ГлавнаяГотовые работы Конкурентоспособность и пути его повышения

Готовая курсовая работа

на тему:

«Конкурентоспособность и пути его повышения»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8161

Предмет: Экономическая теория

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Угроза товаров-субститутов

Товары-субституты (заменители) — это товары, выполняющие ту же функцию для тех же групп потребителей, но основанные на иных технологиях. Возвращаясь к определению, приведенному в гл. 6, товары-заменители подпадают под опреде¬ление рынка, который понимается как «совокупность всех технологий для вы¬полнения данной функции и для данной группы потребителей». Такие товары как класс представляют постоянную угрозу, так как субститут может появиться в любую минуту. Эта угроза может быть особенно опасной, например в результате технологического прогресса, вследствие которого соотношение «качество/цена» товара-заменителя меняет пропорции, сложившиеся на базовом товарном рынке.

Снижение цен на рынке микрокомпьютеров способствовало развитию электронных коммуникаций, что негативно сказалось на рынке традиционно¬го типографского оборудования. Фирмы теперь печатают многие документы собственными силами, с помощью настольных издательских средств, отказы¬ваясь от услуг типографий. Цены на товары-субституты определяют «потолок» цен на базовом рынке. Чем более привлекательную с точки зрения цены и эффективности альтернативу пред¬ставляют собой заменители, тем более сдерживается увеличение цен в отрас¬ли .

Данный феномен наблюдается, например, на рынке источников первичной энергии. Последовательный рост цен на нефть привел к разработке альтерна¬тивных источников энергии: солнечной, ядерной и др.

Очевидно, что особого внимания заслуживают товары-субституты, которые в силу существующих тенденций увеличивают свой показатель «цена/эффектив¬ность» по сравнению с продукцией отрасли. Проводя такое сравнение, необходимо принимать во внимание издержки перехода (физические и психологические). Они могут быть очень высоки, что сводит выигрыш в цене к нулю.

Выявить товары-субституты не всегда бывает просто. Необходимо системати¬чески искать товары, удовлетворяющие той же врожденной потребности или вы¬полняющие ту же функцию. Причем субститут может обнаружиться в отрасли, на первый взгляд имеющей с исходной очень мало общего.

Например, на рынке товаров для оформления интерьеров альтернативными технологиями являются: краска, обои, текстиль, деревянные панели и т. д. На рынке транспортных услуг альтернативами можно считать воздушные, авто¬мобильные, железнодорожные и морские (речные) перевозки .

Недостаточно просто изучать установившуюся практику в основных потреби¬тельских группах. Дело в том, что информация может прийти слишком поздно. Таким образом, требуется система постоянного наблюдения за крупными техно¬логическими разработками, т. е. упреждающий подход, а не реактивный.

Рыночная сила покупателей

Покупатели обладают определенной рыночной властью над поставщиками. Они могут повлиять на потенциальную прибыльность бизнеса, вынуждая фирму снизить цены, требуя более обширных услуг, более выгодных условий кредитования или даже сталкивая двух конкурентов. Сила влияния покупателей зависит от ряда условий :

• Группа покупателей сконцентрирована и закупает товар в больших количе¬ствах по сравнению с объемом продаж продавца. Это относится к крупным дистрибьюторам и, как во Франции, к крупным торговым центрам.

• Приобретаемые товары составляют значительную долю расходов покупателей, что побуждает последних активно торговаться с продавцами.

• Товары стандартны или недифференцированны. Покупатели уверены, что всегда смогут найти альтернативных поставщиков.

• Затраты покупателей на переход (смену поставщика) невелики.

• Покупатели представляют реальную угрозу интеграции «назад», т. е. явля¬ются опасными потенциальными участниками рынка.

• Покупатели располагают полной информацией об объеме спроса, реальных рыночных ценах и даже об издержках фирм-поставщиков.

Эти условия одинаково относятся как к потребительским товарам, так и к това¬рам производственного назначения. Действуют они и в отношениях между рознич¬ными и оптовыми торговцами, и в отношениях между оптовиками и производите¬лями. Ситуация, когда рыночная власть покупателей очень велика, наблюдается в Бельгии и Франции в секторе продовольственных товаров, где концентрация крупномасштабных дистрибьюторов высока, так что они могут даже диктовать свои условия фирмам-производителям.

Вышесказанное подтверждает тот факт, что выбор целевых групп покупателей представляет собой чрезвычайно важное стратегическое решение. Фирма может улучшить свою конкурентную позицию, следуя политике отбора клиентуры, т. е. сформировав сбалансированный портфель заказчиков и благодаря этому избежав какой бы то ни было формы зависимости от группы покупателей .

Рыночная сила поставщиков

Поставщики также обладают рыночной властью, потому что могут повышать цены на свою продукцию, снижать ее качество или ограничивать отпускаемое тому или иному покупателю количество. Таким образом, могущественные поставщики спо¬собны свести прибыльность клиентской отрасли к нулю, если та не сумеет компенси¬ровать увеличение издержек соответствующим повышением своих отпускных цен.

К примеру, увеличение цен на основные изделия из стали, имевшее место в Европе в 1980 и 1981 гг. в соответствии с планом Давиньона, привело к сокра¬щению прибыли металлургических заводов, стоящих на более низких стадиях технологического процесса. Увеличивать цены фирмам из этой отрасли не по¬зволила интенсивная конкуренция.

Условия, способствующие усилению позиций поставщиков, схожи с аналогич¬ными условиями для покупателей :

• В группе поставщиков доминирует несколько компаний, а сама группа бо¬лее сконцентрированна, чем ее клиентская отрасль.

• Поставщики не испытывают угрозы со стороны товаров-субститутов.

• Фирма не является важным покупателем для поставщика.

• Товар поставщика является важным входным ресурсом для бизнеса фирмы-покупателя.

• Группа поставщиков дифференцировала свою продукцию или создала такие издержки перехода, что покупатели вынуждены пользоваться ее товарами.

• Группа поставщиков демонстрирует реальную угрозу интеграции «вперед».

Необходимо отметить, что персонал предприятия также следует рассматривать в качестве поставщика. В зависимости от уровня организации и объединения в профсоюз трудовой ресурс может обладать значительной рыночной властью, что может весьма ощутимо сказаться на прибыльности в отрасли .
1,200 руб.

Похожие работы:

Первую половину своего пути автомобиль двигался со скоростью v1 = 80 км/ч, а вторую половину пути - со скоростью v2 = 40 км/ч. Какова средняя скорость v дв 

Первую половину своего пути автомобиль двигался со скоростью v1 = 80 км/ч, а вторую половину пути - со скоростью v2 ...

Рентабельность предприятия и пути ее повышения 

К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ...

Анализ прибыли и основные пути повышения рентабельности ООО «ЛУКОЙЛ – Северо –Западнефтепродукт 

Естественно, что реализация политики формирования финансовых результатов в ее конкретном механизме функционирования ...

ФАкторы и пути повышения производительности труда 

В результате трудовой деятельности производятся товары и услуги, которые характеризуются, во-первых, издержками ...

Дипломная работа. Финансовая устойчивость предприятия, её анализ, пути повышения. 

Введение

В условиях рыночной экономики анализ финансово-экономического состояния является одним из важнейших ...

Поиск по базе выполненных нами работ: