ГлавнаяГотовые работы Взаимодействие малого бизнеса и государства'

Готовая дипломная работа

на тему:

«Взаимодействие малого бизнеса и государства'»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8240

Предмет: Экономика предпринимательства

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Рис.4. Оценка опрошенными экспертами степени востребованности мер поддержки субъектами малого предпринимательства.



Скорее всего, эксперты, делают свои заключения, основываясь на личном опыте взаимодействия с предпринимателями, в котором, как было ранее показано, преобладают информационная и консультационная составляющие.

Таким образом, я бы отметил серьезный дисбаланс в проводимой государством политике во взаимодействии и поддержки малого предпринимательства, в результате которой наиболее востребованные виды помощи являются наименее доступными для предпринимателей. «Представляется, что одним из довольно ярких проявлений данной ситуации является относительно высокая пассивность предпринимателей в получении какой-то поддержки и их оценка качества работы во взаимодействии государственных и местных властей в данной области».

Многие малые предприятия вынуждены становится многопрофильными в силу неустойчивости рынка, недобросовестности конкуренции на локальных рынках и, как следствие, - незащищенность субъектов малого предпринимательства.

«Крайне низок показатель инновационной активности малых предприятий. Это во многом связано с инертностью ряда крупных и средних предприятий в реализации инноваций, которая накладывает отпечаток и на инновационную деятельность самих малых предприятий».

Государственные дотации крупным, особенно убыточным предприятиям, не только не улучшают их финансовое состояние, но и являются предпосылкой проявления иждивенчества, свертывания инициативы, отражают непрофессионализм руководителей. В итоге при увеличении государственных вложений в крупные предприятия объем реального валового продукта падает, что свидетельствует о неэффективности подхода к управлению экономикой, а доля продукции малых предприятий в объеме внутреннего валового продукта увеличивается в основном за счет собственных вложений. Поэтому инновационная помощь малым предприятиям будет способствовать добиваться конкурентных преимуществ на рынке в решении их основной задачи – обеспечению потребителей товарами более высокого качества по приемлемой цене при минимальных издержках производства.

А пока российский рынок товаров массового спроса удовлетворяет потребности покупателей в значительной степени за счет импорта. Поэтому ключевая проблема импортозамещения заключается в обновлении технологических процессов, т.е. в осуществлении инноваций, способствующих повышению качества изделий при обеспечении ресурсосбережения.

«Основной причиной медленного роста малого бизнеса остается чрезмерный административный прессинг. Российская экономическая система характеризуется различными крупными препятствиями развитию МСП. Среди основных барьеров, наиболее часто упоминаемых, - административные барьеры, налоговое бремя и коррупция. Административные барьеры касаются целого ряда существенных процедур, затрагивающих интересы МСП. Как следствие, сектор малого предпринимательства развивается чрезвычайно медленно и остается очень небольшим. Именно поэтому необходимость устранения административных барьеров постоянно подчеркивается как представителями малого бизнеса, так и самых разных национальных и международных организаций, что в итоге было зафиксировано в новом законе. В число главных причин Административного бремени входят сложное законодательство, которому непросто следовать, противоречия между законодательством на федеральном, региональном и местном уровне, высокая степень инспектирования и контроля без предварительного уведомления, слишком большим числом властных органов и при неоправданно высоком уровне тарифов» .

Так, Президент РФ Д.А. Медведев отмечает, что «уже на стадии открытия дела предприниматели вынуждены пройти длинный список согласований, большинство из которых в федеральном законодательстве просто отсутствует. «На местах это воплощается во всякого рода приказы и в дополнительные поборы».

«При открытии практически любого бизнеса требуются десятки документов и справок.

При этом предъявляются требования, которые не столько описываются в федеральных законодательных актах, но содержатся во внутриведомственных и региональных документах.

Так, для открытия предприятия общественного питания необходимо в орган исполнительной власти (субъекта РФ или муниципалитета) подать около 20 документов, только один из которых установлен федеральным нормативным правовым актом, а остальные установлены на региональном уровне.

