ГлавнаяГотовые работы Историческое значение христианизации Руси.

Готовый реферат

на тему:

«Историческое значение христианизации Руси.»









Цена: 750 руб.

Номер: V8563

Предмет: Всеобщая история

Год: 2008

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



В истории России можно выделить несколько периодов, резко отличающихся своим социокультурным своеобразием. Ещё Н.А. Бердяев в своей работе «Истоки и смысл русского коммунизма» (1937) выделил «пять разных Россий: Россию киевскую, Россию татарского периода, Россию московскую, Россию императорскую и, наконец, новую советскую Россию». К этому списку можно добавить дохристианскую Россию, а также Россию новейшего времени. Несомненно, каждый период резко отличается от предыдущего и последующего своим социокультурным своеобразием и внутренним единством [6]. Переход же от одного периода к другому сопровождался «ломкой» системы, революционной сменой культурно-исторической парадигмы. В истории русской культуры таких ломок было восемь: 1) Крещение Руси; 2) начало монголо-татарского ига; 3) создание Московского царства и утверждение русского само¬державия: 4) религиозный Раскол и начало Петровских реформ: 5) осуществление крестьянской реформы (отмена крепостного права); 6) Октябрьская революция 1917 г.; 7) «Великий перелом» — сталинский Термидор (начало советского тоталитаризма); 8) Август 1991 г. — крушение тоталитарного режима и начало либеральных реформ [6].

К сожалению, не оценены должным образом многогранные последствия утверждения христианства для всестороннего развития общественной жизни Руси [1]. До недавнего времени исследования, посвященные христианству в Древней Руси, ограничивались определенными идеологическими рамками [8].

Дореволюционная историография, в преобладающем большинстве стоявшая на позициях официальной «истинно православной» платформы, слишком переоценивала значение религиозной реформы Владимира, приписывая ей универсальное содержание. В соответствии с устоявшимся тезисом с утверждения христианства начиналась подлинная история древнерусской цивилизации. Дореволюционные историки полагали, что благодаря греческой вере Русь получила действительное упорядочение государственной жизни, должную социальную структуру, политические и юридические институты, и, конечно же, развитие духовной культуры. Согласно дореволюционным взглядом получается, что только с 988 г. начались каменное строительство, письменность, литература, философия, просвещение, изобразительное искусство, музыкальная культура. Эта тенденция справедливо отвергнута в советской литературе [1].

Но противоположная тенденция также имеет свои недостатки. Недооценивание или принижение значения христианства в истории Руси, имело две формы, которые нередко объединялись. Во-первых, отрицание вообще какой-либо существенной роли христианства в историческом развитии Руси, а во-вторых, утверждение негативного влияния новой веры на состояние восточного славянства [1]. Оснований для негативной оценки самого акта христианизации было два: во-первых, новая религия утверждала и укрепляла феодальный строй, а тем самым и эксплуатацию одной части населения другой (что не совпадало с коммунистическими взглядами советских историков и политиков); во-вторых, с позиции материализма христианство как религия давало искаженное представление об окружающем мире [1].

В 1934 г. в советскую историографию вернулись позитивные оценки введения христианства на Руси как факта, благотворно повлиявшего на развитие древнерусского общества [1]. Примечательно, что советские историки с их атеизирующей тенденцией всё-таки согласились с дореволюционной церковно-историографической схемой [9]. К сожалению, они ограничивались общими формулировками, не вдаваясь в углубленный анализ и всестороннюю аргументацию. Основным аргументом оставалось положение об активном влиянии христианства на прогресс древнерусской культуры, которое в дореволюционной историографии претерпело наибольшую деформацию [1]. В последнее время на первый план в изучении духовных и социально-политических процессов в древней Руси выходят археологические источники [9].

Все это наложило свой отпечаток как на научную методологию, так и на выводы исследований. По мнению Мусина [8], в настоящее время становится возможным полноценно описать влияние христианства на Древнюю Русь, предложить ряд конкретных решений культурно-исторических проблем по имеющимся археологическим свидетельствам и данным письменных источников. В связи с этим становится очевидным стремление многих историков и культурологов изучить данную проблему.

Для самостоятельной оценки влияния христианизации на Древнюю Русь необходимо для начала подробно рассмотреть историю её возникновения, что она из себя представляла до момента Крещения, а затем оценить вклад православия в развитие государства.





Глава 1. Славяне до Крещения



На данный момент нет единого мнения по вопросу происхождения славянства. Сторонники аборигенной теории считают, что все племена, когда-либо обитавшие на территории между Дунаем, Днепром и Вислой, можно зачислить в предков славян, что говорит о раннем зарождении славянского этноса (с XV в. до н. э.). Другие историки полагают, что славянская общность, напротив, имеет весьма позднее происхождение, относящееся лишь к середине I тысячелетия н. э. Третьи пытаются понять процесс происхождения славян через их взаимодействие с другими этническими группами, приходя к выводу, что славянство складывается в самостоятельный этнос в результате достаточно длительного процесса взаимных воздействий множества самых различных народов весьма обширных пространств Европы [2].

Наибольшей популярностью в научной литературе пользу¬ется периодизация древнейшей славянской истории, предложен¬ная известным исследователем Б. В. Торнунгом. В ней выделя¬ются такие исторические периоды: 1) языковые предки славян в эпоху неолита и энеолита (V—III тысячелетия до н. э.); 2) протославяне (конец III — начало II тысячелетия до н. а.); 3) праславяне (XV в. до н. э. — VII в. н. э.) [3].

Конец праславянского периода, т. е. V—VII вв., называет¬ся периодом великого переселения народов (начавшегося еще в IV в.) [1]. Оно проходи¬ло на огромных пространствах - от Балкан и до бассейна Волги, от Прибалтики и до Северного Кавказа [14].

Но вопрос в том, откуда шло переселение народов, остаётся открытым. Историк Парамонов считает [10], что образование славян уходит в глубину тысячелетий. В своей работе «В поисках предков славян» он доказывает, что славяне жили на территории Балкан ещё до нашей эры. Он приводит следующие доводы. Еще до начала VI в. значительные массы людей переселялись с северного берега Дуная в пределы Византии. Правда, в древних источниках ни разу не было сказано, что переселялись именно славяне. Неупоминание их в древности Парамонов объясняет довольно просто: ни греки, ни римляне не имели понятия «славяне», для них это была масса чужого народа (и не только славян), которую они называли "варварами", "скифами" и пр. Сначала греки, не разбиравшиеся достаточно в своих соседях "варварах", называли их просто по месту жительства, именовали их фракийцами, иллирийцами и т. д., хотя это были сборные названия, но с течением времени, когда эти соседи прочнее вошли в жизнь Византии и выросли культурно и организационно, - греки стали их различать и по племенным названиям: болгары, сербы и т. д. [10].
750 руб.

Похожие работы:

Историческое значение рецепции римского частного права в Западной Европе. 

Введение Актуальность темы исследования обусловлена прежде всего тем, что современное европейское право основывается ...

Процесс христианизации Руси и его последствия 

Введение

С образованием и развитием древнерусского государства, формированием единой русской народности ...

Поиск по базе выполненных нами работ: