2. Порядок предоставления из бюджета субсидий и субвенций
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее – юридическим лицам) на безвозмездной и безвозвратной основе.
Такие субсидии предоставляются из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также местных бюджетов.
При этом нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий, должны определять:
1) категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидий и (или) критерии их отбора;
2) цели предоставления субсидий;
3) условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Различают прямое и косвенное субсидирование.
Прямые государственные субсидии направляются на финансирование капиталовложений в приоритетные отрасли экономики, прежде всего в капиталоемкие отрасли промышленности, в сельское хозяйство, на развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Косвенное субсидирование осуществляется в основном средствами налоговой и кредитно-денежной политики (льготное налогообложение, предоставление кредитов на льготных условиях и др.) Практикуется возврат прямых налогов и пошлин.
Субсидии также предоставляются местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации. В данном случае это межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд софинансирования расходов.
В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации.
Выделение субсидий на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации, не допускается .
Бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета также могут выделяться субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях финансового обеспечения их расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий.
Субвенция – это фиксированный объем государственных средств, которые выделяются безвозмездно национально-государственным и административно-территориальным образованиям для финансирования целевых расходов из бюджетов.
Субвенции подразделяются на текущие и инвестиционные. Право на получение текущих субвенций имеют территории России, у которых доли бюджетных расходов, необходимых для финансирования общегосударственных социальных расходов, превышают среднюю по России. Территории, бюджеты которых недостаточны для финансирования закрепленных за ними общегосударственных капитальных вложений, обладают правом на инвестиционные субвенции .
750 руб.
1. Полномочия Министерства финансов РФ в регулировании финансовых отношений.
2. Порядок предоставления из бюджета субсидий и субвенций.
Список использованных источников
Введение
Министерство финансов Российской Федерации - это орган исполнительной власти федерального уровня, осуществляющий общее руководство организацией финансов в стране. Структура Минфина РФ отражает особенности экономики России на современном этапе.
Минфин РФ осуществляет выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской, аудиторской деятельности, деятельности в сфере государственного долга, бухгалтерского учета отчетности, производства, переработки и обращения драгметаллов и драгкамней, инвестирования средств на финансирование накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения азартных игр и лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, а также финансового обеспечения государственной службы .
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении служб.
Также Минфин РФ осуществляет контроль за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.
Министерство финансов Российской Федерации, осуществляя свою деятельность, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти отдельных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1. Полномочия Министерства финансов РФ в регулировании финансовых отношений.
Основными задачами Министерства финансов страны яв¬ляются:
• обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;
• разработка предложений по совершенствованию форм фи¬нансовых взаимоотношений организаций и граждан с государ¬ством и по обеспечению роста финансовых ресурсов;
• эффективное проведение бюджетно-финансовой и налого¬вой политики;
• участие в организации инвестиционного сотрудничества страны и регулировании внешней государственной задолжен¬ности;
• проведение государственной политики в области страхо¬вой деятельности, надзор за страховой деятельностью на терри¬тории страны;
• регулирование и управление деятельностью других рес¬публиканских органов государственного управления в финан¬совой сфере и др.
В соответствии с возложенными на Министерство финансов РФ задачами оно:
a) участвует в комплексном анализе развития экономики, состояния финан¬сов отраслей народного хозяйства и регионов (совместно с Министерством экономики РФ и другими феде¬ральными органами исполнительной власти), разрабатывает необходимые предложения по повышению эффективности хозяйствования, меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и иной хозяйственной деятельности в РФ, анализирует ход про¬ведения экономической реформы;
b) участвует в составлении долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, оп¬ределяет потребность в государственных финансовых централи¬зованных ресурсах (со¬вместно с федеральными органами исполнительной власти), подготавливает предложения по распределению их между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
c) осуществляет методическое руководство финан¬сово-бюджетным планированием, составлением и исполнением бюджета, финансированием производственной и социально-куль¬турной сфер, отчетностью и устанавливает общие правила состав¬ления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета;
d) со¬ставляет консолидированный бюджет Российской Федерации (на основе консолидированных бюджетов субъектов РФ), проект федерального бюджета и представляет их в Правительство РФ;
e) обеспечивает в установленном порядке исполнение феде¬рального бюджета (целевым использованием средств), финансовое исполнение государственных (фе¬деральных) внебюджетных фондов ;
f) разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики и на¬логовой системы, инструкции и методические указания по вопросам налогообложения (с участием Министерства РФ по налогам и сборам и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти);
g) анализирует валютно-финансовые проблемы, связанные с международным экономическим сотрудничеством, подготавли¬вает предложения по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами, по увеличению валютных ресурсов страны и экономному расходо¬ванию иностранной валюты, участвует в разработке валютно-кредитной политики, направлений использования централизованных валютных ресур¬сов;
h) от имени и по поручению Правительства РФ проводит переговоры с уполномоченными органами других государств и подписывает межправительственные соглашения об избежании (устранении) двойного налогообложения доходов и имущества;
750 руб.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145 / Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года; одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.
2. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. № 329 «О министерстве финансов российской федерации».
4. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. — 606 с.
5. Финансовое право: Учебник / Под ред. проф., д.ю.н., академика ΜΑΗ ВШ Н.И. Химичевой. М.: БЕК, 1995.
6. Финансовое право: Учебник / Под ред. проф. Ο.Η. Горбуновой. М.: Юристъ, 1996.
750 руб.