Для открытия малого производственного бизнеса необходимо подать не менее 12 документов со сроком ожидания рассмотрения документов от 7 до 11 месяцев и заплатить от 1,4 млн.руб. до 6 млн.руб.

Речь идет не только о дублировании, но и о требовании совершенно экзотических документов. Например, разрешение на оформление вывески при аренде муниципальной собственности (причем, чтобы в свою очередь получить паспорт вывески нужно до 20 документов, и согласование с ГИБДД, и разные технические экспертизы и т.д.). Т.е. одно установленное требование по получению разрешения «разветвляется» затем в множественность разрешений».

Одной из основных проблем современного российского малого бизнеса аналитики считают практически полное отсутствие в России института венчурного финансирования. Малый бизнес не может рассчитывать на получение стартового капитала от институциональных инвесторов и вынужден находить необходимые для этого средства самостоятельно. Стартовый капитал для создания бизнес-проекта — это, как правило, средства внеинституциональной среды, собственные накопления либо средства, заимствованные у частных лиц. Это обусловлено тем, что банки при выдаче кредита требуют выплат определенных налогов, что предпринимателю обычно невыгодно. Формирование стартового капитала предприятий малого и среднего бизнеса является целой индустрией в странах с развитыми финансовыми системами. Россия пока еще только движется в этом направлении. Поэтому многие из доступных источников финансирования в российских условиях выглядят еще определенной экзотикой (например, инвестиции со стороны «бизнес-ангелов»), про другие много говорится, в том числе и с высоких трибун (например, венчурные фонды), но их мало кто видел на практике. В результате российский предприниматель традиционно формирует необходимый капитал из внутренних и дружественных источников (собственные и семейные сбережения) или обращается в банк за получением кредита. Сложность последнего варианта лежит в специфике кредита как экономической категории, когда его возвратность должна быть определенным образом обеспечена, например залогом.

Хотя текущая тенденция позитивна, в международном сравнении сегмент малого бизнеса в России остается крошечным. В Центральной Европе и странах Балтии, так же как в западных странах, малые предприятия обеспечивают 50-80% ВВП. Следует, однако, отметить, что прямое сравнение здесь затруднено, так как в России малое предприятие определяется как компания, где работают менее 100 человек, а в большинстве других стран малыми и средними фирмами считают компании, где занято менее 250 человек. Возможность определения малого предприятия в соответствии с международными стандартами сейчас рассматривается в правительстве, и их предполагаемое введение позволит более точно представлять состояние малого бизнеса.

Огромной проблемой на пути развития малого бизнеса в России является коррупция, в том числе прямое взяточничество. Как показывают данные Всемирного банка, в России проще, чем во многих других странах, открыть малое предприятие, но действует оно в бюрократически более агрессивной среде, чем в странах ОЭСР. Много времени занимает получение разрешений и ликвидация фирмы. Снятие бюрократических барьеров, по нашим оценкам, может за пять-шесть лет удвоить долю малого бизнеса в ВВП страны и добавить 1,6% к его ежегодному росту.
3,000 руб.

Похожие работы:

Изучение малого бизнеса на примере ООО «Транзит Авто» 

Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие ...

Субъекты и объекты финансового менеджмента малого бизнеса 

Введение В современных условиях финансовый менеджмент предприятия приобретает первостепенное значение, так ...

банковское кредитование малого и среднего бизнеса в России. 

ВВЕДЕНИЕ

Наличие развитого сектора малого бизнеса (МБ) является обязательным условием успешного функционирования ...

Взаимодействие малого бизнеса и государства' 

2.2. Актуальные проблемы развития малого бизнеса в современных российских условиях

Как уже было отмечено ...

Взаимодействие крупного и малого бизнеса 

ВВЕДЕНИЕ

Взаимодействие крупного и малого бизнеса играет огромную роль в современной экономике. Различные ...

Поиск по базе выполненных нами работ: