ГлавнаяГотовые работы Микроэкономика

Готовая курсовая работа

на тему:

«Микроэкономика»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8246

Предмет: Экономика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1. Особенности современной конкуренции

Со второй половины 60-х годов в большинстве стран Западной Европы получила признание идея действенной (функционирующей конкуренции) акцентирующей внимание не на форме рынка, а на его эффективности. В рамках данной модели конкуренции действуют:

• инициативные предприятия, создающие новые товары, внедряющие прогрессивные методы производства, снижающие цены, улучшающие качество продукции;

• фирмы-имитаторы, успевающие в достаточно короткие сроки воспользоваться инновационными преимуществами лидера;

• потребители, получающие выгоды от новых, качественных, более дешевых продуктов.

Вопросы увеличения или уменьшения числа конкурентов, в данном случае, не являются первостепенными. Инновационные результаты конкуренции, полученные в результате слияний и объединений фирм, то есть сокращения числа конкурентов, в этих условиях дают лишь новый импульс развитию конкуренции.

В принципе, как показывает практика развитых стран, олигополистические рынки совместимы с концепцией действенной конкуренции. Однако подобная совместимость реализуема лишь в ситуации сохранения соперничества между участниками рынка.

Как правило, высококонцентрированные рынки, находящиеся в стадии насыщенности узкие и зрелые олигополии, доступ на которые связан с преодолением существенных барьеров, ограничивают конкуренцию. Для таких рынков, как правило, характерны тесная взаимозависимость между объемами продаж их участниками, а, следовательно, групповая солидарность, параллельные согласованные действия участников .

В связи с этим, актуальной остается проблема определения благоприятных условий для развития экономического соперничества, а, следовательно, и определение на рынках, так называемой, оптимальной интенсивности конкуренции.

По мнению Западно-Германского экономиста Кантценбаха, оптимальная интенсивность конкуренции достигается при значительном числе предприятий-олигополистов на рынке, что добавляет соперничества на рынке и, кроме того, умеренной степени дифференциации продуктов.

Концепция оптимальной интенсивности конкуренции не дает единственного, неоспоримого критерия оценки конкурентности рынка. Это лишь один из возможных ориентиров, наряду с применением критериев полной, действенной (функционирующей) конкуренции, оценки свободы доступа к рынку, то есть возможности потенциальной (латентной) конкуренции и прочее. При этом одним из центральных моментов является определение границ рынка, на котором происходит конкуренция .

Все аспекты конкуренции, то есть количество продавцов, покупателей, уровень концентрации, проявление экономической власти и другие, можно оценить только применительно к конкретному рынку. При этом определение границ конкурентного рынка, как правило, бывает весьма и весьма сложным.

Одной из наиболее перспективных концепций выявления границ рынка является теория релевантного рынка. Релевантный рынок, в трактовке авторов Концепции, представляет собой сферу действенной конкуренции, которая определяется всеми заменяемыми, с точки зрения покупателя, в краткосрочном периоде продуктами. Критерий высокой перекрестной, ценовой эластичности взаимозаменяемых продуктов и служит для определения границ релевантного рынка.

Однако на практике подобные точные расчеты во многих случаях оказываются невозможными. В подобных случаях определение границ рынка опирается на результаты опросов, а также на здравый смысл. Например, Федеральное картельное учреждение, осуществляющее надзор над развитием конкуренции в Германии, в своей практике использует концепцию «функциональной заменяемости», с точки зрения разумного потребителя (покупателя), основой, которой (функциональной заменяемости) служит сравнительный анализ свойств и целей использования продуктов, например, нефти и природного газа на рынках горючих материалов функционально заменяющих друг друга.

По своей природе конкуренция может характеризоваться как полная, когда элементы сделки являются альтернативными, взаимоисключающими, и частичная, при совпадении вариантов в каких-то отраслях.

Существует конкуренция целей, когда одно и то же средство (благо) может по-разному использоваться и давать взаимоисключающие результаты.

Такая конкуренция действует с точки зрения агента-покупателя. Наряду с этим, существует конкуренция средств, в которой средства являются разными, взаимоисключающими, но используются для достижения одной и той же цели. Такая конкуренция действует, когда агентом является продавец. При этом происходит применение различных форм комбинаций ресурсов производства, различных способов реализации той или иной реальной ситуации на рынке.

Смысл выбора целей или средств фирмами состоит в принятии наилучшего, наиболее рационального решения. При конкуренции целей имеется в виду наибольшая польза агента-покупателя (потребителя), например, получение наибольшей полезности и наиболее рационального использования валют. При конкуренции средств имеется в виду выгода агента-производителя (продавца), слагаемыми которой являются минимизация издержек и максимизация прибыли.

Поскольку в экономике взаимодействуют конкуренты, любой агент рыночной экономики должен иметь объективную оценку собственных притязаний, которая складывается из своей оценки и оценки других агентов.

Для продавца своя цена – прямая оценка. Цена, на которую согласны покупатели, это косвенная оценка. Прямая цена в условиях конкуренции должна быть согласована с косвенной, в противном случае, например, продавец должен уйти с рынка. Отсутствие других продавцов косвенную конкуренцию аннулируют. При этом прямая конкуренция – “продавец- покупатель” остается.

Косвенная конкуренция существует в двух видах, как конкуренция покупателей и конкуренция продавцов. В условиях нормального рынка косвенная конкуренция, по отношению к прямой, играет доминирующую роль. В противоположность рынку нерыночная экономическая система дефицитна. По сути, здесь преобладает конкуренция покупателя и рынок продавца, либо конкуренция продавца и рынок покупателя.

Обращаясь к характеристике конкуренции в России, отметим, что в переходной экономике доминирует прямая конкуренция . Для экономики СССР, а, следовательно, и России было характерно массовое производство благ на крупных предприятиях, и инфраструктура изначально была построена по типу организации прямой конкуренции. Причинами преобладания прямой конкуренции в переходной экономике России являются:

• высокоспециализированное производство массовых благ на крупных предприятиях;

• полунатуральное хозяйство, доставшееся этим предприятиям также в наследство от социалистической системы, то есть порожденная дефицитностью экономики концентрация на предприятиях большого количества видов деятельности по производству сопутствующих основному производственному процессу товаров и услуг;

• низкий уровень специализации, а в итоге достаточно низкая эффективность, как в основном производстве, так и в производстве побочном.

Одним из главных результатов конкуренции является достижение высокого уровня специализации каждого производителя товаров и услуг на том, что он делает лучше всего, эффективнее, чем другие производители. То есть ситуация, когда предприятию не выгодно заниматься многими видами взаимосвязанной деятельности одновременно, оно концентрируется на каком-то одном, основном. При этом дешевле и надежнее отремонтировать, произвести комплектующие изделия, подготовить специалистов, провести прикладные научные исследования и опытно-конструкторские работы, нанять транспорт, охрану и прочее на стороне, купить на рынке, чем все это делать самому.

Экономический эффект от инвестирования средств в свое производство оказывается выше, чем инвестирование в другие виды деятельности. В условиях конкурентного рынка каждый производитель товаров и услуг аналогичным образом специализирован и, следовательно, высоко эффективен. Однако организация новых высокоспециализированных предприятий сама по себе связана с дополнительными издержками.

При разделении, реструктуризации предприятий эффективность новых структур должна компенсировать трансакционные издержки, связанные с этим процессом, создание соответствующей рыночной инфраструктуры, превращение в товары результатов труда предприятий, которые до реструктуризации являлись подразделениями крупного предприятия и производили промежуточный продукт, развитие прямой конкуренции, в связи с увеличением числа продавцов и покупателей, каждый из которых стремиться к извлечению собственной прибыли.
1,200 руб.

Похожие работы:

Микроэкономика 

Техническая и организационно-экономическая характеристика производственного процесса на предприятии определяется ...

Микроэкономика и макроэкономика 

Введение Деление современной экономической теории на две составные части - микроэкономику и макроэкономику ...

Лекции по дисциплине: " Микроэкономика" 

Тема: Введение в микроэкономику. Глава 1: Предмет, метод и этапы разработки микроэкономики. №1. ПРЕДМЕТ МИКРОЭКОНОМИКИ. Микроэкономика ...

Поиск по базе выполненных нами работ: