффективный рыночный обмен и получение прибыли .
Кроме законов в экономической теории выделяются и закономерности. Иногда их употребляют как равнозначные понятия. Но есть и другие представления.
С
1,200 руб.
Похожие работы:
...
Оценить опасность поражения электрическим током при разных следующих случаях его включения в цепь ➨
...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ➨
Изложены основные требования, предъявляемые к разделу "Обеспече-ние производственной и экологической безопасности" ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам