ГлавнаяГотовые работы Половозрастные особенности страхов у дошкольников.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Половозрастные особенности страхов у дошкольников.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8498

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Проблема диагностики и коррекции страхов у детей дошкольного возраста является актуальной в контексте решения социальной задачи развития психологически здоровой личности.

Проблема возникновения, существования и преодоления страхов

интересовала многих известных психологов и физиологов. И это неудивительно, так как психологическая и физиологическая основы страхов находятся в тесном взаимодействии. С одной стороны, многие страхи возникают как следствие длительного расстройства физиологических органов и функций, перенесённых заболеваний, а с другой стороны страхи являются серьёзной предпосылкой для развития различных физиологических нарушений.

Страх - это одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец; связана с ощущением опасности. Уже в первые месяцы жизни ребенок начинает пугаться, сначала резких звуков, затем незнакомой обстановки, чужих людей. С ростом ребенка часто вместе с ним растут и его страхи. Чем больше расширяются знания малыша, и развивается фантазия, тем больше он замечает опасностей, которые подстерегают каждого человека. Грань между нормальным, охранительным страхом и страхом патологическим нередко оказывается размытой, но в любом случае страхи мешают ребенку жить.

Они его тревожат и могут вызвать невротические расстройства, которые проявляются в виде тиков, навязчивых движений, энуреза, заикания, плохого сна, раздражительности, агрессивности, плохом контакте с окружающими, дефиците внимания. Это далеко не полный перечень неприятных последствий, к которым приводит не преодоленный детский страх.

Страх, как и другие неприятные переживания (гнев, страдание) не

являются однозначно «вредными» для человека. Любая эмоция выполняет определённую функцию и позволяет ребёнку и взрослому человеку ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или в походе по горам и т.д. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит человека от опасностей, возможности получения травмы и пр. В этом проявляется «охранительная» функция страхов. Они участвуют в инстинктивном поведении, которое обеспечивает самосохранение.

Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является

переживанием, необходимым для нормального функционирования психики.

Подобно тому, как организму ребёнка нужен не только сахар, но и соль, так и

психика нуждается в неприятных, даже «острых эмоциях». Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у них потребности в переживании страха (рассказывают друг другу страшные истории с острым эмоциональным завершением).

Подавляющее большинство страхов обусловлено возрастными особенностями развития дошкольников и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. В некоторых же случаях страхи болезненно заострены и сохраняются длительное время, что в конечном итоге, может привести к формированию у детей различных видов нервности, например к неврозу.

Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно самолюбивые дети. Самые распространенные страхи у дошкольников — это страх темноты, ночных кошмаров, одиночества, сказочных персонажей, чудовищ, привидений, смерти, боязнь хулиганов, бандитов, войны, катастроф, уколов, боли, врачей.

Проблема роста нервно-психических расстройств у детей дошкольного возраста касается не только их самих, но и их родителей, учителей, психологов. И решение её возможно только при объединении психологических и педагогических усилий дошкольных учреждений и семьи, что подтверждает актуальность данной работы.

Эмоциональная система наиболее чутко реагирует на неблагополучную ситуацию развития личности и регулирует поведение человека. Резкие

социальные, политические, технологические изменения, в совокупности с неблагоприятной экологической обстановкой в нашей республике, способствуют возникновению у детей и их родителей чувства неопределённости, тревоги и страха, что в конечном итоге, может привести к различным нервно- психическим расстройствам и нарушениям личностного развития.

Поэтому своевременная диагностика и коррекция страхов в дошкольном возрасте является важной актуальной задачей в профилактике нарушений физического и психологического здоровья людей.

Цель исследования: выявить половозрастные особенности проявления страхов у детей дошкольного возраста.

Задачи исследования.

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования

2. Выявить представленность страхов в психике дошкольников.

3. Изучить половые различия у дошкольников переживания страхов.

4. Определить направления коррекционной работы со страхами детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования. У детей дошкольного возраста высокий уровень тревожности и наблюдается подверженность страхам.

Методы исследования:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Наблюдение.

3. Психологическое тестирование.

Изучая данную проблему, планируется использовать:

1. Методику «Рисунок несуществующего животного».

2. Опросник «Страхи у детей».

Объект исследования: 20 детей в возрасте 5-ти лет, группа № 8 «Почемучки», д/с №200 «Наши дети».

Предмет исследования: переживание чувства страха у детей дошкольного возраста.







Глава 1.

Проблема исследования страхов в психолого-педагогической литературе



1.1. Страх как эмоциональное состояние личности

1.1.1. Определение и функции страхов

Эмоции и чувства человека очень разнообразны и являются положительной ценностью. Эмоции - это объективно существующее явление, они сопровождают всю нашу жизнь и помогают нам наибыстрейшим образом определить полезность и вредность сложившихся в данный момент внешних или

внутренних ситуаций [2, с.5]. Но любая эмоция (например, радость, страх) может быть положительной или отрицательной, если критерий для классификации основывается на адаптивности или дезадаптивности эмоций в конкретной ситуации [9, с.29]. Так, эмоция страха связана с выживанием и способствует регуляции разрушительной агрессивности и утверждению социального порядка. Но беспричинный страх может иметь отрицательные последствия, как для личности человека, так и для общества, в целом.

Это одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец; связана с ощущением опасности. Уже в первые месяцы жизни ребенок начинает пугаться, сначала резких звуков, затем незнакомой обстановки, чужих людей. С ростом ребенка часто вместе с ним растут и его страхи. Чем больше расширяются знания малыша и развивается фантазия, тем больше он замечает опасностей, которые подстерегают каждого человека. Грань между нормальным, охранительным страхом и страхом патологическим нередко оказывается размытой, но в любом случае страхи мешают ребенку жить. Они его тревожат и могут вызвать невротические расстройства, которые проявляются в виде тиков, навязчивых движений, энуреза, заикания, плохого сна, раздражительности, агрессивности, плохом контакте с окружающими, дефиците внимания. Это далеко не полный перечень неприятных последствий, к которым приводит не преодоленный детский страх.

Появление некоторых страхов у ребенка обусловлено его развитием. Возрастная периодизация формирования чувств и появления страхов представлена в таблице.



Возраст Чувства Страхи

Младенчество Небезопасность Страх агрессии извне

Ранний возраст

(кризис 3-х лет) Самостоятельность, автоном-ность; зависимость, несво-бода Социальные ранние страхи (боязнь чужого человека и т. д.)

Дошкольный

возраст Одиночество (на этом этапе важно формировать у

детей сопричастность,

принятие в сообщество) Страх самовыражения

Младший

школьный возраст Неполноценность Страх взросления, инфантилизм



Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно самолюбивые дети. Как указывалось выше, самые распространенные страхи у дошкольников — это страх темноты, ночных кошмаров, одиночества, сказочных персонажей, чудовищ, привидений, смерти, боязнь хулиганов, бандитов, войны, катастроф, уколов, боли, врачей.

Помочь ребенку преодолеть появившиеся страхи должны взрослые, и в первую очередь, родители. Для этого родителям следует понять причины, повлекшие за собой появление страхов у ребенка. Это могут быть:

• гиперопека;

• обособленность родителей;

• конфликты в семье;

• отсутствие одного из родителей;

• суровые наказания, запреты;

• жесткое обращение, физическое насилие;

• компьютерные игры;

• бесконтрольный просмотр телевизионных программ и

фильмов;

• сильный испуг (особенно в ситуации внезапности);

• пребывание в экстремальной ситуации (пожары, наводнения, взрывы, землетрясения, теракты и т. д.).

Проблема возникновения, существования и преодоления страхов

интересовала многих известных психологов и физиологов. И это неудивительно, так как психологическая и физиологическая основы страхов находятся в тесном взаимодействии. С одной стороны, многие страхи возникают как следствие длительного расстройства физиологических органов и функций, перенесённых заболеваний, а с другой стороны страхи являются серьёзной предпосылкой для развития различных физиологических нарушений.
1,200 руб.

Похожие работы:

страхование гражданской ответственности: сущность, назначения, виды страхования 

Введение В период слома старой экономической системы и формирования новых рыночных отношений, существовавшая ...

Поняття страхової діяльності, правове становище учасників страхової діяльності,державний нагляд за страховою діяльністю 

Основні засади ринкової економіки передбачають повну господарську самостійність підприємств і організацій, ...

обровольное страхование жизни. Объекты, субъекты страхования. Страховые риски и страховые случаи. 

Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного ...

Поиск по базе выполненных нами работ: