ГлавнаяГотовые работы Античная атомистика'

Готовый реферат

на тему:

«Античная атомистика'»









Цена: 750 руб.

Номер: V8037

Предмет: Философия

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
В дидактической поэме «О природе вещей» («De rerum natura») Лукреций пламенно пропагандирует идеи Эпикура. В первых трех книгах излагается физика Эпикура - его учение об атомах, в котором он развивал учение философа Демокрита; в четвертой - каноника (теория познания); в пятой - астрономия, геология и история человеческой культуры; в шестой объясняются различные явления природы; поэма завершается пространным картинным описанием эпидемии в Афинах в V в. до н. э. В основе концепции Лукреция лежит этический принцип: объяснением явлений природы Лукреций хочет избавить своих современников от всяких суеверий и страха перед смертью. В отличие от Эпикура, физика и материалистическое объяснение всего мироздания у Лукреция играют более самостоятельную роль, поэтому он особенно заостряет антирелигиозный момент философии Эпикура. Не случайно он приводит в третьей книге до тридцати доказательств смертности души. Поражает любовь Лукреция к реальной действительности, живое ощущение природы, вера в человека, в его разум, в прогресс человечества. Пусть многие объяснения Лукреция наивны; у него античный механический материализм; но он признает объективную реальность мира, и в основе всей его концепции лежит научный принцип сохранения материи при ее вечной трансформации.

Лукреций - не изолирующий себя от общества эпикуреец (принцип Эпикура - «живи незаметно»), а политический борец-просветитель. Недаром Ломоносов говорил, что «Лукреций в натуре дерзновенен» [В статье «О качествах стихотворца рассуждение».], а Маркс в своих ранних работах называл Лукреция «свежим, смелым поэтическим властителем мира» [Сочинения, т. I, ИМЭЛ, стр. 462.] .

Лукреций не только философ, но и поэт. Продолжая линию дидактических философских поэм Эмпедокла и Парменида, а также отчасти унаследовав доказательства путем художественных аналогий от Демокрита, Лукреций довел поэтизацию философского материала до совершенства; он искусно сумел раскрыть философские положения в конкретных образах и аналогиях, которые развертываются у него в яркие, цельные поэтические картины. В своих доказательствах, желая убедить читателя, Лукреций обнаруживает тонкое ораторское мастерство и в этом отношении является предшественником Вергилия.

Язык его поэмы, написанной дактилическим гекзаметром, изобилует неологизмами и архаизмами, стилистическая функция которых еще мало изучена. Поэма Лукреция заняла видное место в борьбе античного материализма и идеализма в Риме. Цицерон, будучи противником учения Эпикура, тем не менее, по-видимому, содействовал изданию поэмы Лукреция. Эпикурейски настроенный поэт Овидий писал: «Стихотворения возвышенного Лукреция погибнут тогда, когда вся земля погибнет в один день» («Песни любви», I, 15, 23).

Лукреций был популярен в эпоху Возрождения и в эпоху французской буржуазной революции, особенно у французских материалистов XVIII в. (например, у Гельвеция и др.), которые черпали из его поэмы аргументы против религии. Даже романтик Ф. Шлегель, осуждая материализм Лукреция, тем не менее писал: «По вдохновению и возвышенности он занимает первое место среди римлян; как певец и живописатель природы - первое место среди всех уцелевших поэтов древности» .



3. Античные атомисты о человеке и обществе



По Демокриту человек – не творение богов, а продукт природы и вышел из животного мира. Демокрит выдвигает свое учение, основываясь на учении Анаксагора и Эмпедокла, где разумные существа возникли позже растений и мелких животных, и возникли путем рождения. Эти люди не опытные, живут «звероподобно» и нет намека на то, что они рождались по-другому, чем нормально. По Демокриту, органы человека и животных сформировались по принципу полезности. Тело человека и тело животного состоят из одной и той же материи – воздуха и воды. Здесь об атомах речь прямо не идет. В 1968 г. ученый филолог Г. Штромайер предоставил неизвестный (подлинный) фрагмент Демокрита на арабском языке. Он показал утверждение Демокрита – это человек с пылью и частицами, которые не делятся.

Консистенция тела – это тончайшая пыль, которая в воздухе находится размельченной и видима в луче солнца. Доказательство этому приведены в следующем: если встать под луч солнца и почесывать тело, то именно такая пыль поднимается вверх и снимается с кожи, так что кожа отслаивается все время, пока почесывание продолжается. Отслаивание происходит вследствие измельчения того, что разрушается в составе тела и тех частей, которые не делятся». Это единственный фрагмент об атомистическом строении человеческого тела. Все греческие источники, близкие по времени к Демокриту, указывают, что пылинки были только моделью, аналогией.

Человек жив пока он дышит . Души, по Демокриту, погибают, т.к. то что «рождается вместе с телом, с необходимостью должно погибнуть вместе с ним». Отрицание существование отдельной от тела бессмертной души было так же разрывом с мифологией. Оно подтверждает атеистический характер учения Демокрита. Учение Демокрита было несовместимо с учением о бессмертии души в загробном мире. По Демокриту, вся природа вместе с человеком представляет собой единство живой материи, в основе которого лежит единство мира: атомы и пустота. Кроме мира атомов и пустоты нет ничего.

Человек для Демокрита - это не только душа и тело, это сложное образование атомов и субъект познания, это целый микрокосмос. Внешне мы знаем человека, однако, мы должны понять то, что нам в нем не ясно.
750 руб.

Похожие работы:

Античная философия - анализ текста. 

Ответы к тексту № 4:
1. Думаю, что исходя из этих и всех предыдущих фраз, можно сказать, что философы были своеобразным ...

Античная философия - 4 задания. 

Ответы на вопросы к тексту № 4:
1. Исходя из анализа текста, объясните, какую роль играли философы в общественной ...

Античная атомистика 

Атомы движутся, вступают друг с другом во взаимодействие, сцепляются друг с другом, соединяются, образуя своеобразные ...

Античная эстетика и ее категории 

Искусство в период древнегреческой классики во многом еще не отделилось от ремесла (сравни сходные слова - искусный, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: