ГлавнаяГотовые работы Современное средство сохранности библиотечного фонда

Готовая дипломная работа

на тему:

«Современное средство сохранности библиотечного фонда»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V8529

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
7. Кадровое обеспечение процессов сохранения фондов.

Общую координацию Программы осуществляет Министерство культуры Российской Федерации и Российская библиотечная ассоциация. Межведомственное взаимодействие обеспечивает Межведомственный экспертный совет по проблемам сохранения библиотечных фондов при Министерстве культуры Российской Федерации .

Реализация Национальной программы сохранения библиотечных фондов Российской Федерации во многом определяется эффективностью кадровой политикой в отрасли. В сложившейся ситуации компенсаторную функцию по формированию кадров по сохранению библиотечных фондов были вынуждены взять на себя созданные с начала 30-х годов службы гигиены и реставрации фондов в крупнейших библиотеках страны (БАН, ГПБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина (ныне РНБ), Государственной библиотеке СССР им. В.И. Ленина (ныне РГБ) и др.) Они готовили по мере необходимости специалистов по реставрации своих фондов и одновременно осваивали и разрабатывали методы консервации документов в тесном сотрудничестве с лабораториями и службами реставрации архивов и музеев, а также на основе обмена опытом с зарубежными специалистами. К настоящему времени при крупных библиотеках, в том числе региональных (РГБ, РНБ, ВГБИЛ, БРАН, ГПИБ, Научной библиотеки РГГУ, ГПНТБ России, ГПНТБ Сибирского отделения РАН, Донской государственной публичной библиотеки и др.) сложились достаточно дееспособные коллективы, решающие проблемы консервации документов. По мере необходимости они реализуют собственные учебные проекты, организуют международные и внутрироссийские конференции, семинары, обучающие семинары и мастер-классы .

Появились и профильные образовательные структуры, например, Школа реставрации книг и рукописей “Раритет”, готовящая специалистов среднего звена для проведения массовой реставрации фондов.

Несмотря на это основной контингент библиотекарей и реставраторов в библиотеках страны не владеет необходимыми знаниями в области сохранения фондов. Наличие таких знаний у выпускников библиотечных факультетов не предусмотрено ныне действующими государственными образовательными стандартами 05.27.00 “Библиотековедения и библиография” и 05.17 “Библиотечное дело”.

Необходимо сформировать следующие уровни системы кадрового обеспечения сохранения библиотечных фондов и их учебную специализацию.

В качестве базовых организаций выступают МГУКИ, Библиотечный техникум при Комитете по культуре Москвы, региональные ВУЗы культуры и искусства, РНБ, РГБ, Школа реставрации книг и рукописей “Раритет”.

Общую координацию Программы осуществляет Министерство культуры Российской Федерации и Российская библиотечная ассоциация. Межведомственное взаимодействие обеспечивает Межведомственный экспертный совет по проблемам сохранения библиотечных фондов при Министерстве культуры Российской Федерации.

В конце октября 2003 г. в Совете Федерации Федерального собрания РФ состоялись парламентские слушания, посвященные важнейшей теме: «Сохранение культурно-исторической памяти нации. Библиотеки и архивы России», Редакция журнала знакомит читателей с прозвучавшим на слушаниях докладом, представленным Отделом библиотек Министерства культуры Российской Федерации .

Как уже отмечалось выше, государственная политика в области сохранения библиотечных фондов страны начала последовательно и целенаправленно разрабатываться под руководством и при непосредственном участии Министерства культуры РФ с 1994 г. Основой этой политики является Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации.

Пройдя апробацию и утверждение на Всероссийском совещании директоров федеральных и региональных библиотек, Межведомственном экспертном совете по проблемам сохранения библиотечных фондов и коллегии Министерства культуры РФ, Национальная программа, как составная часть Федеральной целевой программы (ФЦП) «Культура России (2001–2005 гг.)», была утверждена приказом министра культуры в сентябре 2000 г.

Два общепризнанных достоинства этой Программы – комплексность и реалистичность. Опираясь на реалии сегодняшнего дня, она является стратегическим планом действий именно в данных условиях, в данной стране, в данной ситуации .

Одновременно с Национальной программой разрабатывались и механизмы ее реализации. Была создана работоспособная управленческая инфраструктура. Общую координацию осуществляет Министерство культуры Российской Федерации. Межведомственное взаимодействие в рамках Программы обеспечивают Российская библиотечная ассоциация и Межведомственный экспертный совет по проблемам сохранения библиотечных фондов, созданный при МК РФ.

Федеральные библиотеки и учреждения системы Минкультуры России в качестве научно-методических и координационных центров организуют реализацию Программы по всем семи направлениям и создают ее правовую и научно-методическую базу.

Федеральный уровень реализации был сформирован и успешно функционировал уже на этапе разработки Программы: возникла система научно-методических координационных центров федерального значения, которые ведут каждое из семи направлений:

• Федеральный центр консервации библиотечных фондов при Российской национальной библиотеке (ФЦКБФ РНБ) (подпрограмма «Консервация библиотечных фондов»);

• Российская государственная библиотека (РГБ) (подпрограммы «Книжные памятники Российской Федерации» и «Учет библиотечных фондов»);

• Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино (ВГБИЛ) (подпрограмма «Создание страхового фонда документов библиотек и сохранение информации»);

• Государственная публичная историческая библиотека (ГПИБ) (подпрограмма «Сохранение библиотечных фондов в процессе их использования»);

• Центр безопасности культурных ценностей дирекции Музейного фонда Российской Федерации (ЦБКЦ) (подпрограмма «Безопасность библиотек и библиотечных фондов»);

• Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма (АПРИКТ) (подпрограмма «Кадровое обеспечение сферы сохранения библиотечных фондов»).

До библиотек иных ведомств и уровней (региональных и муниципальных, в том числе сельских) программа должна доводиться через систему межрегиональных и межведомственных центров сохранения библиотечных фондов. Создание такой системы – важнейший этап ее реализации, необходимый для того, чтобы постепенно распространить государственную политику в области сохранения фондов на всю библиотечную сеть страны. А сеть эта очень большая (около 130 тыс. библиотек) и сложная (предельно децентрализованная и в плане управления, и в плане финансирования).

Общими усилиями Минкультуры России, Российской библиотечной ассоциации, ведущих библиотек страны к проблемам сохранности было привлечено внимание всего профессионального сообщества, властных структур, благотворительных фондов.
3,000 руб.

Похожие работы:

Современное техническое средство обучения, как надежный тренажер при изучении иностранного языка. 

Актуальность. Отсутствие у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться иностранным языком ...

Спорт как средство физического воспитания. 

Введение
Сегодня, как никогда раньше, образ жизни человека все больше и больше становится мерилом его здоровья ...

Формирование фонда зароботной платы в организации (на предприятии). 

ВВЕДЕНИЕ
Эффективность использования трудовых ресурсов является одним из важнейших качественных показателей ...

Анализ фонда оплаты труда на предприятии (на примере ООО «Постстрой»). 

Введение

Под оплатой труда принято понимать выраженную в денежной форме часть стоимости созданного трудом ...

Использование изобразительной деятельности как средство развития связной речи у детей у детей с ЗПР 

1.2. Развитие связной речи у детей с ЗПР

Большое значение для развития речи имеет психофизическое здоровье ...

Поиск по базе выполненных нами работ: